Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:15, курсовая работа
В условиях рынка хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать информацию всеми участниками сделок.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятия (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности фирмы.
Введение
Глава 1. Искажения и ошибки бухгалтерской отчетности предприятия
1.1. Виды искажений бухгалтерской отчетности
1.2. Влияние ошибок на содержание отчетных форм. Классификация бухгалтерских ошибок.
1.3. Способы выявления ошибок при подготовке бухгалтерской отчетности
1.4. Порядок исправления бухгалтерских ошибок
1.5. Налоговые последствия и ответственность за исправление ошибок
Глава 2. Практика (объект исследования
ООО «Защита- Сервис »)
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Аудиторская проверка на предприятии ООО «Защита-Сервис»
Заключение
Список использованной литературы
• заполнить уточненную налоговую декларацию;
• составить сопроводительное письмо к этой декларации;
• представить уточненную декларацию и сопроводительное письмо в налоговый орган;
• уплатить налог, если после внесения изменений возникло дополнительное налоговое обязательство.
Сроки представления уточненных налоговых деклараций и осуществления дополнительных налоговых платежей не регламентированы. Тем не менее, в интересах организации как можно раньше произвести необходимые корректировки налоговых расчетов и платежи в бюджет, что позволит снизить сумму пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, а также избежать риска применения штрафных санкций за нарушения налоговых обязательств.
Пример 2. В январе предприятие оплатило услуги сторонней организации в размере 59000 руб., включая НДС – 9000 руб. При отражении указанных расходов в бухгалтерском учете сумма НДС выделена не была. В марте стоимость услуг списана на себестоимость реализации продукции (работ, услуг). Ошибка обнаружена в мае текущего года.
В бухгалтерском учете организации должны быть сделаны следующие записи:
на дату подписания акта приемки-сдачи:
Дт 20 — Кт 60 — 59 000 руб. — отражена стоимость услуг в составе производственных затрат предприятия,
на дату оплаты услуг:
А 60 — Кт 51 — 59 000 руб. — перечислены средства за оказанные услуги,
на дату отнесения затрат на себестоимость:
Дт 90 — Кт 20 — 59 000 руб. — отражена стоимость услуг в составе себестоимости реализованной продукции (работ, услуг).
На дату обнаружения ошибки в бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие исправительные записи:
Дт 20 — Кт 60 — 59 000 руб.|— сторнирована ошибочная проводка при отражении в бухгалтерском учете стоимости услуг;
Дт 20 — Кт 60 — 50 000 руб. — сделана исправительная запись на стоимость услуг;
Дт 19 — Кт 60 — 9000 руб. — сделана исправительная запись на сумму НДС со стоимости услуг;
Дт 68 — Кт 60 — 9000 руб. — сделана исправительная запись на сумму принятого к зачету НДС по оплаченным услугам;
Дт 90 — Кт 20 — 9000 руб.|— сторнирована излишне отнесенная на себестоимость продукции (работ, услуг) сумма в части НДС по услугам сторонней организации;
Дт 99 — Кт 68 — 2160 руб. — доначислена сумма налога на прибыль, причитающегося к уплате в бюджет после внесения исправлений (9000 руб. х 24%).
С учетом внесенных исправлений предприятию необходимо представить в налоговый орган уточненные налоговые декларации: в январе — по НДС на сумму налогового вычета в размере 9000 руб.; в марте — по налогу на прибыль за I квартал на сумму, увеличивающую налоговую базу в размере 9000 руб. Кроме того, подлежит к уплате доначисленная сумма налога на прибыль в размере 2160руб.
Исправления данных бухгалтерского учета и отчетности производятся на основании бухгалтерской справки, в которой указываются: причина внесения изменений; операция, подлежащая уточнению; исправительные проводки; дата исправительных записей и другие данные для обоснования исправительных записей. Если внесенные изменения оказали существенное влияние на финансовые результаты деятельности организации и показатели бухгалтерской отчетности финансового года, в котором они были произведены, эти изменения необходимо отразить в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности.
За допущенные в бухгалтерском учете ошибки организации и (или) их уполномоченные должностные лица могут быть привлечены к административной или налоговой ответственности.
Так, согласно статье 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 20 декабря 2001 г. № 195-ФЗ) грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов, наказывается административным штрафом, налагаемым на должностных лиц организации в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда (исходя из базовой суммы в 100 руб., установленной Федеральным законом от 24 июня 2008 г. № 91-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», сумма штрафа может составлять от 2000 до 3000 руб.).
При этом для целей применения мер административной ответственности по грубым нарушениям правил ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности понимается искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов, или же искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов. Таким образом, в порядке административной ответственности наказывается не любое, а только существенное нарушение правил ведения бухгалтерского учета.
Налоговая ответственность может наступить и за более «простые» нарушения в сфере бухгалтерского учета.
В соответствии со статьей 120 НК РФ систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений организации, равно как и отсутствие первичных документов или счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, отнесено к грубому нарушению правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, что в обычном случае наказывается штрафом в размере 5000 рублей. Если приведенные деяния совершены в течение более одного налогового периода, штраф налагается уже в размере 15000 рублей, а если деяния повлекли занижение налоговой базы, то штраф подлежит взысканию в размере 10 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 15000 рублей.
От того, в какие сроки организацией будут представлены исправительные декларации, зависит какая налоговая ответственность к ней может быть применена. Если соответствующее заявлении о дополнении (изменении) декларации представлено до истечения срока представления налоговой декларации, она считается представленной в день подачи такого заявления, и к налоговой ответственности организация привлечена быть не может.
В случае, когда заявлении о дополнении (изменении) налоговой декларации сделано после истечения срока подачи налоговой декларации, но до наступления срока уплаты налога, организация может быть освобождена от налоговой ответственности, если соответствующее заявление было сделано до момента, когда организация — налогоплательщик узнала об обнаружении ошибки в исчислении налога налоговым органом, либо о назначении выездной налоговой проверки.
Если же соответствующее заявление о дополнении (изменении) налоговой декларации сделано организацией после истечения сроков подачи декларации и уплаты налога, она освобождается от налоговой ответственности при условии, что такое заявление было сделано до момента, когда организация узнала об обнаружении налоговым органом ошибки в исчислении налога, либо о назначении выездной налоговой проверки, а сама организация до подачи заявления уплатила недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.[8]
Если ошибки в исчислении налогов обнаружены в течение налогового периода, их исправления могут быть учтены при представлении декларации за следующий отчетный период. В частности, при неправильном исчислении налога на прибыль за 1-ый квартал отчетного года, допущенные ошибки могут быть учтены (а именно перерасчитана налоговая база) при представлении декларации за 2-ой, 3-ий или 4-ый кварталы того же года.
Обнаруженная ошибка за соответствующий отчетный период до момента представления бухгалтерской отчетности, не требующая изменения данных регистра бухгалтерского учета, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста таким образом, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписывания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно здесь же на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается оговорка «Исправлено».
Если ошибка выявлена до момента представления бухгалтерского баланса, и ее исправление требует внесения изменений в данные соответствующего регистра бухгалтерского учета, она исправляется дополнительным мемориальным ордером (то есть совершаются дополнительные записи по счетам бухгалтерского учета, которые должны найти свое отражение в мемориальном ордере) или же способом «Красное сторно». Дополнительные записи по исправлению ошибок оформляются бухгалтерской справкой, в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого мемориального ордера, документа, а также отражается обоснование внесения исправления. На основании указанной справки составляется дополнительный мемориальный ордер (форма 274).[9]
В таком же порядке путем совершения дополнительных записей в бухгалтерском учете исправляются ошибки, приходящиеся на тот отчетный период, за который годовая бухгалтерская отчетность уже представлена.
Такой же порядок исправления ошибок бухгалтерского учета определен в пункте 4 новой Инструкции по бюджетному учету (приказ Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н), положения которой должны применяться бюджетными учреждениями с 2005 года. Перейти на новую Инструкцию учреждения должны по мере организационно-технической готовности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также самих бюджетных учреждений, но не позднее 1 октября 2005 года.
35
Предприятие ООО «Защита-Сервис « Северо-Запад» зарегистрировано 14 декабря 2006 года. Это предприятие, с момента его создания и по настоящее время, является одной из наиболее перспективных и динамично развивающихся компаний, занимающейся решением вопросов безопасности и жизнеобеспечения зданий и сооружений.
Его специализацией является организация технической безопасности зданий и сооружений, включающей в себя разработку технических условий, проектирование, монтажные и пусконаладочные работы, а также ремонт и техническое обслуживание следующих систем:
автоматические установки пожарной сигнализации;
система оповещения о пожаре;
установки охранной и тревожной сигнализации;
аудио- и видеодомофонные системы;
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
автоматические установки пожаротушения;
системы дымоудаления;
системы видеонаблюдения;
системы контроля доступа;
огнезащитная обработка конструкций;
система вентиляции и кондиционирования;
внутренние электрические сети;
системы связи;
автоматизированные системы управления и информации локальные-вычислительные сети.
ООО «Защита-Сервис «Северо-Запад» динамично развивается в направлении разработки и монтажа инженерно-технических систем. Организация на сегодняшний день имеет возможность выполнять заявленные работы своими силами без привлечения субподрядных организаций.
Органом управления является единоличный исполнительный орган (Генеральный директор).
ООО «Защита-Сервис «Северо-Запад» находится по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, Ульяновское шоссе, д. 3.
Его юридический адрес: 197183, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 17, лит. А, пом. 4-Н.
Общее количество работающих на данном предприятии составляет 45 человек. Из них:
1. Руководящий персонал – 3 человека
2. Главные специалисты – 3 человека
3. Начальники участков, прорабы – 2 человека
4. Инженерно-технический персонал – 5 человек
5. Проектировщики – 2 человека
6. Рабочие и вспомогательный персонал – 30 человек
ООО «Защита-Сервис «Северо-Запад» имеет следующую организационную структуру:
Рисунок 1. Организационная структура на предприятии
ООО «Защита-Сервис»
Учет на предприятии ведется автоматизировано с применением системы 1С: Бухгалтерия. Согласно штатному расписанию финансово-экономической работой на предприятии занимаются главный бухгалтер, бухгалтер-кассир, бухгалтер по производству, бухгалтер-расчетчик, бухгалтер по реализации и экономист.
Таблица 1.
Аудиторские процедуры для оценки плана и реализации систем контроля, связанных с организационной структурой и распределением полномочий и ответственности | Оценка плана и его реализации | Номер рабочего документа | Составитель и Дата |
Определение областей полномочий и ответственности и надлежащей системы подотчетности Оценка того, насколько четко определены области и уровни полномочий. Оценка организационной схемы и проверка наличия надлежащей системы подотчетности. | Эффективен | D5 100 A3.2/2 | Руководитель аудиторской группы |
Распределение ответственности и подотчетности ключевых сотрудников Оценка должностных инструкций Проверка наличия в них определения Ответственности и подотчетности. | Эффективен | D5 101 | Менеджер |
Понимание целей Оценка протокола ежегодного собрания для сотрудников для проверки того, как директором были доведены до сотрудников цели предприятия. | Эффективен | D5 102 | Ассистент |
Эффективность доведения до сотрудников их обязанностей в отношении финансовой отчетности Опрос выбранного сотрудника на предмет того, каковы его обязанности в отношении финансовой отчетности. Ознакомление с образцом форм для оценки качества работы сотрудников и проверка того, была ли проведена аттестация по такой форме. | Эффективен | D5 110 | Руководитель аудиторской группы |
Снижение текучести кадров Оценка документации управленческого учета и проверка наличия такого показателя как степень сохранения персонала в КПД. | Эффективен | D5 120 | Ассистент |
Надлежащее разделение обязанностей по функциям бухгалтерского учета и финансовой отчетности Получение списка обязанностей сотрудников финансового отдела, а также распечатки уровней доступа сотрудников. Оценка обоснованности существующего разделения обязанностей. | Эффективен | D5 130 | Руководитель аудиторской группы |
Аудиторские процедуры для оценки плана и реализации системы контроля в отношении соблюдения принципов профессиональной честности и этики | |||
Настройка организации руководством и создание благожелательной рабочей обстановки | Эффективен | D5 200 | Ассистент |
Получение перечня членов высшего руководства / сотрудников финансовой службы и других сотрудников, работающих в областях, где существует повышенный риск мошенничества и должностных проступков. |
| D5 200 | Ассистент |
Контроль действий Выяснение у Начальника Отдела кадров, какие нарушения были за период, проверка предпринятых мер дисциплинарного воздействия. | Эффективен | D5 200 | Менеджер |
Понимание важнейших элементов учетной политики и субъективных учетных оценок Проверка процесса утверждений всех изменений в учетной политике, происшедших за период. |
| D5 300 | Менеджер |
Аудиторские процедуры для оценки плана и реализации системы контроля, связанных с политикой и практикой работы с кадрами | |||
Найм и удержание наилучших сотрудников Получение заполненной формы для оценки кандидата. Оценка трудового соглашения нового сотрудника. | Эффективен | D5 500 | Ассистент |
Аудиторские процедуры для оценки плана и реализации системы контроля, связанной с процессом оценки общеорганизационных рисков | |||
Выполнение требований законов и подзаконных актов Обсуждение последних изменений в обязательных требованиях по предоставлению отчетности. Получение последней копии журнала учета судебных случаев и проверка уместности действий руководства по соответствующим делам. | Эффективен | D5 600 | Менеджер |
Мошеннические действия Получение протокола ежеквартального совещания, посвященного борьбе с мошенническими действиям. | неэффективен | A3.2/2 | ассистент |
Аудиторские процедуры для оценки плана и реализации системы контроля, связанной с теми аспектами информационных систем, которые имеют отношение к финансовой отчетности | |||
Соответствие системы автоматизации учета поставленным задачам Получение копии ежемесячной управленческой отчетности и проверка правильности расчета всех КПД. | Эффективен |
| Руководитель аудиторской группы |
Контроль информации Получение сверки между данными главной книги и управленческим учетом за один месяц. Проверка соответствия сумм учетным записям, проверка наличия подписи директора, подтверждающей, что документ им проверен. | Эффективен | D5 720 | Ассистент |
Сверка физических товаров с учетными данными Получение копии отчета об инвентаризации за период. Просьба к руководству продемонстрировать корректирующие учетные записи для отражения расхождений, обнаруженных в ходе инвентаризации. | Эффективен | D5 810 | Руководитель аудиторской группы |
Информация о работе Искажение бухгалтерской отчетности, способы выявления и исправления ошибок