Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:36, реферат
Целью аудита, в самом общем понимании, является формирование определенного мнения аудитора относительно проверяемой
бухгалтерской финансовой отчетности. Аудитор выполняет своего
рода посредническую функцию: устанавливая объективность финансовой информации, он предотвращает столкновение интересов
поставщика и пользователя информации.
(КМАП); Комитет по международным бухгалтерским стандартам (ГАТС, IASS); Экономический и социальный совет
при ООН; Комиссия по транснациональным компаниям;
Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности при ООН; Организация по экономическому сотрудничеству и развитию ЕС;
Комиссия по ценным бумагам и биржам, профессиональные
организации бухгалтеров и аудиторов.
Основная роль в разработке нормативов аудита принадлежит
Международной федерации бухгалтеров. Международная федерация
бухгалтеров как международная организация имеет свой устав и
конституцию. Согласно уставу МФБ ставит своей основной задачей
≪развитие и усиление координации во всемирном масштабе бухгалтерской профессии и унифицированных стандартов учета≫ (параграф 2). При Совете МФБ существует Комитет по международной
аудиторской практике (КМАП), на который возложена обязанность
выпуска нормативов аудита и сопутствующих услуг, работ.
МФБ ставит перед собой задачу обеспечения единообразия аудиторской практики и сопутствующих услуг путем выпуска международных стандартов, регламентирующих деятельность аудиторских
фирм и аудиторов. Следует отметить, что нормативы, разработанные МФБ, не являются обязательными к применению странами независимо от членства в федерации. В каждой стране аудит финансовой и другой информации регулируется в большей или меньшей
степени национальными нормативными актами.
Комитет
по международной аудиторской
информации
КМАП готовит и публикует
аудита, предназначенные для принятия на международном уровне.
Механизм выработки международных нормативов аудита состоит в
следующем:
1. КМАП выбирает тему для подробного изучения подкомитетом, выделенным для этой цели из состава комитета;
2. Подкомитет
изучает предварительно
в виде положений, рекомендаций исследований, стандартов или
нормативов, изданных в странах, участвующих в МФБ, или региональными профессиональными организациями;
3. Подкомитет
разрабатывает проект
на рассмотрение в КМАП;
4. КМАП одобряет проект 3/4 голосов от общего состава, но не
менее чем девятью голосами из числа членов, присутствующих на
заседании;
5. Проект
норматива направляется для
комментариев странам-членам МФБ, а также международным организациям, круг которых определяется КМАП;
6. Комментарии рассматриваются подкомитетом МФБ, которому поручена разработка стандарта, а подготовленный с учетом ком-
ментариев проект снова направляется на рассмотрение в КМАП;
7. КМАП 3/4 числа голосующих, но не менее чем девятью членами комитета, присутствующими на заседании, одобряет проект;
8. Одобренный
проект выпускается как
тив и вступает в действие с момента опубликования.
КМАП является постоянным комитетом Совета Международной федерации бухгалтеров. Члены КМАП назначаются организациями-членами МФБ в странах, выбранных Советом МФБ. Представители, входящие в состав КМАП, должны быть членами одной
из организаций, являющейся членом МФБ. Для обеспечения широкого разнообразия во взглядах в состав подкомитетов КМАП могут
входить отдельные лица из стран, не представленных в КМАП.
В настоящее время функции Комитета по международной аудиторской практике выполняет Совет по международным аудиторским и гарантирующим стандартам (IAASB). В структуру МФБ входит также Комитет по мониторингу, призванный осуществлять надзор за соблюдением членами МФБ их обязанностей и сотрудничать
с Транснациональным аудиторским комитетом.
Таким образом, значение МСА заключается в том, что они способствуют интеграции национального аудита в международные экономические отношения, обеспечивают развитие аудиторской профессии в соответствии с профессиональными требованиями мирового уровня, а также единый подход к проведению и пониманию
аудита и его качеству.
Назначение и классификация МСА,
их применение в России
Назначение международных аудиторских стандартов, как и национальных стандартов, заключается в следующем:
• они обеспечивают определенные гарантии качества подготовки аудиторов, проведения аудита и определенный уровень надежности результатов аудиторской проверки;
• стандарты способствуют внедрению в практику работы аудиторов новых научных достижений и создают достойный общественный имидж профессии аудитора;
• с их помощью обеспечивается связь отдельных элементов
процесса аудиторской проверки и создается возможность
контроля качества работы аудитора;
• их последовательное применение является решающим доказательством и аргументом в пользу аудитора при возникновении претензионных дел, судебных разбирательств на основе
исков клиента.
Первые
международные аудиторские
1937—1939 гг. К 1994 г. было разработано сорок пять стандартов,
включая и положения по международной аудиторской практике
(ПМАП). К концу XX столетия ряд стандартов был пересмотрен.
Одновременно их состав значительно расширился и теперь насчитывает пятьдесят один стандарт.
В самом общем виде международные стандарты аудита можно
подразделить на две большие группы: общепринятые аудиторские
стандарты и специальные стандарты (этики, прогнозов, аттестационные стандарты). Первая группа самая многочисленная и в свою
очередь делится на следующие подгруппы: общие стандарты, рабочие стандарты, стандарты отчетности. В основе построения каждого
стандарта лежит концепция и постулат, что отражено в табл. 1.2.
Таблица 1.2. Основы построения общепринятых аудиторских
стандартов
Подгруппы
общепринятых МСА |
Концепция
стандартов |
Постулаты стандартов |
Общие стандарты | 1. Этика поведения
2. Независимость 3. Профессионализм |
1. Вероятное
столкновение интересов 2. Ограничения
на другие виды деятельности,
которыми может заниматься 3. Профессиональные обязательства перед клиентом и третьими лицами |
Рабочие стандарты | 1.Доказательность
2. Планирование |
1. Возможность
верификации, т.е.
способ проверки на стадиях сбора и оценки информации 2. Внутренний контроль и его эффективность 3. Ценность предыдущей информации |
Стандарты отчетности | Точность представления | Связь учета
и аудита в процессе
передачи информации |
В 2002 г. в России впервые опубликован официальный перевод
международных стандартов аудита и положений по международной
аудиторской практике. Стандарты имеют цифровые коды от 100 до
1000, а положения — от 1000 до 1100. В общем виде структура опубликованных стандартов представлена в табл. 1.3.
Международные стандарты аудита применяются при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой финансовой информации.
В помощь странам-членам МФБ, изъявившим желание принять
МСА в качестве национальных стандартов, КМАП подготовил текст
заявления, который может быть использован для определения юридической силы принимаемых стандартов и возможности их применения в конкретной стране. Если отдельные положения и рекомендации, содержащиеся в МСА, отличаются от нормативных положений, принятых в данной стране, в пояснения к стандарту
включаются соответствующие ссылки, согласно которым спорное
положение решается в пользу национального законодательства.
Кроме того, разрешается разрабатывать дополнительные стандарты
по тем аспектам, которые не отражены в МСА.
Таблица 1.3.
Структура опубликованных международных
стандартов аудита
Код | Название группы стандартов |
1 0 0 - 199 | Предисловие, глоссарий, концептуальная основа МСА |
200 - 299 | Обязанности |
300 - 399 | Планирование |
400 - 499 | Система внутреннего контроля |
500 - 599 | Аудиторские доказательства |
600 - 699 | Использование результатов работы третьих лиц |
700 - 799 | Аудиторские выводы и заключения |
800 - 899 | Специальные области аудита |
900 - 999 | Сопутствующие услуги |
1 0 0 0 - 1100 | Положения по международной аудиторской практике |
Однако, несмотря на несомненные достижения в области создания международных стандартов аудита, подлинного единообразия
достичь пока не удалось. Поэтому современные МСА можно рассматривать как совокупность национальных и региональных стандартов, оказывающих взаимное влияние, поскольку национальное
законодательство в этой области в разных странах значительно различается. Применение МСА может осуществляться в следующих вариантах:
Информация о работе Характеристики международных стандартов аудита