Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 23:40, курсовая работа
Нормативным документом, регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в Российских организациях, является приказ министра финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, утвердивший «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Вопросы, не урегулированные указанной инструкцией, могут раскрываться в локальных нормативных актах по организации внутреннего контроля. Многие организации проводят инвентаризацию ежемесячно или ежеквартально, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно. Согласно 25-й главе Налогового кодекса РФ невыполнение последнего требования приравнивается к отсутствию бухгалтерского учёта. Серьёзные последствия может повлечь за собой также и неправильное оформление результатов инвентаризации.
1. Понятие, цель, сроки, порядок проведения и документального оформления инвентаризации товаров……………………………………………………… 3 стр.
1.1. Порядок проведения инвентаризации ………………………………. 5 стр.
1.2. Особенности проведения инвентаризации в магазине……………. 8 стр.
1.3. Документальное оформление инвентаризации ………………… 10 стр.
2. Выявление и отражение в учете результатов инвентаризации……… 14 стр.
2.1 Учет и документальное оформление потерь и уценки товаров…… 16 стр.
3. Порядок взыскания материального ущерба…………………………... 23 стр.
Задача (практическая часть) ……………………………………………… 27 стр.
Список использованной литературы …………………………………… 41 стр.
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ……………………………
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.
Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.
С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.
Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.
Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.
Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ).
При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.
Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.
С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.
Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.
Возмещение ущерба путем удержания из заработной платы производится, если сумма ущерба не превышает месячного заработка работника. Это касается как ограниченной, так и полной материальной ответственности. Если работник несет полную материальную ответственность, но размер ущерба не превышает месячного заработка, то возмещение ущерба может быть произведено путем удержания из заработной платы.
В бесспорном порядке своей властью работодатель может произвести взыскание ущерба при одновременном наличии следующих условий:
сумма ущерба не превышает месячного заработка работника; не истек месячный срок со дня окончательного установления размера ущерба. При этом днем обнаружения ущерба считается день, когда работодателю стало известно о наличии ущерба (при проведении инвентаризации — день подписания соответствующего акта). Предварительные проверочные действия работодателя, включая истребование объяснений от работника, не могут выходить за пределы 2-месячного срока; трудовые отношения работника продолжаются и властью работодателя взыскание может быть осуществлено из заработной платы.
Большинство дел о возложении на работника материальной ответственности рассматриваются в судах. Судебному рассмотрению
подлежат:
споры о возмещении ущерба, превышающего месячный заработок. Если работник причинил ущерб на сумму свыше своего месячного заработка и несет полную материальную ответственность, то работодатель не вправе удержать сумму месячного заработка в бесспорном порядке. Такой спор подлежит рассмотрению в суде в полном объеме;
дела, по которым истек срок бесспорного взыскания.
Добровольное возмещение ущерба применяется в случаях, удобных как для работника, так и для работодателя, и возможно различными способами: передачей равноценного имущества, исправлением поврежденного, внесением соответствующих денежных сумм. Часть 4 ст. 248 допускает добровольное возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник дает работодателю письменное обязательство возместить ущерб к определенному сроку с указанием периодичности внесения платежей. Исполнение обязательств производится с согласия работодателя. Отказ от их исполнения в случае увольнения работника дает работодателю право взыскать непогашенную задолженность в судебном порядке.
Работник привлекается к материальной ответственности независимо от его привлечения к другим видам ответственности — дисциплинарной, административной или уголовной. Добровольное возмещение ущерба должно учитываться при применении мер воздействия к работникам, виновным в его причинении.
Задача (практическая часть)
1. Составляем бухгалтерский баланс на 01.01.2011г. (Приложение 1).
2. Составляем журнал хозяйственных операций, корреспонденцию счетов и вспомогательные расчетные таблицы к операциям.
Журнал хозяйственных операций за 1 квартал 2011 года
№ | Содержание хозяйственной операции | Форма первичного документа | Корреспонденция счетов | Сумма | |
Дебет | Кредит | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Приняты к бухгалтерскому учету поступившие товары: | Счет- фактура, товарно-транспортная накладная |
|
|
|
- - стоимость товаров | 41 | 60 | 650000 | ||
- - НДС (18%) | 19 | 60 | 11700 | ||
- - Железнодорожные тарифы | 44/1 | 60 | 6500 | ||
2 | Начислена торговая наценка по поступившим товарам, % ( 650000*80%) | Расчет | 41 | 42 | 520000 |
бухгалтерии | |||||
3 | Получены денежные средства в кассу за проданные товары | Отчет кассира, | 50 | 90 | 900000 |
приходный кассовый ордер | |||||
4 | Наличные денежные средства, превышающие лимит остатка в кассе, внесены на расчетный счет | Выписка с расчетного счета | 51 | 50 | 850000 |
5 | Погашена задолженность перед поставщиками из суммы имеющихся средств | Выписка с расчетного счета | 60 | 51 |
|
492200 | |||||
6 | Выдана из кассы заработная плата работникам | Платежная ведомость, расходный кассовый ордер | 70 | 50 | 20000 |
7 | Перечислены денежные средства в погашение задолженности: |
|
|
|
|
-по обязательному страхованию | Платежные | 69 | 51 | 12700 | |
-по налогу на добавленную стоимость | Поручения, | 68/2 | 51 | 13320 | |
-по налогу на прибыль | Выписка с расчетного счета | 68/4 | 51 | 7200 | |
- НДФЛ |
| 68/1 | 51 | 3000 | |
8 | Принят к оплате счет транспортной организации за транспортировку товаров: стоимость доставки ( в т.ч. НДС-18%)- всего 1121, в т.ч. НДС 1121/118*18 | Счет, счет-фактура |
|
|
|
|
|
| |||
44/1 | 60 | 950 | |||
19 | 60 | 171 | |||
9 | Принят к оплате счет транспортной организации за экспедирование товаров: | Счет, счет-фактура |
|
|
|
- - стоимость услуг | 44/1 | 60 | 850 | ||
- - НДС (18%) | 19 | 60 | 153 | ||
10 | Принят к оплате счет сторонней организации за услуги по таможенному оформлению товаров: |
|
|
|
|
- - стоимость услуг | Счет, счет-фактура | 44/1 | 60 | 4500 | |
- - НДС (18%) |
| 19 | 60 | 810 | |
11 | Начислена амортизация торговых помещений | Расчет бухгалтерии | 44/2 | 02 | 5900 |
12 | Начислена амортизация НМА | Расчет бухгалтерии | 44/2 | 05 | 550 |
13 | Принят к оплате счет за аренду складских помещений: |
|
|
|
|
- - арендная плата | Счет, счет- фактура | 44/2 | 60 | 2000 | |
- - НДС |
| 19 | 60 | 360 | |
14 | Зачислена на расчетный счет ссуда банка, полученная на 3 месяца, 24% годовых на пополнение оборотных средств. Ставка рефинансирования ЦБ – текущая на момент выполнения курсовой работы. | Выписка с расчетного счета | 51 | 66 |
|
| |||||
85000 | |||||
| |||||
15 | Перечислены проценты банку по кредиту за текущий месяц (условно расчитан % за 1 целый месяц:85000*24%/12) | Выписка из рас- четного счета, справка-расчет | 66 | 51 | 1700 |
91 | 66 | 1700 | |||
16 | Списываются проданные товары | Расчет бухгалтерии | 90 | 41 | 900000 |
17 | Списывается (сторнируется) торговая наценка в доле, относящейся к проданным товарам | Справка, расчет бухгалтерии | 90 | 42 | -337050 |
18 | Начислена заработная плата работникам | Расчетная | 44/2 | 70 |
|
Ведомость | 17000 | ||||
19 | Начислены взносы на обязательное страхование по действующим тарифам ( 34+0,4)=34,4% | Расчет | 44/2 | 69 | 5848 |
бухгалтерии | |||||
20 | Удержан НДФЛ | Расчетная ведомость | 70 | 68/1 | 2200 |
21 | Принят к оплате счет за услуги по очистке снега с крыши арендованного склада (текущее обслуживание по договору выполняет арендатор): |
|
|
|
|
- - стоимость услуг | Счет, счет-фактура | 44/2 | 60 | 950 | |
- - НДС (18%) |
| 19 | 60 | 171 | |
22 | Начислен НДС, причитающийся бюджету (900000/118*18) | Расчет бухгалтерии | 90 | 68/2 | 137288 |
23 | Депонируется не выданная заработная плата | Расчет бухгалтерии | 70 | 76/4 | 7000 |
24 | Зачислена на расчетный счет депонированная заработная плата | Выписка из расчетного счета | 51 | 50 | 7000 |
25 | Принят к оплате счет за изготовление и размещение рекламного баннера в метрополитене |
|
|
|
|
- стоимость работ, услуг | Счет, счет-фактура | 44/2 | 60 | 2100 | |
- - НДС (18%) |
| 19 | 60 | 378 | |
26 | Перечислено, исходя из имеющихся средств: | Выписка из расчетного счета |
|
|
|
- - за рекламу | 60 | 51 | 2480 | ||
- - арендная плата | 60 | 51 | 2360 | ||
27 | Принят к оплате счет за проверку отчетности предыдущего периода: | Счет, счет-фактура, акт оказанных услуг |
|
|
|
- - стоимость аудита | 44/2 | 60 | 2400 | ||
- - НДС (18%) | 19 | 60 | 432 | ||
28 | Выдано из кассы в подотчет на представительские расходы Генеральному директору | Расходный | 71 | 50 | 3100 |
кассовый ордер | |||||
29 | Приобретена подотчетным лицом питьевая вода для офисных работников (заключение СЭС о несоответствии качества водопроводной воды отсутствует) | Товарный чек, | 44/2 | 71 | 1450 |
Авансовый отчет | |||||
30 | Получен безвозмездно компьютер от учредителя по рыночной стоимости | Акт приемки-передачи | 01 | 98 | 14500 |
31 | Принят к оплате счет за выполнение работ по ремонту кровли склада: | Счет, счет-фактура акт приемки-передачи |
|
|
|
- - стоимость работ | 44/2 | 60 | 3100 | ||
- - НДС (18%) | 19 | 60 | 558 | ||
32 | Принят к оплате счет за тех. обслуживание кассового аппарата |
|
|
|
|
– стоимость услуги | Счет, счет-фактура | 44/2 | 60 | 750 | |
- - НДС (18%) |
| 19 | 60 | 135 | |
33 | Принят к оплате счет за сопровождение 1С:Бухгалтерии: |
|
|
|
|
- - стоимость услуг | Счет, счет-фактура | 44/2 | 60 | 650 | |
- - НДС (18%) |
| 19 | 60 | 117 | |
34 | Списываются представительские расходы Генерального директора | Смета, товарный. чек, авансовый отчет | 44/2 | 71 | 450 |
35 | Сдан в кассу остаток неизрасходованной суммы аванса | Приходный кассовый ордер | 50 | 71 | 2650 |
36 | Предъявлен к вычету входящий НДС | Расчет бухгалтерии | 68/2 | 19 | 104985 |
37 | Списываются косвенные расходы на продажу | Расчет бухгалтерии | 90 | 44/2 | 43148 |
38 | Распределяются и списываются транспортные расходы, относящиеся к проданным товарам |
| 90 | 44/1 | 7920 |
Расчет бухгалтерии | |||||
39 | Выявляется финансовый результат от продажи товаров | Расчет бухгалтерии | 90 | 99 | 148694 |
40 | Зачислены суммы штрафов, полученные за нарушение условий договора поставок | Выписка из расчетного счета | 51 | 91 | 3100 |
41 | Начислен НДС, причитающий бюджету с суммы, полученных штрафов | Расчет бухгалтерии | 91 | 68/2 | 473 |
42 | Начислен налог на имущество организации | Расчет бухгалтерии | 91 | 68/6 | 277 |
43 | Выявлен результат от прочих доходов и расходов | Расчет бухгалтерии | 91 | 99 | 650 |
44 | Начислен условный расход по налогу на прибыль организации | Расчет бухгалтерии | 99 | 68/4 | 29869 |
45 | Начислено постоянное налоговое обязательство (ПНО) за 1 квартал (определить налоговые разницы самостоятельно, привести пояснения) | Расчет бухгалтерии | 99 | 68/4 | 938 |
46 | Начислен отложенный налог на прибыль за 1 квартал (отложенный налоговый актив (ОНА)) (определить налоговые разницы самостоятельно, привести пояснения) |
|
|
| 2900 |
Расчет бухгалтерии | 09 | 68/4 | |||
| ИТОГО: |
|
|
| 4712235 |
Пояснения к журналу хозяйственных операций:
- на счете 44/1 отражаются расходы, связанные с заготовлением и приобретением товаров;
- на счете 44/2 отражаются остальные расходы на продажу;
- к операции 5 – погашена задолженность поставщикам, которая была на начало периода;
- для упрощения использован счет 60 для расчетов с поставщиками и за оказанные услуги, хотя по некоторым операциям организация может использовать счет 76 Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами;
- к операции 36: НДС принят к вычету с учетом входящего сальдо по 19 счету;
- к операции 42:
Расчет налога на имущество по упрощенной схеме | |||
| Первоначальная стоимость | Амортизация | Остаточная стоимость |
на 01.01.2011г. | 50000 | 4000 | 46000 |
Поступило ОС | 14500 |
|
|
Начислено амортизации |
| 5900 |
|
на 01.04.2011г. | 64500 | 9900 | 54600 |
Средняя остаточная стоимость ОС |
|
| 50300 |
Налоговая база |
|
| 12575 |
ставка налога |
|
| 2,20% |
Налог на имущество |
|
| 277 |
- к операции 17- расчет торговой наценки на проданные товары:
Показатель | Товары ( с торговой наценкой) | Наценка |
Остаток на начало периода | 512200 | 110000 |
Поступило за период | 1170000 | 520000 |
ИТОГО: | 1682200 | 630000 |
Расчет % | 630000/1682200*100%=37,45% | |
Реализовано товаров | 900000 | 900000*37,45%=337050 |
Остаток на конец периода | 782200 | 292950 |