Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:02, реферат
запасы - это активы в виде:
а) запасов сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары и тарных материалов, запасных частей и прочих материалов, предназначенных для использования в производстве или при выполнении работ и услуг;
б) незавершенного производства;
в) готовой продукции, товаров, предназначенных для продажи ходе деятельности субъекта.
63. Молодняк и
другие виды животных могут
быть включены в описи
Важным условием качественного
проведения аудиторской проверки является
внезапный, полный (или максимально
возможный) охват инвентаризациями
всех торговых предприятий. В целом
инвентаризация запасов осуществляется
в общеустановленном порядке, при
этом рекомендуется следующая
опломбирование и опечатывание помещений и мест хранения товарно-материальных запасов;
снятие остатков наличности в кассе и их оформление отдельным актом;
получение последнего товарного отчета и выведение в нем остатка товаров на момент инвентаризации;
представление инвентаризационной
комиссии подписки о включении всех
приходных и расходных
проверка правильности товарного отчета и приложенных к нему документов и их визирование;
проверка весоизмерительных приборов и снятие остатков товарно-материальных запасов путем взвешивания, пересчета, перемеривания.
Записи в инвентаризационные
описи проводятся только после проверки
обозначения цены на товаре или на
прикрепленных ярлыках, сверки цен
с товарными или иными
На фактически оказавшиеся в наличии запасы составляют инвентаризационную опись по форме № инв.-13.(приложение 4)
В процессе аудиторской проверки аудитор осуществляет постоянный контроль за соблюдением правил и сроков проведения инвентаризаций, а также их качеством. Для этого проводятся контрольные проверки, которые охватывают, как правило, 10 % всех подвергнутых инвентаризации запасов.
Документальное оформление инвентаризации товаров
Для оформления
инвентаризации необходимо
До начала проверки фактического наличия товаров комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей или денежных средств.
Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на « » (дата)», что должно служить для бухгалтерии основанием для определения остатков товаров к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные
лица дают расписки о том, что к
началу инвентаризации все расходные
и приходные документы на имущество
сданы в бухгалтерию или
Сведения о фактическом наличии товаров записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи и акты данных о фактических остатках запасов, товаров, денежных средств, другого имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем подсчета, взвешивания, обмера. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную точную проверку наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
По товарам, хранящимся
в неповрежденной упаковке поставщика,
количество этих ценностей может
определяться на основании документов
при обязательной проверке в натуре
(на выборку) части этих ценностей. Масса
(объем) навалочных материалов проверяется
на основании обмеров и
При инвентаризации
большого количества весовых товаров
ведомости отвесов ведут
В конце рабочего дня (или окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.
Проверка фактического
наличия товаров проводится при
обязательном участии материально
ответственных лиц. Инвентаризационные
описи и акты могут быть заполнены
как с использованием средств
вычислительной и другой организационной
техники, так и ручным способом. Описи
заполняются чернилами или
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, отсутствие к членам комиссии каких-либо претензий и принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
При проверке фактического наличия товаров, в случае смены материально ответственных лиц, принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи. Результаты контрольных проверок оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. На ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями, и находящиеся на складах других организаций описи составляются отдельно.
В описях на ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
В описях на ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке указываются наименование ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. Данные о ценностях, хранящихся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение.
Все надлежаще оформленные, пронумерованные и проверенные инвентаризационные описи считаются подлинными, и они передаются председателем инвентаризационной комиссии в следующем порядке:
• первый экземпляр описи,
заполненный членом комиссии и экземпляр,
заполненный материально
• второй экземпляр описи, заполненный членом комиссии, передастся материально ответственному лицу под расписку на первом экземпляре.
При смене материально
ответственных лиц первый экземпляр
описи, заполненный членом комиссии
и оба экземпляра описей, заполненных
материально ответственными лицами
(сдающим и принимающим
Материально ответственным
лицам экземпляр описи
Если материально
Первые экземпляры инвентаризационных описей товаров и тары (вместе с экземплярами материально ответственных лиц) с их перечнем, контрольные ведомости, ведомости отвесов, акты и расчеты обмеров, акты на бой, лом, брак и порчу товаров и другие инвентаризационные материалы передают в бухгалтерию торговой организации вдень окончания инвентаризации или в начале следующего рабочего дня, если инвентаризация закапчивается в нерабочее время, согласно перечню инвентаризационных описей под расписку главного бухгалтера.
На все инвентаризационные описи заполняют специальный перечень в двух экземплярах: первый экземпляр с распиской главного бухгалтера остается у председателя инвентаризационной комиссии, второй - при инвентаризационных описях в бухгалтерии - торговой организации.
Протокол рабочей
3333333
ПОРЯДОК ВЫВЕДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.
Для своевременного и правильного
выведения результатов
Поступившие в бухгалтерию
торговой организации описи от инвентаризационной
комиссии, подвергаются обработке, сущность
которой заключается в
Па оптовых предприятиях
(базах, складах, холодильниках и
др.), где ведется натурально-
На товары и тару, по которым
выявлены расхождения между учетными
и фактическими данными по описи,
бухгалтерия, совместно с постоянно
действующей центральной
По каждому факту расхождений
между показателями бухгалтерского
учета и инвентаризационной описи
материально ответственные лица
обязаны представить
Материалы (результаты) инвентаризации
вместе с письменными объяснениями
материально ответственных лиц
перелают на рассмотрение постоянно
действующей центральной
Информация о работе Инвентаризация запасов и учет ее результатов