Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 01:24, курсовая работа
Главной целью любого современного предприятия является получение прибыли. Только при выполнении данного условия организация может существовать и развиваться в условиях рыночных отношений. Весьма важным аспектом
данного вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы,
как первого шага к получению бухгалтерской, а в последствии и
Введение………………………………………………………………………3
1. Метод анализа безубыточности………………………………………......4
2. Разделение расходов………………………………………………………5
3. Однокомпонентный и многокомпонентный анализ безубыточности….7
4. Ограничения и допущения анализа безубыточности…………………...9
5. Производственный (операционный) леверидж. Производственный и финансовый риски…………………………………………………………...11
6. Построение графиков безубыточности. Точка безубыточности……….17
Заключение…………………………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………………..21
Практическая часть
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра бухгалтерского учета и
анализа
хозяйственной деятельности
Курсовая работа
по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»
на тему:
«Использование
учетной информации
в процессе принятия
управленческих решений:
анализ безубыточности».
Выполнил: студент
ФЭиМ гр. ДэБ 3-2
Тарасова Т.В.
Проверил: доцент
Гулина
И.В.
Допущено к защите:
Дата защиты:
Результат защиты:
Подпись:
Москва 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Метод анализа
безубыточности……………………………………….
2. Разделение расходов………………………………………………………5
3. Однокомпонентный и многокомпонентный анализ безубыточности….7
4. Ограничения и допущения анализа безубыточности…………………...9
5. Производственный
(операционный) леверидж. Производственный
и финансовый риски…………………………………………………………...
6. Построение графиков безубыточности. Точка безубыточности……….17
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Задание 1……………………………………………………………………...
Задание 2……………………………………………………………………...
Задание 3……………………………………………………………………...
Задание 4……………………………………………………………………...
Введение
Главной целью любого
современного предприятия является получение
прибыли. Только при выполнении данного
условия организация может существовать
и развиваться в условиях рыночных отношений.
Весьма важным аспектом
данного вопроса является концепция безубыточности
деятельности фирмы,
как первого шага к получению бухгалтерской,
а в последствии и
экономической прибыли. Для того чтобы
действия по наращиванию прибыли не привели
к неожиданным результатам, ведущим к
банкротству предприятия, необходимо
рассчитать точно, сколько оно заработает
при реализации определенного объема
продукции и каким должен быть минимальный
объем продаж, при котором работа будет
безубыточна. Такой объем продаж получил
название точки безубыточности. Организация,
определившая свою точку безубыточности,
может планировать относительно нее свои
возможные варианты объемов продаж и ожидаемые
результаты полученной прибыли. Точка
безубыточности является страховкой от
получения убытков. По её уровню можно
судить о положении организации: ее успешности
или ухудшении положения. Но при одном
главном условии - неизменном масштабе
компании.
В данной работе рассматриваются
тонкости и порядок проведения анализа
безубыточности, построения графика и
нахождения точки безубыточности для
дальнейшего принятия с их помощью управленческих
решений. Но это далеко не единственная
область, в которой используется данный
тип анализа учетной информации.
I.Теоретическая
часть (вариант 26):
Анализ безубыточности представляет собой метод краткосрочного планирования прибыли и управления ею, основанный на предположении, что между прибылью, приносимой фирмой, и объемом производства существует однозначная функциональная взаимосвязь. Объем производства может измеряться в единицах изделий (штуках), в процентах мощности предприятия или же в любых подходящих единицах. С другой стороны, прибыль выражается более точно и обычно равняется разности между общим доходом и общими затратами за рассматриваемый период. Преимуществами методов, основанных на анализе безубыточности, являются их простота, доступность для руководителей и относительная дешевизна по сравнению с другими, более изощренными методами. Большая часть данных (если не все) могут быть взяты из бухгалтерских записей и финансовых отчетов.
Статическое соотношение между прибылью и объемом производства, которое лежит в основе анализа безубыточности, предполагает, что кривые объемов продаж и затрат непрерывны. При этом не учитываются неопределенности, т.е. возможные изменения доходов, затрат и технологий, связанные с изменением условий производства. Так, принятое в анализе безубыточности предположение о том, что между прибылью и объемом производства существует простая взаимосвязь, слишком упрощает реальное положение дел. Конечно, прибыль зависит от объема производства, но она зависит и от вида производственного процесса, характера торговой деятельности, существующих запросов и множества других как внешних, так и внутренних факторов.
Для более детального
анализа прибыли следует учесть
названные факторы. Если происходят
существенные изменения составляющих
затрат фирмы, характера продаж, рекламно-пропагандистской
политики и (или) технологии и конструкции
выпускаемой продукции, то следует
очень осторожно применять достаточно
упрощенный традиционный метод анализа
безубыточности и учитывать его недостатки.
Однако при правильном использовании
анализ затрат — объема производства
— прибыли может служить основой для принятия
решений в области ценовой стратегии,
расходов на рекламно-пропагандистскую
деятельность, выбора каналов сбыта и
заключения контрактов. [4]
Анализ безубыточности или анализ издержек, прибыли и объема производства, как его иногда называют - это аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходам при различных уровнях производства.
В рамках анализа безубыточности издержки подразделяют на два вида: фиксированные (постоянные) и переменные. Переменные издержки - это такие издержки, которые меняются (в целом) приблизительно прямо пропорционально увеличению или уменьшению объема производства (в предположении, что издержки на единицу продукции остаются почти постоянными, стабильными). Фиксированные издержки - это такие издержки, которые не меняются, когда меняется уровень производства за какой-то определенный период времени (например, год). К переменным издержкам относятся затраты на сырье и материалы, энергию и коммунальные услуги (используемые в процессе производства), комиссионные с продаж (если они определяются объемом продаж), зарплата рабочим (при условии, что она может быть увеличена или уменьшена при увеличении или уменьшении объема производства). Примерами фиксированных издержек являются затраты на амортизацию зданий и оборудования, амортизацию предоперационных расходов, аренду и лизинг (которые не изменяются при изменении объема продаж и объема производства), проценты по кредитам, заработная плата служащих, управляющих, контролеров (которое по предположению не изменяется при изменении уровня производства), общие административные расходы.
Некоторые из этих издержек, например, заработная плата или общие административные расходы, могут изменяться не совсем прямо пропорционально объему и в то же время не быть постоянными. Они могут быть обозначены как смешанные (полупеременные). Такие издержки можно разбить на переменные и постоянные компоненты и рассматривать их отдельно. Следует также заметить, что в анализе безубыточности рассматриваются операции за определенный конкретный период времени, например, операции, которые ожидаются в следующем году или в определенном году в будущем. Они также могут быть и за месяц или за любой другой период времени. Так например, величина платы за аренду офиса или производственного помещения может быть фиксирована в течение одного или нескольких лет, но может изменяться в долгосрочной перспективе.
Следует отметить, что
постоянные издержки могут меняться
при существенном изменении объема
производства. Причем это изменение
носит, как правило, скачкообразный
характер. Например, при увеличении объема
производства может потребоваться аренда
дополнительного производственного помещения
и покупка нового оборудования, что приведет
к увеличению постоянных издержек на сумму
арендных платежей новых помещений, а
также эксплуатационных и амортизационных
издержек по новому оборудованию. [3]
Самым
простым является анализ безубыточности
однопродуктового производства, т.е. производства,
выпускающего лишь один вид продукции.
В общем случае, без учета налоговых эффектов,
операционная прибыль предприятия (П)
за отчетный период формируется так:
П = ВР – Зпост – Зпер ; (1)
где ВР – выручка предприятия за период в денежных единицах, ВР = ц × Q;
ц – цена реализации единицы продукции, руб.;
Q – объем реализации в натуральном выражении, шт, кг и т.п.;
Зпост – постоянные затраты, руб.;
Зпер – совокупные переменные затраты, руб.
Если обозначить удельные переменные затраты в руб. – Зпер, то формулу можно представить в следующем виде:
П = (ц
– зпер ) × Q – Зпост. (2)
[1]
В случае многопродуктового производства (а большинство предприятий именно такие) анализ безубыточности гораздо сложнее. Подавляющее большинство предприятий выпускают не один, а множество видов продукции. Помимо вопроса о том, как достичь желаемого уровня прибыли, руководителям таких компаний приходится решать и проблему выбора оптимальных (с точки зрения прибыльности и по каким-то другим критериям) видов производимых товаров с учетом множества производственных ограничений.
Основная проблема, которую необходимо решить при построении методики состоит в том, стоит ли локализировать постоянные накладные издержки по видам продукции или без этого можно обойтись. Соответственно возможны два подхода: в рамках первого подхода происходит локализация постоянных накладных издержек по видам продукции, в рамках второго – эти издержки устанавливаются в целом на группу продукции или на производственное подразделение.
Более подробно основные
допущения первого подхода
1 переменные издержки локализируются по продуктам;
2 постоянные издержки рассматриваются общим итогом для подразделения предприятия;
3 вложенный доход оценивается для каждого продукта;
4 запас безопасности и прибыльность оцениваются для всего подразделения.
Первый подход имеет очевидные преимущества:
В качестве недостатка первого подхода следует отметить невозможность произвести сравнительную оценку прибыльности отдельных видов продукции.
Второй подход базируется на следующих основных положениях: