Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 23:37, курсовая работа
Инвентаризации подлежат активы и обязательства организации независимо от их местонахождения, а так же активы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом.
Введение 3
1.Инвентаризация, ее виды и значение в
бухгалтерском учете, контроле и аудите 5
2.Организация и порядок проведения инвентаризации
2.1.Организация проведения инвентаризации 7
2.2.Общий порядок проведения инвентаризации
активов и обязательств 9
2.3.Порядок проведения инвентаризации
внеоборотных активов 12
2.4.Порядок проведения инвентаризации
оборотных активов 14
2.5.Порядок проведения инвентаризации обязательств 18
2.6.Порядок проведения инвентаризации отдельных
видов активов и обязательств 20
3.Выявление и отражение в учете результатов
Инвентаризации 21
Заключение 27
Литература 29
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Курсовая работа
по дисциплине «Теория
Руководитель
Минск,
2008
Содержание
Введение
1.Инвентаризация, ее виды и значение в
бухгалтерском
учете, контроле и аудите
2.Организация
и порядок проведения
2.1.Организация
проведения инвентаризации
2.2.Общий
порядок проведения
активов
и обязательств
2.3.Порядок проведения инвентаризации
внеоборотных
активов
2.4.Порядок проведения инвентаризации
оборотных
активов
2.5.Порядок
проведения инвентаризации обязательств
2.6.Порядок
проведения инвентаризации
видов
активов и обязательств
3.Выявление и отражение в учете результатов
Инвентаризации
Заключение
Литература
Введение
С 01 января 2008г. проведение инвентаризации регулируется Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.11.2007г. №180.
Инвентаризации подлежат активы и обязательства организации независимо от их местонахождения, а так же активы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом.
Инвентаризация проводится обязательно: при передаче имущества государственного унитарного предприятия в аренду, его купле – продаже; при реорганизации или ликвидации организации; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене руководителя организации и (или) материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищений и (или) порче имущества; в случае возникновения непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств; а так же по решению руководителя организации; по решению контролирующих органов; при коллективной (бригадной) материальной ответственности, в случае смены руководителя (бригадира), выбытии из коллектива (бригады) более 50% членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация активов и обязательств проводится не ранее 1 ноября по основным средствам, нематериальным активам, незавершенному строительству, сырью, материалам, готовой продукции, товаров для реализации, незавершенного производства и полуфабрикатов, животных на выращивании и откорме, не ранее 1 декабря – по денежным средствам, обязательствам и другим активам.
Периодичность
и количество, сроки проведения инвентаризаций,
перечень активов и обязательств, проверяемых
при каждой из них, устанавливается руководителем
организации. В обязательном порядке
не менее одного раза в год проводится
инвентаризация основных средств, нематериальных
активов, незавершенного строительства,
сырья, материалов, готовой продукции,
товаров для реализации, животных на выращивании
и откорме, денежных средств, обязательств
и других активов, не менее двух раз в год
– незавершенного производства и полуфабрикатов.
1.Инвентаризация, ее виды и значение в бухгалтерском учете,
контроле
и аудите
Инвентаризация – это проверка фактического наличия хозяйственных средств и сверка их с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация
имущества предприятия
Фактическое
наличие материальных ценностей
устанавливается путем
При сверке данных инвентаризации с данными бухгалтерского учета устанавливают расхождения – недостачу или излишки.
Расхождения могут быть вызваны: естественной убылью; ошибочной записью в бухгалтерском учете; потерей документа; неисправностью весового или измерительного оборудования; злоупотреблением материально ответственных лиц.
Инвентаризация служит важным средством контроля и борьбы за сохранность имущества предприятия.
С помощью инвентаризации устанавливается:
-
фактическое наличие денежных
средств и материальных
-
наличие ненужного или
- ошибки и злоупотребления;
- недостатки в постановке учета;
-случаи расхождения данных учета с фактическим наличием материальных ценностей.
Инвентаризации классифицируются по нескольким признакам.
В зависимости от полноты
Полная инвентаризация охватывает все виды средств и расчетов. Такая инвентаризация проводится, как правило, один раз в год перед составлением годовой отчетности.
Частичная - это инвентаризация, охватывающая отдельные виды средств предприятия (основные средства, денежные средства в кассе, материалы и т.д.). Частичная инвентаризация проводится при смене материально – ответственных лиц.
По характеру проведения инвентаризация подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановая – это инвентаризация, проводимая в соответствии с планом работы ревизионной комиссии предприятия и бухгалтерии хозяйства.
Внеплановая (внезапная) инвентаризация проводится без предварительного плана (внезапно) по инициативе руководителя предприятия, по сигналам работников о злоупотреблениях материально ответственных лиц и т.д.
Кроме
этого различают
Сплошная
инвентаризация проводится, когда у
конкретного материально
При выборочной инвентаризации подвергаются проверке только отдельные виды ценностей у конкретного лица.
Повторная
инвентаризация проводится в том
случае, если возникли сомнения в качестве
проведенной инвентаризации.
2.Организация и порядок проведения инвентаризации
2.1.
Организация проведения
инвентаризации
Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается инвентаризационная комиссия.
В крупных организациях для проведения инвентаризаций создаются постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии.
В
обязанности центральной
В состав центральной инвентаризационной комиссии включаются: руководитель организации или его заместитель (или начальник структурного подразделения) – председатель комиссии, главный бухгалтер или его заместитель, начальники структурных подразделений (служб), работники организации.
К обязанностям рабочих инвентаризационных комиссий относятся: осуществление инвентаризаций активов и обязательств организации; оформление результатов инвентаризации необходимыми документами; получение от материально ответственных лиц объяснительных записок о причинах выявленных в результате инвентаризации излишков, недостач, порчи ценностей; принятие решения по регулированию выявленных ими результатов инвентаризации и представление его с материалами инвентаризаций на рассмотрение центральной инвентаризационной комиссии.
Рабочие инвентаризационные комиссии создаются в составе: представителя руководителя организации, назначившего инвентаризацию – председатель комиссии; специалистов: товароведа, инженера, технолога, механика, производителя работ, экономиста, работника бухгалтерской службы и других.
Инвентаризация активов и обязательств проводится при полном составе членов инвентаризационной комиссии.
Инвентаризационные
комиссии обеспечивают полноту и точность
внесения в описи данных о фактических
остатках активов и обязательств, правильность
и своевременность оформления материалов
инвентаризации.
2.2.
Общий порядок
проведения инвентаризации
активов и обязательств
Постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия совместно с руководителями соответствующих служб и подразделений контролирует соблюдение установленных правил проведения инвентаризации.
Проверка фактического наличия активов и обязательств проводится при обязательном участии материально ответственных лиц. При проверке фактического наличия активов и обязательств в случае смены материально ответственных лиц в инвентаризационных описях лицо, принимающее ценности, расписывается в их получении, а сдавшее – в их сдаче.
До начала проверки фактического наличия активов приходные и расходные документы или отчеты о движении активов и обязательств, денежных средств, бланков строгой отчетности должны быть сданы в бухгалтерию.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «дата», что является основанием для определения остатков активов к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица, а так же лица имеющие подотчетные суммы на приобретение активов или доверенности на получение активов, дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на активы сданы в бухгалтерию или переданы рабочей инвентаризационной комиссии и все активы, поступившие на их ответственность оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Фактическое наличие активов при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
Информация о работе Инвентаризация и ее контрольное значение