Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:06, отчет по практике
Практика на предприятии ЗАО «Казанский текстиль» началась с общего ознакомления с базовой организацией, ее организационной структурой, техникой и технологией производства. Руководитель практики от организации провел экскурсию по цехам, рабочим местам и другим службам, подробно объясняя функцию каждого из них.
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Практика на предприятии ЗАО «Казанский текстиль» началась с общего ознакомления с базовой организацией, ее организационной структурой, техникой и технологией производства. Руководитель практики от организации провел экскурсию по цехам, рабочим местам и другим службам, подробно объясняя функцию каждого из них.
2. ЭКОНОМИКА ФИРМЫ
2.1. Характеристика ЗАО «Казанский текстиль»
ЗАО «Казанский текстиль» - одно из крупных предприятий текстильной промышленности Республики Татарстан. Текстильная фабрика была эвакуирована в Казань из Москвы в 1941 году. Предприятие производило и производит по сей день широкий ассортимент текстильно-галантерейной продукции.
С 1998 года предприятие наладило производство тканых мешков из полипропилена для упаковки, транспортировки и хранения сыпучих продуктов. С апреля 2005 года ЗАО «Казанский текстиль» является членом ассоциации производителей полипропиленовой упаковки.
Дата последней регистрации 24 марта 2003 года за государственным регистрационным номером №1021603065285 зарегистрированным государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РТ.
Форма собственности предприятия частная, доли государственной в уставном капитале не имеется. Основными акционерами, которые имеют свыше 5% акций являются:
Балешев Д.Н.
Балешева А.Л.
Волков В.Н.
Размер предприятия средний.
Тип предприятия серийное производство.
Цели предприятия – удовлетворение потребностей предприятий, организаций, граждан в продукции (работах, услугах), производимой Обществом, получение прибыли в интересах его акционеров. (Приложение 1)
Для укрепления имиджа любой организации используется система формирования общественного мнения о ней и оказываемых ей услугах – PR. Система PR на фирме развита слабо. Это связано с недостатком финансовых средств на предприятии. Формирование имиджа осуществляется посредством различных выставок, где представляются проспекты и планшеты выпускаемой продукции. В 2005 году компания поместило рекламу своей ведущей продукции на электронном табло, расположенном на Ярмарочной площади в г. Казани, тем самым предприятие заявило о себе и подняло свой имидж в глазах населения.(Приложение 2)
Миссия предприятия: « Мы ориентированы на развитие отношений с клиентами и партнерами. Наша система менеджмента гарантирует для клиента высокое качество продукции и выполнение всех договорных обязательств. Мы делаем все, что обещали и даже чуть больше. Мы повышаем престиж производства».
Основная номенклатура: текстильная галантерея (лента техническая, лента декоративная, шнуры технические, шнуры декоративные, помочи); полипропиленовые мешки.
Сложность выпускаемой продукции по направлениям полипропиленовая - средняя; по ТГИ средняя и очень высокая по сложности выпуска.
Уровень автоматизации по текстильно-галантерейным изделиям средний и низкий по швейному цеху полипропиленового производства.
ЗАО «Казанский текстиль» является единственным предприятием в республике Татарстан, производящим текстильную продукцию. В связи с этим, партнерских отношений с фирмами, выпускающими однородную продукцию не имеет. Предприятие сотрудничает с такими фирмами, как:
Потребители: полипропиленовых мешков: ОАО «Бассоль», ООО «Менделеевсказот», ООО ТД «Гамма-хим», ЗМУ КХЧП, ООО «Азот».
Потребители текстильной галантереи: ООО «Снабженец», УПП «Картонажно-полиграфические изделия», ООО «Фурнитура».
Поставщики по текстилю: ЗАО «Альба-текстиль», ООО «Мостек», ОАО «Тверской полиэфир», ООО «АС_Пресс».
Поставщики по полипропилену- ООО «Экопласт» г.Уфа, ТД «Органика» г.Самара, ООО «Триумфполимер» г.Москва, ООО «Геотекполимер» г.Москва
Итоги деятельности организации можно проследить по таким показателям (Приложение 3, 4):
1. Объём выпуска и продаж
Показатели | Текстиль | Мешки полипропиленовые |
Объем выпуска (руб.) | 1685206,63 | 8658810,2 |
Объем продаж (руб.) | 1877300,5 | 6581280 |
2. Номенклатура
Номенклатура | Количество отпускаемой продукции (шт.) |
1. Текстиль | 1562301 |
- шнурки | 750 |
- шнуры | 98070 |
- ленточки (банты) | 256580 |
- резина | 331700 |
- помочи | 1511 |
- кипер | 696000 |
- прочие | 177690 |
2. Мешки | 639321 |
3. Прибыль за 9 месяцев 2008 года составила 150 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года прибыль уменьшилась на 1955 тыс.руб. Общие затраты предприятия ЗАО «Казанский текстиль» составили 80762 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года затраты уменьшились на 42347 тыс.руб.
Общая рентабельность предприятия за отчетный год составляет 0,19 %, за предыдущий год – 1,71 %.
В целом анализ результатов деятельности ЗАО «Казанский текстиль» проводился по данным 2007 года, т.к. годовая отчетность за 2008 год на период прохождения практики не была составлена, а сравнивать показатели за год и за квартал автор считает не корректным и нецелесообразным. (Приложение 4)
Согласно «Плану развития на ближайшие 5 лет», начиная с 2009 года, планируется внедрение инноваций на всех этапах производства для удержания компании на среднеотраслевом уровне; увеличение доли рынка в сегменте полипропиленовых мешков до 30% в 2010 г.; обеспечение максимальной загрузки собственного производства с целью достижения эффекта масштаба производственной деятельности и оптимизации производственных затрат; выделение производства готовых изделий в приоритетное направление; развитие системы дистрибуции конечного продукта (готовых изделий).
2.2. Производственная структура организации.
Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, участков, отделов и других производственных подразделений, составляющих единый хозяйственный объект.
Необходимо выделять общую и производственную структуру предприятия. Комплекс производственных подразделений, организаций по управлению предприятием и обслуживанием работников, их количество, величина взаимосвязи и соотношения между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности представляют собой – общую структуру предприятия.
На ЗАО «Казанский текстиль» она включает в себя следующее. Общая структура предприятия представлена тремя ветвями:
1. коммерческо-экономическое направление, сюда входят отделы труда и заработной платы, планово-экономический, центр маркетинга, отдел сбыта, отдел материально-технического снабжения и центральные склады.
2. научно-технологическое направление по подготовке производства и разработке новых изделий.
3. производственное направление представлено цехами основного производства.
На производственную структуру влияет ряд факторов:
- отраслевая принадлежность общества (легкая промышленность);
- номенклатура выпускаемой продукции, ее конструктивные особенности, используемые материалов;
- тип производства;
- состав производства (специализированное);
- организация обслуживания оборудования, ремонта.
Тип производственной структуры ЗАО «Казанский текстиль» предметный, то есть производственная линия завода состоит из 2 основных цехов, независимых друг от друга: цех текстильной галантереи и цех по производству полипропиленовых мешков.
Возможны следующие пути совершенствования производственной структуры:
- соблюдение рационального соотношения между основными цехами;
- выявление и реализация резервов улучшения структуры цехов и участков;
- повышение эффективности производства.
2.3. Управление организацией
Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также с Уставом. Единоличным исполнительным органом компании является его Генеральный директор, осуществляющий текущее управление деятельностью ЗАО «Казанский текстиль» в пределах своей компетенции.
В ЗАО «Казанский текстиль» применяется механистический тип организационной структуры управления, характеризующаяся использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений.
Структура управления имеет типично линейно-функциональный характер. В рамках этой структуры имеется линейная и функциональная ветви подчиненности. Структура наиболее эффективна, когда на предприятии занято небольшое количество людей. Это довольно-таки сложная и многоуровневая структура. Линейный руководитель высшего уровня, а именно генеральный директор осуществляет непосредственное управление функциональными звеньями по вопросам основной деятельности предприятия. Функциональные звенья (коммерческий директор, финансовый директор, директор по персоналу, главный бухгалтер, главный энергетик, начальник службы безопасности) контролируют низший уровень управления в рамках своей компетенции. (Приложение 5)
Преимущества линейно-функциональных структур имеют место в условиях слабо меняющего технологического уклада, когда основную долю в общей численности занятых (около 80%) составляют производственные рабочие, а в составе служащих более половины - конторский персонал. Эффективно руководить такой массой исполнителей можно только в рамках линейно-функциональных структур. Данная структура имеет существенный недостаток: затруднено движение информации. Это относится к горизонтальным коммуникациям (когда руководители и специалисты разных функциональных отделов просто не могут понять друг друга, говоря на разных языках), так и вертикальным. Во-первых, медленно принимают решения, так как обсуждение проблем происходит по всей иерархической цепочке снизу вверх внутри каждого функционального подразделения. Во-вторых, качество решений на высшем уровне определяется уже не столько компетентностью самих руководителей и специалистов (она может быть и высокой), сколько достоверностью и надежностью поступившей информации. Поскольку руководителей среднего звена появляются возможности влиять на решения, принимаемые на высшем уровне, в собственных интересах или в интересах своей функциональной службы, линейно - функциональная структура порождает «ведомственность» внутри компании - со всеми отрицательными последствиями этого явления. По мнению аналитиков, многие из высших руководителей, выросших и сделавших карьеру в рамках таких организационных структур, никогда в жизни сами не начинали нового бизнеса, не стояли у истоков нового предприятия, продуктами вида услуг. Поэтому их деятельность, пронизана интенсивным стремлением максимально уменьшить риск при принятии важного решения и не брать на себя большой ответственности.