Инвентаризация имущества и учет ее результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – выявить роль инвентаризации имущества и учет ее результатов.
Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание понятия «инвентаризация»;
- определить экономическую сущность инвентаризации имущества;
- выявить функции и роль инвентаризации;
- дать характеристику отдельным видам инвентаризации имущества;
- определить порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…...……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ...………………...5
1.1. Понятие и цели инвентаризации…...…………………………………………..5
1.2. Классификация инвентаризаций, проводимых в организации………………7
1.3. Инвентаризация отдельных видов имущества .……………………………..12
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА..…………………...16
2.1. Порядок проведения инвентаризации в организации...……………………..16
2.2. Документальное оформление инвентаризации……………………………...18
2.3. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации..………………………….20
ГЛАВА 3. ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА В ООО «ПТИЦЕФАБРИКА «МУРМАНСКАЯ»...………...25
3.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ПТФ «Мурманская»……..23
3.2. Порядок проведения инвентаризации в ООО «ПТФ «Мурманская»………28
3.3. Отражение результатов инвентаризации в ООО «ПТФ «Мурманская»…...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………..31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………………………………33

Работа содержит 1 файл

Инвентаризация имущества и учет ее результатов.docx

— 76.47 Кб (Скачать)

- изготовление и реализация  технологической оснастки (пресс-формы,  штампы, приспособления);

- изготовление и реализация  инструмента (фрезы, сверла, метчики  и др.);

- изготовление и реализация  товаров народного потребления  (секаторы, прихват, ножи, ножницы  и т. д.).

- оказание бытовых услуг населению  и др. 

Директором  ООО «ПТФ «Мурманская» является Воробьёв Денис Евгеньевич (до 05.04.2010 г. директором являлся Ануфриев С.А.), главным бухгалтером – Кулица Сергей Владимирович.

Организация применяет линейный способ начисления амортизации по амортизируемому имуществу.

В среднесписочную  численность работников включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству.

В целях  налогообложения НДС установлен момент определения налоговой базы в соответствии с п.1 ст. 167 НК РФ18 по мере оплаты товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг или на основании документального акта на зачет взаимной задолженности при полном выполнении условий зачета и предъявления покупателю расчетных документов.

Состав  и порядок ведения налоговых  регистров определяется главным  бухгалтером по мере необходимости. Учет организуется таким образом, чтобы  обеспечить непрерывное отражение  в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые в соответствии с порядком, установленным НК РФ, влекут за собой или могут повлечь изменение размера налоговой базы.

Организация не создает резервы по сомнительным долгам.

В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках в период с 1 января по 31 декабря 2009 г. организация обладает прибылью – 680 тыс. руб., за предыдущий год прибыль составляла 446 тыс. руб. 

Проведем  анализ финансового состояния организации.

Для начала проанализируем платежеспособность и  финансовую устойчивость организации. Для этого рассчитаем следующие показатели:

1) наличие  собственных оборотных средств  (Ес):

Ес = К - АВ= 835 - 730 = 105 тыс. руб.,

где К – капитал и резервы; АВ – внеоборотные активы

2) общая  величина основных источников  формирования запасов и затрат (Ео):

Ео = Ес + М = 105 + 3241 = 3346 тыс. руб.,

где М  – краткосрочные кредиты и займы.

Рассчитаем  показатели обеспеченности запасов  и затрат источниками их формирования:

1) излишек  (+) или недостаток (-) собственных средств (З – запасы):

 ± Ес = Ес – З = 105 – 381 = - 276 тыс. руб.,

т.е. у  организации недостаточное количество собственных средств.

2) излишек  (+) или недостаток (-) общей величины  основных источников для формирования  запасов и затрат (± Е0)

 ± Е0 = Ео – З = 3346 + 276 = 3622 тыс. руб.,

т.е. организация  обладает излишней величиной основных источников для формирования запасов  и затрат.

Рассчитаем  степень финансовой устойчивости организации. Организация обладает абсолютной устойчивостью, так как З < Ес + М (381 < 105 + 3241).

Для получения  количественных характеристик финансовой устойчивости организации рассчитаем следующие финансовые коэффициенты:

1) коэффициент  автономии (Б – валюта баланса):

 Ка = К/Б = 835/2742 = 0,3

Таким образом, доля собственных средств в общем  объеме ресурсов организации составляет 30%.

2) коэффициент  финансирования (ПД – долгосрочные обязательства):

КФ = К/ ПД  + М = 835/3241 = 0,26 = 26%

Следовательно, за счет собственных средств финансируется 26% деятельности филиала.

Рассчитаем  показатели рентабельности организации:

1)

Значит, 28,5 % прибыли организация получает с каждого рубля внеоборотных активов.

2)

 Это  означает, что 10,8 % прибыли организация  получает с каждого рубля оборотных  активов.

3)

 Т.е., 23% прибыли организация получает за счет выручки от реализации товаров.

 Из  бухгалтерского баланса видно,  что на конец отчетного периода  снизилось количества денежных средств, запасов и прочих активов по сравнению с началом отчетного периода.

В результате проведенного анализа, видно, что ООО «Птицефабрика «Мурманская» обладает абсолютной устойчивостью, хотя доля собственных средств в общем объеме ресурсов не велика.

 

3.2. Порядок проведения инвентаризации

 

Директор  ООО «Птицефабрика «Мурманская» издает приказ № 302 от 25 декабря 2009 года для проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей и основных средств в определенном подразделении и в определенный срок (с 30 декабря по 31 декабря 2009 года).

Инвентаризацию  проводит созданная приказом директора  инвентаризационная комиссия, членами которой являются: бухгалтер ООО «Птицефабрика «Мурманская» – Косарева С.Н, начальник СБ – Корчилов П.В, заместитель главного бухгалтера – Федорчук Н.А. Председателем комиссии является и.о. главного инженера – Сербин А.И.

Данный  приказ регистрируется в Журнале  учета контроля за выполнением приказа о проведении инвентаризации, а затем вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Перед началом  инвентаризации члены комиссии проверяют, все ли документы по инвентаризируемому объекту учета обработаны и записаны на счетах бухгалтерского учета.

Факт  сдачи документов удостоверяется распиской  материально ответственного лица Попова Ю.С. о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, принятые им к материальной ответственности, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.

Факт  сдачи документов удостоверяется распиской  материально ответственного лица Ануфриев С.В. о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию и все основные средства, принятые им к материальной ответственности, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.

Сведения  о фактическом наличии товарно-материальных ценностей и основных средств записываются в инвентаризационные описи.

Затем заполняется  инвентаризационная опись, где сверяется  фактическое наличие основных средств и ТМЦ с данными бухгалтерского учета.

 

3.3. Отражение результатов инвентаризации  в ООО «Птицефабрика «Мурманская»

 

После того, как инвентаризационные описи заполнены, все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица подписывают ее, а затем сдают в бухгалтерию, где их проверяют, а затем сравнивают с данными бухгалтерского учета и отчетности.

Так как  инвентаризация, проводимая в ООО «Птицефабрика «Мурманская» с 30 декабря по 31 декабря 2009 года, не выявила излишков и недостач, сличительную ведомость не составляют.

Исходя  из проведенного анализа, можно сделать  вывод, что организация обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность.

 Проведение  инвентаризации в ООО «Птицефабрика «Мурманская» проходит в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 4919 в соответствии с рядом принятых нормативных актов. Сначала директор издает приказ для проведения инвентаризации, затем члены комиссии проверяют все документы по инвентаризируемому объекту и записывают сведения о его фактическом наличии в инвентарные описи. На последнем этапе сравнивают фактическое наличие объекта с данными бухгалтерского учета.

Таким образом, можно сделать вывод, что организация обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность. Инвентаризация, проводимая в ООО «Птицефабрика «Мурманская» не выявила расхождений между фактическим наличием основных средств и товарно-материальных ценностей и данными бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, можно сделать вывод, что инвентаризация – это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств. Существует несколько видов инвентаризации: по объему: полные, частичные; по принадлежности: имущество в организации и вне ее; по цели: вступительные, последующие, при передаче ценностей, ликвидационные; по последовательности: от объекта к регистру, от регистра к объекту; по субъекту: ординарные – инициатива собственника; экстраординарные – инициатива внешних органов: судебных, финансовых и т.п.; по использованию данных: информативные и доказательные; по степени агрегирования: дифференцированные, интегрированные; по форме описи: устные, письменные, на механических носителях; по способу проведения: заранее объявленные (назначенные), внезапные.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации путем издания приказа. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождении фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

Инвентаризация проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета20. Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы). Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственным лицам.

Как правило, инвентаризация материальных ценностей, денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности проводится внезапно, а основных средств, незавершенного производства, капитального строительства, расчетов и других статей баланса – по состоянию на 1-е число месяца.

Инвентаризация, проводимая в ООО «Птицефабрика «Мурманская» не выявила расхождений между фактическим наличием основных средств и товарно-материальных ценностей и данными бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от  31.07.1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств [Электронный ресурс] : Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».

3. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации [Электронный ресурс] : Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 г. № 88. Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». 

4. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008. – 596 с.

5. Бабаев  Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник. / Под ред. Ю.А. Бабаева. –  М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 529 с.

6. Бочкарева И.И. Бухгалтерский учет / Под ред. Соколова Я.В. – М.: ТК Вэлби, изд-во Проспект, 2008. – 498 с.

7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 684 с.

8. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 429 с.

9. Сафронова Н.Г., Яцюк А.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 536 с.

10. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 492 с.

11. Мизиковский Е.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2008. – 473 с.

12. Медведев  М. Ю. Общая теория бухгалтерского  учета: естественный, бухгалтерский  и компьютерный методы. – М.: Изд-во  Дело и Сервис, 2007. – 459 с.

13. Полякова  С.И., Старовойтова Е.В., Соловьева  О.В. Бухгалтерский учет: Учебное  пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 539 с.

14. Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 389 с.

15. Заграничная Т.Г. Когда обязательно проведение инвентаризации // Главная книга. – № 22. – 2007. – С. 16 – 25.

16. Соколов Я. В., Быков В. А. Инвентаризация как метод бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет. – №4. – 2008. – С. 11 – 17.

Информация о работе Инвентаризация имущества и учет ее результатов