Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 00:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявить роль инвентаризации имущества и учет ее результатов.
Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание понятия «инвентаризация»;
- определить экономическую сущность инвентаризации имущества;
- выявить функции и роль инвентаризации;
- дать характеристику отдельным видам инвентаризации имущества;
- определить порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации.
ВВЕДЕНИЕ…...……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ...………………...5
1.1. Понятие и цели инвентаризации…...…………………………………………..5
1.2. Классификация инвентаризаций, проводимых в организации………………7
1.3. Инвентаризация отдельных видов имущества .……………………………..12
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА..…………………...16
2.1. Порядок проведения инвентаризации в организации...……………………..16
2.2. Документальное оформление инвентаризации……………………………...18
2.3. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации..………………………….20
ГЛАВА 3. ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА В ООО «ПТИЦЕФАБРИКА «МУРМАНСКАЯ»...………...25
3.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ПТФ «Мурманская»……..23
3.2. Порядок проведения инвентаризации в ООО «ПТФ «Мурманская»………28
3.3. Отражение результатов инвентаризации в ООО «ПТФ «Мурманская»…...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………..31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………………………………33
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) документы должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В тех
случаях, когда материально
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения, с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентаризация.
В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработку. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.
2.2.
Документальное оформление
Госкомстатом России от 18.08.98 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»13 утверждены для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете типовых унифицированных форм первичной учетной документации.
Для проведения инвентаризации руководителем организации издается приказ (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Приказ регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.
Сведения
о фактическом наличии
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом – чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи прописью указывают число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.
Ошибки исправляются во всех экземплярах описей, т. е. зачеркиваются неправильные записи и над ними проставляются правильные. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами14.
В описях
не допускается оставлять
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество, расписывается в описи в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества.
На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
Если
по окончании инвентаризации проводятся
контрольные, проверки, то результаты
оформляются актом и
2.3.
Бухгалтерский учет
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете15. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:
- основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
- убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в законодательном порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на затраты (расходы на продажу) организации.
Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления недостач. Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача, нормы естественной убыли должны применяться только к тем ценностям, по наименованию которых установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортице может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц16.
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождении фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.
Рассмотрим корреспонденцию счетов по результатам инвентаризации.
Дебет 01 «Основные средства»;
Дебет 10 «Материалы»;
Дебет 41 «Товары»;
Дебет 43 «Готовая продукция»
Дебет 50 «Касса»
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы»
Кредит 01 «Основные средства»
Кредит 10 «Материалы»
Кредит 41 «Товары»
Кредит 43 «Готовая продукция»
Кредит 50 «Касса»
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 41 «Товары»
Кредит 42 «Торговая наценка»
Дебет 20 «Основное производство»
Дебет 23 «Вспомогательные производства»
Дебет 25 «Общепроизводственные расходы»
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»
Дебет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»
Дебет 44 «Расходы на продажу»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;
Дебет
98-4 «Разница между суммой, подлежащей
взысканию с виновных лиц, и
балансовой стоимостью по
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 1 «Прочие доходы».
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению убытков»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Дебет 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению убытков».
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 10 «Материалы»
Кредит 41 «Товары» и др.
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам».
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Данные
результатов проведенных в
Имущественное и (или) финансовое положение организации можно представить в виде человеческого тела, однако в жизни человеческое тело мы видим почти всегда в одежде, или в упаковке17. Эта упаковка и представляет собой первичную документацию. Первичная документация и данные всех регистров бухгалтерского учета существуют только для того, чтобы представить хозяйственный потенциал организации в достойном виде.
Таким образом, можно сделать вывод, что для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации путем издания приказа. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождении фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.
ГЛАВА III. ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В ООО «ПТИЦЕФАБРИКА «МУРМАНСКАЯ»
Проведение инвентаризации рассмотрим на примере ООО «Птицефабрика «Мурманская».
ООО «Поставка» существует на рынке десять лет.
ООО «Поставка» имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в собственности, круглую печать, штампы, товарный знак, другие необходимые реквизиты, вправе открывать счета в банках.
ООО «Поставка» самостоятельно и за свой счёт, по поручению и за счёт акционеров, согласно заключённым договорам осуществляет на территории РФ следующие виды деятельности:
Информация о работе Инвентаризация имущества и учет ее результатов