Инвентаризация имущества и учет ее результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – выявить роль инвентаризации имущества и учет ее результатов.
Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание понятия «инвентаризация»;
- определить экономическую сущность инвентаризации имущества;
- выявить функции и роль инвентаризации;
- дать характеристику отдельным видам инвентаризации имущества;
- определить порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…...……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ...………………...5
1.1. Понятие и цели инвентаризации…...…………………………………………..5
1.2. Классификация инвентаризаций, проводимых в организации………………7
1.3. Инвентаризация отдельных видов имущества .……………………………..12
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА..…………………...16
2.1. Порядок проведения инвентаризации в организации...……………………..16
2.2. Документальное оформление инвентаризации……………………………...18
2.3. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации..………………………….20
ГЛАВА 3. ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА В ООО «ПТИЦЕФАБРИКА «МУРМАНСКАЯ»...………...25
3.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ПТФ «Мурманская»……..23
3.2. Порядок проведения инвентаризации в ООО «ПТФ «Мурманская»………28
3.3. Отражение результатов инвентаризации в ООО «ПТФ «Мурманская»…...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………..31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………………………………33

Работа содержит 1 файл

Инвентаризация имущества и учет ее результатов.docx

— 76.47 Кб (Скачать)

Если  инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) документы должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

В тех  случаях, когда материально ответственные  лица обнаружат после инвентаризации ошибки, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия проверяет указанные факты и в случае их подтверждений исправляет выявленные ошибки в установленном порядке.

По окончании  инвентаризации могут проводиться  контрольные проверки правильности ее проведения, с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентаризация.

В межинвентаризационный  период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработку. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.

 

2.2. Документальное оформление инвентаризации

 

Госкомстатом  России от 18.08.98 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»13 утверждены для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете типовых унифицированных форм первичной учетной документации.

Для проведения инвентаризации руководителем организации  издается приказ (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Приказ  регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

Сведения  о фактическом наличии имущества  и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Инвентаризационные  описи могут быть заполнены как  с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом – чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования  инвентаризуемых ценностей и  объектов, их количество указывают  в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи прописью указывают  число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.

Ошибки  исправляются во всех экземплярах описей, т. е. зачеркиваются неправильные записи и над ними проставляются правильные. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами14.

В описях не допускается оставлять незаполненные  строки, на последних страницах незаполненные  строки прочеркиваются. На последней  странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку.

Описи подписывают  все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество, расписывается в описи в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества.

На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для  переработки, составляются отдельные  описи.

Если  по окончании инвентаризации проводятся контрольные, проверки, то результаты оформляются актом и регистрируются и книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

 

2.3. Бухгалтерский учет результатов  инвентаризации

 

Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете15. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:

- основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;

- убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в законодательном порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на затраты (расходы на продажу) организации.

Нормы убыли  могут применяться лишь в случаях  выявления недостач. Убыль ценностей  в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей  излишками по пересортице. В том  случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача, нормы естественной убыли должны применяться только к тем ценностям, по наименованию которых установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.

Взаимный  зачет излишков и недостач в результате пересортице может быть допущен  только в виде исключения за один и  тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении  товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных  количествах. О допущенной пересортице  материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц16.

Предложения о регулировании выявленных при  инвентаризации расхождении фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

Рассмотрим  корреспонденцию счетов по результатам  инвентаризации.

  1. Отражение на счетах излишков, выявленных при инвентаризации:

Дебет 01 «Основные средства»;

Дебет 10 «Материалы»;

Дебет 41 «Товары»;

Дебет 43 «Готовая продукция»

Дебет 50 «Касса»

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы»

  1. Отражение на счетах недостачи, выявленной при инвентаризации:
  • Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 01 «Основные средства»

 Кредит 10 «Материалы»

 Кредит 41 «Товары»

 Кредит 43 «Готовая продукция»

 Кредит 50 «Касса»

  • в розничных торговых организациях:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 41 «Товары»

Кредит 42 «Торговая наценка»

  1. Списание недостачи в пределах норм естественной убыли:

Дебет 20 «Основное производство»

Дебет 23 «Вспомогательные производства»

Дебет 25 «Общепроизводственные расходы»

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»

Дебет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

Дебет 44 «Расходы на продажу»

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

  1. Списание недостачи за счет виновного лица:
  • Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»;

 Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

  • разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица, и суммой недостачи на счете 43-2 «Готовая продукция животноводства»: Дебет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

 Кредит 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;

  • погашение задолженности:

 Дебет  98-4 «Разница между суммой, подлежащей  взысканию с виновных лиц, и  балансовой стоимостью по недостачам  ценностей»;

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 1 «Прочие доходы».

  • отнесение суммы налога на добавленную стоимость на виновное лицо:

 Дебет  73 «Расчеты с персоналом по  прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению убытков»

 Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» 

  • возмещение виновным лицом суммы недостачи:

Дебет 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению убытков».

  1. Списание недостачи на финансовые результаты:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

  1. Списание недостачи на финансовые результаты, виновники которых по решению суда не установлены:
  • на сумму недостачи:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 10 «Материалы»

Кредит 41 «Товары» и др.

  • на сумму налога на добавленную стоимость по недостающим ценностям:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам».

  • списание недостачи:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Данные  результатов проведенных в отчетном году инвентаризации обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

 Имущественное и (или) финансовое положение организации можно представить в виде человеческого тела, однако в жизни человеческое тело мы видим почти всегда в одежде, или в упаковке17. Эта упаковка и представляет собой первичную документацию. Первичная документация и данные всех регистров бухгалтерского учета существуют только для того, чтобы представить хозяйственный потенциал организации в достойном виде.

Таким образом, можно сделать вывод, что для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации путем издания приказа. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождении фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III. ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В ООО «ПТИЦЕФАБРИКА «МУРМАНСКАЯ»

 

Проведение  инвентаризации рассмотрим на примере  ООО «Птицефабрика «Мурманская».

ООО «Поставка»  существует на рынке десять лет.

ООО «Поставка»  имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в собственности, круглую печать, штампы, товарный знак, другие необходимые реквизиты, вправе открывать счета в банках.

ООО «Поставка»  самостоятельно и за свой счёт, по поручению и за счёт акционеров, согласно заключённым договорам осуществляет на территории РФ следующие виды деятельности:

Информация о работе Инвентаризация имущества и учет ее результатов