Искажение бухгалтерской отчетности и способы исправления ошибок

Автор: v*****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение искажения бухгалтерской отчетности и способы исправления ошибок.
В соответствии с поставленной целью определяется задачи:
- определить основные правила формирования и представления бухгалтерской
отчетности;
- изучить виды искажения бухгалтерской отчетности и способы исправления
ошибок.

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая работа.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

Введение 

     Одним из важнейших условий функционирования экономики, ее элементов в виде хозяйствующих  субъектов, инфраструктуры и органов  исполнительной власти является наличие  определенной информации, удовлетворяющей  ряду требований, позволяющей принимать  обоснованные решения.

     Исторически и теоретически доказано, что такую  информацию может давать только бухгалтерский  учет в виде бухгалтерской отчетности (или по западной терминологии –  финансовая отчетность).

     Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в бухгалтерском учете формируется информация о финансовом положении хозяйствующего субъекта, финансовых результатах его деятельности, изменениях в его финансовом положении или движении денежных средств.

     Предъявляемые к отчетной информации требования изложены не только в законодательных и нормативных правовых актах, утверждаемых от имени государства1, но и в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (1997), разработанной и одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации и Институтом профессиональных бухгалтеров2.

     К сожалению, несмотря на наличие действующих  стабильно в течении ряда лет  правил формирования бухгалтерской  отчетности, приближенных к международно признанным требованиям раскрытия информации, положение у большинства хозяйствующих субъектов в части представления качественной отчетности не улучшается, а следовательно, не решаются поставленные перед ней задачи и цели. Можно отметить много недостатков в ведении бухгалтерского учета и отчетности, свидетельствующих о несоблюдении правил.

     Сложившаяся у большинства хозяйствующих  субъектов система ведения бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает в полной мере надлежащее качество и надежность формируемой ими  информации, а также существенно ограничивает возможности полезного использования этой информации заинтересованными внешними и внутренними пользователями.

     Актуальность  выбранной темы подтверждается тем, что в специальных и научных  изданиях вопросы, связанные с искажением в бухгалтерской отчетности, способы выявления и роль аудита в оценке достоверности, представлены достаточно широко. Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. При составлении бухгалтерской отчетности могут быть выявлены ошибки, которые были допущены при расчетах. Так как эти ошибки могут реально повлиять на оценку финансового состояния предприятия, то каждое предприятие должно находить способы выявления данных ошибок, а, также, способы их ликвидации, которые бы не противоречили законодательству Российской Федерации.

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение искажения бухгалтерской отчетности и способы исправления ошибок.

     В соответствии с поставленной целью  определяется задачи:

-  определить основные правила формирования и представления бухгалтерской   

   отчетности;

-  изучить  виды искажения бухгалтерской отчетности и способы исправления

   ошибок.

     Данная  курсовая работа рассматривалась с  целью углубить знания по всем вопросам, поставленным в рамках выбранной  темы. Выполнение практической части курсовой работы закрепит имеющиеся теоретические знания.

     1. Основные правила формирования и представления бухгалтерской отчетности

     1.1. Общие требования к содержанию отчетности 

     Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное  и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

     Если  при составлении бухгалтерской  отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

     Достоверность бухгалтерской отчетности обеспечивается выполнением следующих условий:

     1. При формировании бухгалтерской  отчетности организацией должна  быть обеспечена нейтральность  информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

     Информация  не является нейтральной, если посредством  отбора или формы представления  она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

     Нейтральность бухгалтерской отчетности проявляется  в отсутствии у ее составителей намерения  склонить пользователей отчетности к определенному решению.

     Фактически  нейтральность означает объективность бухгалтерской отчетности.

     2. Бухгалтерская отчетность организации  должна включать показатели деятельности  всех филиалов, представительств  и иных подразделений (включая  выделенные на отдельные балансы).

     Данное  требование должно выполняться независимо от географического расположения, степени хозяйственной и финансовой самостоятельности, структуры отчетности, внутрихозяйственных взаимоотношений головной организации с ее филиалами, представительствами и иными подразделениями.

     Принцип полноты при формировании бухгалтерской отчетности, установленный ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», напрямую связан с соблюдением организацией требования полноты, предъявляемого к бухгалтерскому учету, установленного ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».

     3. Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.

     4. По каждому числовому показателю  бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года – отчетный и предшествующий отчетному.

     5. Статьи бухгалтерского баланса,  отчета о прибылях и убытках  и других отдельных форм бухгалтерской  отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах бухгалтерской отчетности) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).

      6. Для составления бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается  последний календарный день отчетного  периода. Так, при составлении годовой отчетности за 2011 г. отчетной датой признается 31 декабря 2011 г.

     7. При составлении бухгалтерской  отчетности за отчетный год  отчетным годом является календарный  год с 1 января по 31 декабря  включительно.

     8. Каждая составляющая часть бухгалтерской  отчетности должна содержать  следующие данные:

      - наименование составляющей части  – бухгалтерский баланс, отчет  о прибылях и убытках, отчет  об изменении капитала, отчет  о движении денежных средств,  приложение к бухгалтерскому  балансу, пояснительная записка,  аудиторское заключение и другие  в случае их разработки организацией самостоятельно;

     - указание отчетной даты, на которую  составлена отчетность или отчетного  периода, за который составлена  бухгалтерская отчетность;

     - наименование организации с указанием  ее организационно-правовой формы;

     - формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности (тыс. руб. или млн. руб.).

     9. Бухгалтерская отчетность должна  быть составлена на русском  языке.

     10. Бухгалтерская отчетность должна  быть составлена в валюте Российской  Федерации, в рублях.

     11. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

     И так, общие принципы формирования, обобщения, группировки и детализации бухгалтерской информации должны быть едиными для всех хозяйствующих субъектов. Именно такой подход обеспечит возможность любому заинтересованному пользователю адекватно оценивать данные, полученные от различных источников, сравнивать и анализировать финансовые показатели деятельности различных организаций. Специфические особенности, присущие отдельным отраслям и видам деятельности, следует учитывать при организации аналитического бухгалтерского учета. 
 
 

     1.2. Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерской отчетности

     1.2.1. Инвентаризация статей  баланса 

     Составлению бухгалтерской отчетности дожжен предшествовать комплекс процедур, выполнение которых  позволяет получить достоверную  бухгалтерскую отчетность. Формированию годового бухгалтерского баланса обязательно  предшествуют следующие основные этапы  подготовительной работы:

     1) уточняется распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами;

     2) проводится переоценка (уточнение  оценки) имущественных статей баланса:  движимого и недвижимого имущества,  материалов, товаров, ценных бумаг,  долгов (обязательств) и т.п.;

     3) выявляется окончательный финансовый  результат путем суммирования  всех частных результатов; закрывается  счет 99 «Прибыли и убытки»;

     4) составляется оборотная ведомость  по счетам Главной книги;

     5) проводится инвентаризация статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации3.

     В ходе инвентаризации выявляется фактическое  наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств.

     Инвентаризацию  проводят с той периодичностью, которая  указана в учетной политике организации.

     Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета  отражаются на счетах в следующем порядке.

     1. Излишек имущества приходуется  (по рыночной цене на дату  проведения инвентаризации), и соответствующая  сумма учитывается в составе  прочих доходов:

     Д-т  сч. 10 (41, 50…) К-т субсч. 91-1.

     2. Недостача имущества и его  порча сверх норм естественной убыли относится на виноватых лиц:

     а) отражена недостача основных средств (по остаточной стоимости), материалов, товаров:

     Д-т  сч. 94 К-т сч. 01 (10, 41…);

     б) недостача сверх норм естественной убыли отнесена за счет виновного  лица:

     Д-т субсч. 73-2 К-т сч. 94;

     в) отражена разница между балансовой стоимостью недостающих ценностей  и суммой, подлежащей взысканию с  виновного лица:

     Д-т  субсч. 73-2 К-т субсч. 98-4;

     г) удержана из заработной платы работника (поступила в кассу) сумма материального ущерба:

     Д-т  сч. 70 (50) К-т субсч. 73-2;

     д) соответствующая доля доходов будущих  периодов учтена в составе прочих доходов:

     Д-т  субсч. 98-4 К-т субсч. 91-1.

     4. Если виновные лица не установлены  или суд отказал во взыскании  убытков с них, то убытки  от недостачи имуществ и его порчи списываются, т.е. учитываются в составе прочих расходов:

Информация о работе Искажение бухгалтерской отчетности и способы исправления ошибок