Инвентаризация как основной метод фактического контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 22:44, реферат

Описание работы

На предприятии постоянно происходит смена форм учета средств с товарной на денежную и обратно. Только при сравнении документации с реальным наличием материальных ценностей можно определить правильно ли ведется бухгалтерский учет и отчетность. Поэтому предприятия всех организационно - правовых форм и видов деятельности обязаны в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проводить сплошную инвентаризацию имущества и финансовых обязательств перед составлением годового отчета.
Целью работы является изучение инвентаризации как метода фактического контроля.
Задачи работы:
Изучить методы фактического контроля.
Дать определение инвентаризации.
Изучить виды инвентаризации, технологию ее проведения, а также документальное оформление.
Рассмотреть порядок и сроки проведения инвентаризации.
Рассмотреть отражение результатов инвентаризации.
Объектом является имущество и финансовые обязательства организации, которые подлежат инвентаризации.

Содержание

Введение 4
1 Инвентаризация как основной метод фактического контроля 6
1.1 Методы фактического контроля 6
1.2 Понятие инвентаризации 10
1.3 Виды инвентаризации. 14
2 Порядок проведения инвентаризации 16
2.1 Законодательная и нормативная база инвентаризации 16
2.2 Технология процесса инвентаризации. 18
2.3 Отражение результатов в учете. 22
Заключение 24
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

Реферат ревизия.docx

— 60.69 Кб (Скачать)

На последней  странице описи должна быть сделана  отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

Если инвентаризация имущества проводится в течение  нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

В тех случаях, когда материально ответственные  лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

По окончании  инвентаризации могут проводиться  контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом.

В межинвентаризационный  период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

 

 

 2.3 Отражение результатов в учете.

 

Во всех случаях, расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей и оцениваются по фактической себестоимости. Суммы излишков и недостач ТМЦ в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

Имущество, оказавшееся  в излишке, подлежит оприходованию  и зачислению на финансовые результаты у организации или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной  организации с последующим установлением  причин возникновения излишка и виновных лиц.

Выявленные при  инвентаризации имущества излишки  приходуются, и соответствующая  сумма зачисляется на финансовые результаты организации и отражается как увеличение прибыли. При этом они оцениваются по современной стоимости воспроизводства, а сумма износа определяется по фактическому состоянию объектов. Комиссия вносит недостающие сведения в инвентаризационные описи. Данные инвентаризации сравнивают с инвентаризационными карточками путем сопоставления.

При обнаружении  неотраженных в учете капитальных  работ, увеличивающих стоимость основных средств, или же частичной ликвидации, уменьшающей первоначальную стоимость, комиссия составляет соответствующий акт и определяет сумму увеличения или уменьшения первоначальной стоимости объекта.

Излишки приходуются  как ранее не учтенные основные средства, бывшие в эксплуатации, безвозмездно поступившие (по рыночной цене), с определением степени изношенности.

Недостача и порча  имущества в пределах установленных  законодательством норм естественной убыли списываются на издержки производства или обращения по распоряжению руководителя организации. При отсутствии норм убыль рассматривается как сверхнормативная недостача.

При недостаче  сверх норм естественной убыли убыток взыскивается с виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены, а также если суд отказал в иске, то потери списываются на издержки производства 
(обращения) у организации или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации.

Расхождения между  данными инвентаризации и бухгалтерского учета оформляются бухгалтерией путем составления кроме сличительной ведомости - ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Инвентаризация  имеет большое значение для правильного  определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т.п.         

Порядок и сроки  проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Виды инвентаризации различны в зависимости от того, с какой целью проводятся, они  могут быть плановые и внеплановые, полные и частичные, сплошные и выборочные.

Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при  помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.

 

Список литературы

 

1. Налоговый кодекс  Российской Федерации. ч. 1 и 2. // Справочная система «Консультант плюс».

2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом  МФРФ от 13 июня 1995г. №49 // Справочная система «Консультант плюс».

3. Федеральный закон РФ  от 21.11.1996 №129 ФЗ «О бухгалтерском учете» // Справочная система «Консультант плюс».

4. Бородина В.В. Инвентаризация  в бухгалтерском учете: Учебно-практическое  пособие. М.: /В.В. Бородина ОАО  «Издательский дом «Городец»», 2005.-320с.

5. Инвентаризация: бухгалтерская и налоговая /Под ред. Г.Ю. Касьяновой (3-е изд., перераб. и доп.).– М.: ИД «Аргумент», 2007. – 272с.

6. Ревизия и контроль: Учебное пособие/Под ред. проф. M.B. Мелник- М-:  ИД ФВК-ПРЕСС, 2003- 520 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Инвентаризация как основной метод фактического контроля