Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:02, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается один из элементов метода бухгалтерского учета - инвентаризация. Данная тема очень актуальна, так как инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью иму¬щества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате ее проведения.
Целью курсовой работы является изучение инвентаризации.
Введение
Глава 1. Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организации
1.1. Понятие и цели инвентаризации
1.2. Классификация инвентаризаций, проводимых в организации
1.3. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств
Глава 2. Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств
2.1. Порядок проведения инвентаризации в организации
2.2. Документальное оформление инвентаризации
2.3. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации
Глава 3. Техника проведения инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
3.1. Технико-экономическая характеристика филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
3.2.Порядок проведения инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
3.3 Отражение результатов инвентаризации в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Ео = Ес + М = 59+1907=1966 тыс. руб.,
где М - краткосрочные кредиты и займы.
Рассчитаем показатели обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования:
1) излишек (+) или недостаток (-)собственных средств (З - запасы):
± Ес= Ес – З = 59-330=-271 тыс. руб.,
т.е. у организации недостаточное количество собственных средств.
2) излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат (± Е0)
± Е0= Ео– З=1966+271=2237 тыс. руб.,
т.е. организация обладает излишней величиной основных источников для формирования запасов и затрат.
Рассчитаем степень финансовой устойчивости организации. Организация обладает абсолютной устойчивостью, так как З< Ес+ М (330<59+1907).
Для получения количественных характеристик финансовой устойчивости организации рассчитаем следующие финансовые коэффициенты:
1) коэффициент автономии (Б - валюта баланса):
Ка=К/Б=805/2712=0,3
Таким образом, доля собственных средств в общем объеме ресурсов организации составляет 30%.
2) коэффициент финансирования (ПД – долгосрочные обязательства):
Следовательно,
за счет собственных средств
Рассчитаем показатели рентабельности организации:
1)
Значит, 28,5 % прибыли организация получает с каждого рубля внеоборотных активов.
2)
Это означает, что 10,8 % прибыли организация получает с каждого рубля оборотных активов.
3)
Те., 23% прибыли организация получает за счет выручки от реализации услуг.
Из бухгалтерского баланса (Приложение 3) видно, что на конец отчетного периода снизилось количества денежных средств, запасов и прочих активов по сравнению с началом отчетного периода.
В
результате проведенного анализа, видно,
что Филиал АО «Союзшахтоосушение» Калужского
ССМУ обладает абсолютной устойчивостью,
хотя доля собственных средств в общем
объеме ресурсов.
3.2. Порядок проведения
инвентаризации в Филиале
АО
«Союзшахтоосушение»
Калужского ССМУ
Директор Филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ издает приказ № 14 К от 28 сентября 2005 года (Приложение 5) для проведения инвентаризации материалов и основных средств в определенный срок (материалы-с 1 октября по 5 октября 2005 года, основные средства- с 1 ноября по 2 ноября 2005 года).
Инвентаризацию проводит созданная приказом директора инвентаризационная комиссия, членами которой являются: бухгалтер Калужского ССМУ - Акимова Н.С., слесарь Калужского ССМУ - Батманов В.В., механик Калужского ССМУ – Петруханов Е.И. Председателем комиссии является механик Калужского ССМУ – Губанов А.И.
Данный приказ регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказа о проведении инвентаризации, а затем вручается председателю инвентаризационной комиссии.
Перед началом инвентаризации члены комиссии проверяют, все ли документы по инвентаризируемому объекту учета обработаны и записаны на счетах бухгалтерского учета.
Факт сдачи документов удостоверяется распиской материально ответственного лица Арсенова М.А. о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, принятые им к материальной ответственности, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход (Приложение 6).
Факт сдачи документов удостоверяется распиской материально ответственного лица Костюченко А. о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию и все основные средства, принятые им к материальной ответственности, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход (Приложение 7).
Сведения о фактическом наличии товарно-материальных ценностей и основных средств записываются в инвентаризационные описи (Приложение 6,7).
Затем заполняется инвентаризационная опись, где сверяется фактическое наличие основных средств и ТМЦ с данными бухгалтерского учета.
3.3. Отражение результатов инвентаризации в Филиале АО
«Союзшахтоосушение»
Калужского ССМУ
После того, как инвентаризационные описи заполнены, все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица подписывают ее, а затем сдают в бухгалтерию, где их проверяют, а затем сравнивают с данными бухгалтерского учета и отчетности.
Так как инвентаризация, проводимая в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ с 1 октября по 5 октября 2005 года по материалам и с 1 ноября по 2 ноября 2005 года по основным средствам, не выявила излишков и недостач, сличительную ведомость не составляют.
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что организация обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность.
Проведение инвентаризации в АО «Союзшахтоосушение» проходит в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 в соответствии с рядом принятых нормативных актов. Сначала директор издает приказ для проведения инвентаризации, затем члены комиссии проверяют все документы по инвентаризируемому объекту и записывают сведения о его фактическом наличии в инвентарные описи. На последнем этапе сравнивают фактическое наличие объекта с данными бухгалтерского учета.
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что организация обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня инвентаризация на российских предприятиях проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета4. Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств ( дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы ). Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственным лицам.
Как правило, инвентаризация материальных ценностей, денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности проводится внезапно, а основных средств, незавершенного производства, капитального строительства, расчетов и других статей баланса - по состоянию на 1-е число месяца.
Подходы к инвентаризации в нашей стране и за рубежом различны. В России главный бухгалтер, хотя на него и не могут быть возложены обязанности, связанные с материальной ответственностью за денежные и материальные ценности, должен тщательно контролировать и активно участвовать в проведении инвентаризаций, в подготовке мероприятий по предупреждению недостач и хищений. Проверка наличия ценностей производится не только по стоимости, но и по количеству (количество должно соответствовать пообъектно, не допускается замена одних номенклатурных номеров другими ). В западном учете инвентаризация не относится к функции бухгалтерии, ее проводит прочий технический персонал, бухгалтер сверяет бухгалтерии;
Причинами различий в подходах к инвентаризации в России можно считать следующие:
Если признавать инвентаризацию как основополагающий прием бухгалтерского учета, то следует признать, что цель бухгалтерского баланса состоит в отражении имущественного положения организации. Однако если, не без основания, считать инвентаризационную опись всего-навсего первичным документом, который, как и любой такой документ, содержит ошибки, то основной задачей процесса составления баланса следует признать исчисление финансовых результатов.
Инвентаризация, проводимая в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ не выявила расхождений между фактическим наличием основных средств и товарно-материальных ценностей и данными бухгалтерского учета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.; СПб.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»: «Издательский дом Герда», 2004
2.
Методические указания по
3. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.; СПб.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»: «Издательский дом Герда», 2004
4. Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризации", утв. Постановлением Госкомстата РФ от 27.03.2000 г., №26,
5.
"Об утверждении
6. Положение "О порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке", утв. Приказом МФ РФ, МНС РФ от 10.03.99 г., №20н /ГБ-3-04 /39
7. Положение по бухгалтерскому учету. Изд. 4-е доп. – Ростов н. /Д: изд-во «Феникс», 2005
8. Положение по бухгалтерскому учету. Изд-е 4-е доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2005
9. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.; СПб.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К»: «Издательский дом Герда», 2004
10. Федеральный закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г
11.Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие.Серия «Экономика и управление».-М.:ИКЦ «МарТ»., Ростов н./Д: Изд. центр «МарТ»,2003
12.Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н., Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет.-М.: Финансы и статистика,2001
13. Бабаев Ю.А.. Бухгалтерский учет: Учебник.Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.:ТК Велби, Издательство «Проспект», 2005
14. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити - Дана, 2001
15. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити - Дана, 2003
16. Бабаев Ю.А. «Бухгалтерский учет » Учебник для вузов: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
17.Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. и др.; под ред. Безруких П.С. – 4-е издание, перераб. и доп. – Ш.: Бухгалтерский учет, 2002
18. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. «Основы бухгалтерского учета: экзаменационные ответы» Серия "Сдадим экзамен". – Ростов н./Д: "Феникс", 2001
19. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Учебные пособия». – Ростов н./Д: Феникс, 2002
20.Бочкарева И.И. Бухгалтерский учет под ред. Соколова Я.В. – 2-е издание, перераб. и доп. –М.: ТК Вэлби, изд-во Проспект,2005
21. Булатов М.А. «Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – 2-е издание, перераб. и доп. /М. А. Булатов. – М.: Экзамен, 2003
22. Гетьман В.Г. Финансовый учет: Учебник.-М.,2002
23. Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2002
24.Киримов В.Е. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник.- М.: «Дашков и К», 2005
25. Коваль Л.С. Теория бухгалтерского учета: - М.: Издательство НПО «Модек», 2002
26. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005
27. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е издание, перераб, и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001
28. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 1996
29. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета.Учебник- 3-е изд. перераб. и доп. –М.: 2004
30. Мизиковский Е.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие.- М.: ЮРИСТЬ, 2001
Информация о работе Инвентаризация (на примере АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ)