Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:34, курсовая работа
Задачами написания курсовой работы являются:
1) изучить организацию работы по проведению инвентаризации и переоценки основных средств;
2) отразить учет результатов инвентаризации и переоценки основных средств;
3) отразить учет результатов инвентаризации и переоценки основных средств УЗ «11-я городская детская поликлиника».
3 ПРАКТИКА
УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
И ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ УЗ «11 –
Я ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА
3.1 Организационные
и методические аспекты
Приказом главного врача УЗ «11-я городская детская поликлиника» № 48 от 04.01.2010г. утверждено Положением по учетной политике организации в целях бухгалтерского и налогового учета на 2010 год.
Учетной политикой в УЗ «11-я городская детская поликлиника» обеспечивается:
- полнота отражения в учете всех хозяйственных операций;
- правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца.
Основными средствами в УЗ «11-я городская детская поликлиника» признается имущество, используемое в течение периода, превышающего 12 месяцев, и имеющее стоимость свыше 30 базовых величин на дату ввода в эксплуатацию.
В
состав отдельных предметов в
составе оборотных средств
Основные средства переоцениваются один раз в год в соответствие с решением правительства. Для достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, организация обязана проводить инвентаризацию имущества и обязательств, порядок и сроки которой определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Порядок проведения инвентаризации определен постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007г. №180 «Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь».
Инвентаризация дебиторской задолженности должна производиться ежеквартально по состоянию на последний месяц квартала.
Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер, возглавляющий бухгалтерию. Главный бухгалтер несет ответственность за правильность ведения бухгалтерского учета, формирует учетную политику организации и представляет ее на утверждение руководителю.
Все хозяйственные операции, производимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. Операции по учету, для которых отсутствуют утвержденные формы первичных документов, фиксируются формами документов, разработанными организацией в соответствии с установленными законом требованиями. Они должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа, дата составления, содержание хозяйственной операции. Все первичные документы сдаются в бухгалтерию ответственными лицами бухгалтерско-экономической службы согласно графику документооборота. Рабочий план счетов представлен в приложении А.
Создание, использование и хранение форм первичной учетной документации производится в соответствии с законодательством. Бухгалтерия «11-й городской детской поликлиники» ведет бухгалтерский учет с помощью программного обеспечения бухгалтерского учета «Учет труда и заработной платы», «Тарификация», «Основные средства», «Материалы», «Учет финансово-расчетных операций».
Внереализационные доходы и расходы в виде штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договоров, а также суммы возмещения причиненных убытков отражаются в учете по мере поступления и перечисляются в доход бюджета.
Арендная плата по заключенным договорам аренды признается внереализационным доходом или расходом по мере оплаты.
Налоговый учет ведется бухгалтерией организации.
В целях контроля за сохранностью материальных ценностей УЗ «11-я городская детская поликлиника» проводит инвентаризацию основных средств, нематериальных активов, оборотных активов, материальных ценностей.
Учет основных средств организуется в УЗ «11-я городская детская поликлиника» в соответствии с законодательством.
Для учета основных средств в УЗ «11-я городская детская поликлиника» применяется счет 01 «Основные средства», который подразделяется на счета второго порядка (субсчета).
Основные средства отражаются
в бухгалтерском учете и
По объектам, бывшим в эксплуатации, в первоначальную стоимость включается сумма их амортизации. Расходы по капитальному ремонту на увеличение стоимости основных средств не относятся.
Поступление объектов основных средств, внутреннее перемещение их, выдача со склада оформляются следующими первичными документами:
- ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств» (безвозмездная передача), представлен приложением Б;
- ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств»;
- ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств»;
- ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств);
- ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств», представлена приложением В;
- ОС-10 «Опись инвентарных карточек по учету основных средств», представлена приложением Г;
- ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования».
- ОС-15 «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж»;
- ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования»;
При поступлении объектов основных средств составляется акт о приеме (поступлении). Акт составляется в двух экземплярах постоянно действующей комиссией, назначенной приказом руководителя организации. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту (паспорта, чертежи). Акт утверждается руководителем. После принятия объекта техническая документация передается в бухгалтерию, которая отражает технические характеристики объекта в инвентарной карточке учета основных средств, представлена приложением Д. В дальнейшем техническая документация хранится в бухгалтерии до полного списания объекта с баланса организации.
Согласно приказу №151 от 16.10.2009г. для проведения годовой инвентаризации назначена инвентаризационная комиссия в составе 6 человек. Причина инвентаризации – составление годовой бухгалтерской отчетности. К моменту инвентаризации материально-ответственные лица сдают все приходные и расходные документы о движении активов и обязательств, денежных средств, бланков строгой отчетности. Инвентаризация основных средств УЗ «11-я городская детская поликлиника» должна провести в срок с 02.11.2009г. по 20.11.2009г. С приказом должны быть ознакомлены все материально-ответственные лица. Главный врач нашей поликлиники утверждает график проведения инвентаризации материальных ценностей за 2009 год, представленный приложением Ж. Затем проводится инвентаризация основных средств. Результаты по каждому виду ценностей и расчетов оформляются инвентаризационными описями, представлена положением И. Итоги инвентаризации должны быть рассмотрены не позднее, чем в 10-ти дневный срок ее окончания. Результаты представлены в протоколе №1. По состоянию на 01.11.2009г. комиссией установлено, что фактическое наличие материальных ценностей полностью соответствует данным бухгалтерского учет, недостача и излишки не выявлены, представлено приложением З.
Объекты, которые подвергались переоценке, отражаются в учете по восстановительной стоимости. Переоценка основных средств, не завершенных строительством объектов, неустановленного оборудования производится организацией в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством архитектуры и строительства.
Дата проведения переоценки-1 января года, следующего за отчетным. В поликлинике издан приказ № 6 от 04.01.2010года «О поведении переоценки основных средств поликлиники по состоянию на 01.01.2010г.». Создана комиссия в составе трех человек: главного бухгалтера, бухгалтера по учету основных средств и ведущего экономиста. На 01.01.2010г составлен акт результатов переоценки, представленный приложением И. Результаты переоценки основных средств можно увидеть в ведомости переоценки основных средств по состоянию на 01.01.2010 года в приложении К и амортизация за год.
Следовательно, в исследуемой организации замечаний по проведению инвентаризации и переоценки нет. Фактическое наличие основных средств полностью соответствует данным бухгалтерского учета. Переоценка проведена в сроки установленные приказом поликлиники.
В ходе осуществления хозяйственной деятельности организация должна иметь достоверные данные обо всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: его количестве, состоянии, оценке при постановке на учет. С целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация.
На примере УЗ «11-я городская детская поликлиника» изучена инвентаризация и переоценка основных средств, способы и методы ее проведения, сроки, порядок проведения, документальное оформление, учет результатов. Рассмотрена нормативно-правовая база, которой руководствуется в своей работе бухгалтер по учету основных средств.
Результаты инвентаризации видны в протоколе №1 по состоянию на 01.11.2009г. Фактическое наличие имущества поликлиники соответствует данным бухгалтерского учета. Следовательно, недостач и хищений имущества нет.
Переоценка основных средств проведена в сроки, установленные приказом главного врача.
Важно
помнить, что инвентаризация является
основным средством контроля при
приемке-передаче материальных ценностей.
Одним из основных правил проведения инвентаризации
является то, что инвентаризации подлежит
все имущество предприятий независимо
от его местонахождения и все виды финансовых
обязательств. Инвентаризация товарно-материальных
ценностей представляет собой наиболее
трудоемкий процесс. Это связано, прежде
всего, с большими объемами и разнообразной
номенклатурой материальных ценностей,
а также недостатками в обеспечении контроля
их сохранностью.
Информация о работе Инвентаризация и переоценка основных средств