Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:36, реферат
Целью аудита, в самом общем понимании, является формирование определенного мнения аудитора относительно проверяемой
бухгалтерской финансовой отчетности. Аудитор выполняет своего
рода посредническую функцию: устанавливая объективность финансовой информации, он предотвращает столкновение интересов
поставщика и пользователя информации.
• в качестве национальных аудиторских стандартов (такая
практика характерна для Кипра, Малайзии, Нигерии и др.);
• как основа для разработки собственных аудиторских стандартов (Россия, Австралия, Голландия, Бразилия др.);
• принятие к сведению и руководству в странах, имеющих национальные стандарты, при отсутствии регулирования каких-либо аспектов в собственных аудиторских стандартах
(США);
• как основа регулирования профессиональной деятельности
при проведении аудита транснациональных корпораций
(международные аудиторские организации).
14 Глава 1. Международные стандарты аудита
В отличие от зарубежных стран, где некоторые стандарты аудиторской деятельности разработаны еще в начале XX в., а комплексные системы стандартов - в 1960—1970 гг., в России подобные наработки появились совсем недавно: по существу с 1993 г.
Анализируя различия между международными и российскими
стандартами (приложение 1), следует отметить, что они не являются
более значительными, чем различия между международными и национальными стандартами, например, Германии, Франции и других
стран.
Различия
между российскими и
обусловлены в основном тремя причинами:
• наши правила основываются на действующем законодательстве, соответствующем особенностям функционирования
российской экономики;
• многие положения МСА основаны на западной ≪общепринятой системе бухгалтерских принципов≫, что иногда противоречит действующим российским правилам учета, которые начинают адаптироваться к международным стандартам финансовой отчетности (МСФО);
• отдельные положения МСА основываются на малоизвестных
у нас понятиях; например, в нашей стране отсутствуют нормативные документы, регламентирующие требования, предъявляемые к системе внутреннего контроля.
Следуя отечественным стандартам, российские аудиторы имеют
возможность приблизиться по качеству и характеру своей работы к
международным требованиям.
Современный этап развития аудиторской деятельности в России
берет свое начало с августа 2001 г., когда созрели объективные
предпосылки для формирования полноценной отечественной аудиторской среды: реализованы основные положения Программы по
реформированию бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, созданы основы налоговой системы и сформирован основной пакет законодательно-нормативных актов, регулирующих хозяйственную деятельность
различных субъектов в рыночной среде. Принятие Федерального закона ≪Об аудиторской деятельности≫ от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ
явилось подтверждением окончательного становления аудита в России. Этот же Закон определил и основные задачи развития аудита
на современном этапе. В ст. 9 данного Федерального закона установлена обязательность применения правил (стандартов) аудиторской деятельности (за исключением тех положений, где указано, что
они носят рекомендательный характер), повышен их статус в части
разработки и утверждения, что позволяет выделить два этапа в использовании отечественных аудиторских стандартов:
• на первом этапе (с 1996 до 2002 г.) применялись российские
правила (стандарты), одобренные протоколами Комиссии по
аудиторской деятельности при Президенте РФ;
• на втором этапе (с 2002 г. по настоящее время) используются
федеральные правила (стандарты), утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (в ред.
постановлений от 4 июля 2003 г. № 405, 7 октября 2004 г.
№ 532, 16 апреля 2005 г. № 228). Работа по пересмотру ранее
одобренных аудиторских стандартов продолжается и до момента утверждения соответствующего федерального правила,
они входят в общий пакет отечественных стандартов.
Федеральные правила (стандарты) отличаются от ранее принятых российских аудиторских стандартов не только по механизму
разработки и утверждения, но и по своей сути. Они разработаны с
учетом основных положений МСА, имеют сквозную нумерацию,
ориентированы на практику аудита в рыночной экономике. В настоящее время в соответствии с принципами МСА разработаны
23 федеральных правила (стандарта) аудита. Приближение национальных стандартов к международным создаст условия нормальной
конкуренции на рынке аудиторских услуг российских и международных фирм; поддержит деловую репутацию российских аудиторских фирм; обеспечит рост доверия иностранных инвесторов; позволит применять экономические методы борьбы с недобросовестным (≪черным≫) аудитом.
Информация о работе Характеристики международных стандартов аудита