Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:32, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является изучение теоретических основ организации бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи настоящей работы:
1. Изучить и провести сравнительный анализ нормативных актов, регламентирующих ведение бухгалтерского учета.
2. Применить рассмотренные теоретические аспекты к организации бухгалтерского учета.
Введение
Глава 1. Нормативные акты, регламентирующие организацию бухгалтерского учета.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации
Характеристика Федерального закона "О бухгалтерском учете"
Характеристика Положений по бухгалтерскому учету
Характеристика Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкций по его применению
Глава 2. Применение нормативных актов на примере анализа учетной политики
Характеристика организации ООО «ДИА»
Анализ учетной политики организации ООО «ДИА»
Заключение
Список литературы
Приложение. Приказ о принятии учетной политики на организации ООО «ДИА»
Главное – закон обязывает вести бухгалтерский учет фирмам, применяющим упрощенную систему налогообложения. Согласно пп. 10 ч. 3 ст. 21 предусматривается упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную годовую финансовую отчетность, для субъектов малого бизнеса
Закон вводит новый термин – стандарт бухгалтерской отчетности, т.е. нормативно-правовой акт, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы его ведения.
Иерархия источников права в области бухучета видоизменена в новом законе: первый уровень – федеральные стандарты, второй уровень – отраслевые стандарты, третий – рекомендации в области бухгалтерского учета и четвертый – стандарты экономического субъекта. Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральным стандартов в отдельных видах экономической деятельности.
Новый закон обеспечивает
публичное и открытое принятие нормативных
актов. Он обеспечивает доступ каждого
к обсуждению и внесению изменений,
дает возможность задействовать
высокий профессионализм
Законопроект однозначно предписывает руководителю возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта, либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. И лишь руководителю малого и среднего предпринимательства дозволено принять ведение бухгалтерского учета на себя.
Закон стимулирует повышение профессионализма бухгалтеров и допускает, что в крупном бизнесе или на профессиональной основе данным видом деятельности должны заниматься только высококвалифицированные специалисты, обладающие высшим образованием и большим опытом работы.
В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем и лицом, ведущим бухгалтерский учет, последний выполняет действия, к которым его побуждает руководитель, только по его письменному разрешению.
Согласно 8 статьи нового закона
формировать и нести
Новый законопроект не предусматривает
применения обязательных унифицированных
форм первичной учетной
Впервые в регистрах бухгалтерского учета (п.5 ст.10) предусмотрены обязательные реквизиты: наименование регистра, наименование экономического субъекта, составившего регистр, дата начала и окончания ведения регистра и др.
Согласно новому закону не перечня обязательных условий проведения инвентаризации. Законопроект отсылает к нормам федерального законодательства, федеральным и отраслевым стандартам.
Закон не устанавливает
сроки для предоставления в налоговую
инспекцию годовой и
Согласно п. 3 ст.18 сведения бухгалтерского учета не могут составлять коммерческую тайну.
1.3 Характеристика Положений по бухгалтерскому учету.
Положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ) — стандарты бухгалтерского учёта России, регламентирующие порядок бухгалтерского учёта тех или иных активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности [5].
Принимаются Министерством финансов РФ и Центральным банком РФ. Соблюдение требований и методологических рекомендаций, изложенных в ПБУ, является обязательным при составлении бухгалтерской отчётности и ведении регистров бухгалтерского учёта в Российской Федерации.
В 1998 году Правительство утвердило "Прогр
На текущий момент МСФО в Российской Федерации утверждены и ПБУ разрабатываются на основе первых. Однако различия между ними порой довольно значительные. Кроме того, отчетность в соответствии с ПБУ понятна лишь бухгалтерам и финансистам. Но даже для них она малоинформативна. Отчетность же по МСФО более понятна, доступна и полезна широкому кругу пользователей. Она также позволяет учесть фактор инфляции, что весьма важно при анализе динамики развития компаний. Наконец, крупные кредиторы и иностранные поставщики уже давно требуют от наших фирм отчетности по МСФО, даже если те не являются участниками фондового рынка. В российской практике будет применяться два комплекта правил. Это МСФО для консолидированной отчетности и федеральные стандарты для отчетности юридических лиц.
Состав положения по бухгалтерскому учету [6]:
(утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, с изменениями от 11.03.2009 № 22н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н)
(утверждено приказом Минфина России от 24.11.2008 № 116н, с изменениями от 23.04.2009 № 35н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н)
(утверждено приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 154н, с изменениями от 25.12.2007 № 147н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н)
(утверждено приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н, с изменениями от 18.09.2006 № 115н, от 08.11.2010 г. № 142н)
(утверждено приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н с изменениями от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н)
(утверждено приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, с изменениями от 18.05.2002 № 45н, от 12.12.2005 № 147н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 №186н)
(утверждено приказом Минфина России от 25.11.1998 № 25н, с изменениями от 20.12.2007 № 143н)
(утверждено приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н, с изменениями от 14.02.2012 № 23н, от 27.04.2012 № 55н)
(утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н)
(утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006№ 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н)
(утверждено приказом Минфина России от 29.04.2008 № 48н)
(утверждено приказом Минфина России от 08.11.2010 г. № 143н)
(утверждено приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н, с изменениями от 18.09.2006 № 115н)
(утверждено приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н, с изменениями от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 №186н)
(утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 107н, с изменениями от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н)
(утверждено приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66н, с изменениями от 18.09.2006 № 116н, от 08.11.2010 № 144н)
(утверждено приказом Минфина России от 19.11.2002 № 115н, с изменениями от 18.09.2006 № 116н)
(утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н, с изменениями от 11.02.2008 № 23н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н)
(утверждено приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126н, с изменениями от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н)
(утверждено приказом Минфина России от 24.11.2003 № 105н, с изменениями от 18.09.2006 № 116н)
(утверждено приказом
Министерства финансов
(утверждено приказом Минфина России от 28.06. 2010 № 63н, с изменениями от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н)
(Утверждено приказом Минфина России от 2 февраля 2011 г. № 11н)
(утверждено приказом Минфина России от 06.10.2011 № 125н)
1.4 Характеристика Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкций по его применению
В системе нормативного регулирования план счетов занимает промежуточное место между нормативными документами второго и третьего уровней, т.е. не имеющими нормативно - правового характера.
Структурно План счетов состоит из восьми разделов [7]:
Счета этого раздела плана счетов предназначены для обобщения информации о наличии и движении активов организации, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета относятся к основным средствам, нематериальным активам и другим внеоборотным активам, а также операций, связанных с их строительством, приобретением и выбытием.
Счета этого раздела плана счетов предназначены для обобщения информации о наличии и движении предметов труда, предназначенных для обработки, переработки или использования в производстве либо для хозяйственных нужд, средств труда, которые в соответствии с установленным порядком включаются в состав средств в обороте, а также операций, связанных с их заготовлением (приобретением).
Информация о работе Характеристика основных нормативных актов