Характеристика основных нормативных актов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью курсовой работы является изучение теоретических основ организации бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи настоящей работы:
1. Изучить и провести сравнительный анализ нормативных актов, регламентирующих ведение бухгалтерского учета.
2. Применить рассмотренные теоретические аспекты к организации бухгалтерского учета.

Содержание

Введение
Глава 1. Нормативные акты, регламентирующие организацию бухгалтерского учета.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации
Характеристика Федерального закона "О бухгалтерском учете"
Характеристика Положений по бухгалтерскому учету
Характеристика Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкций по его применению
Глава 2. Применение нормативных актов на примере анализа учетной политики
Характеристика организации ООО «ДИА»
Анализ учетной политики организации ООО «ДИА»
Заключение
Список литературы
Приложение. Приказ о принятии учетной политики на организации ООО «ДИА»

Работа содержит 1 файл

для других мой.docx

— 98.90 Кб (Скачать)

национальный исследовательский  университет 

Высшая школа экономики

Пермский филиал

Факультет Экономики и управления (вечерне-заочный)

Кафедра Бухгалтерского Учета и Аудита

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Финансовый учет»

на тему: Характеристика основных нормативных актов, регламентирующих организацию бухгалтерского учета на предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Пермь 2012

Содержание

Введение

Глава 1. Нормативные акты, регламентирующие организацию бухгалтерского учета.

    1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации
    2. Характеристика Федерального закона "О бухгалтерском учете"
    3. Характеристика Положений по бухгалтерскому учету
    4. Характеристика Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкций по его применению

Глава 2. Применение нормативных актов на примере анализа учетной политики

    1. Характеристика организации ООО «ДИА»
    2. Анализ учетной политики организации ООО «ДИА»

Заключение

Список литературы

Приложение. Приказ о принятии учетной политики на организации ООО «ДИА»

 

 

 

 

 

Введение

Бухгалтерский учет важный элемент  финансово-экономических отношений  в человеческом обществе. В современных  условиях становления рыночной экономики Российской Федерации (РФ) и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливается роль и значение бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций [2].

Во всем мире бухгалтерский учет понимают как деловой язык бизнеса, но на любом предприятии он испытывает на себе влияние специфических социально-экономических, политических и культурных особенностей каждой страны. Законодательство России о бухгалтерском учете устанавливает  единые правовые и методические основы организации ведения бухгалтерского учета в РФ. В России основой организации бухгалтерского учета на предприятии являются законодательные и нормативные акты, разработанные Законодательными органами РФ. За несоблюдение этого требования предусмотрена административная, и даже уголовная ответственность с назначением штрафов на физических или должностных лиц. Знание и выполнение предписаний нормативных актов важная составляющая ведения бухгалтерского учета. Актуальность ведения бухгалтерского учета в современном мире неоспорима.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляться в определенном порядке. Необходимо установить такой порядок. Реализация которого бы, обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность  и полезность для широкого круга  заинтересованных пользователей. Таким  образом, хозяйствующие субъекты разрабатывают и проводят собственную учетную политику.

Иначе говоря, учетная политика предприятия - это  совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета, которая обеспечивает максимальный эффект от ведения учета. При этом понимается своевременное  формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для  управленческих решений и широкого круга пользователей. И поскольку  эффективность решения управленческих проблем предприятия зависит  от решения указанной функции  бухгалтерского учета.

Актуальность работы заключается  в том, что в динамично меняющихся условиях организация бухгалтерского учета должна соответствовать существующим нормативным актам, бухгалтерский учет должен быть максимально результативным, оперативным и достоверным.

Таким образом, целью курсовой работы является изучение теоретических основ организации бухгалтерского учета на предприятии. 

Задачи настоящей работы:

1. Изучить и провести сравнительный анализ нормативных актов, регламентирующих ведение бухгалтерского учета.

2. Применить рассмотренные теоретические аспекты к организации бухгалтерского учета.

Структура курсовой работы состоит из двух глав, введения и заключения, где в первой главе рассмотрены основные нормативные акты, регламентирующие организацию бухгалтерского учета на предприятии, во второй – применение нормативных актов на примере учетной политики организации ООО «ДИА».

 

 

 

 

Глава 1. Нормативные акты, регламентирующие организацию бухгалтерского учета.

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской  отчетности [1].

Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает:

  1. законодательный уровень;
  2. система бухгалтерских и национальных стандартов;
  3. инструкции, рекомендации и методические указания по ведению бухгалтерского учета;
  4. внутренние рабочие документы организации;

Документы первого уровня закрепляют обязательность единообразного ведения  учета всеми хозяйствующими субъектами, основные требования по его организации, правила и процедуры ведения  учета. К этому уровню нормативного регулирования относятся следующие  законодательные акты: федеральные  законы, утвержденные ими кодексы (Гражданский, Налоговый, Трудовой и др.), указы  Президента РФ, постановления Правительства  РФ. На текущий момент основным законодательным актом, регулирующим бухгалтерский учет, является принятый 21 ноября 1996 г. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ [2]. Документ утрачивает силу с 1 января 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ [3].

Документы второго уровня включают Положения по отдельным объектам бухгалтерского учета (ПБУ), которые разрабатывает Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ. В положениях перечислены общие требования государственного регулирования бухгалтерского учета, основанные на международной практике и национальных традициях. Эти документы содержат основные понятия, базовые правила и приемы бухгалтерского учета Действующие в настоящее время ПБУ раскрывают различные вопросы бухгалтерского учета: формирование учетной политики, оценку и учет активов и обязательств, определение доходов и расходов, раскрытие бухгалтерской информации в отчетности и т.д. В процессе становления системы бухгалтерского учета в России многие положения были изменены, дополнены и уточнены.

Третий уровень нормативного регулирования формируют методические рекомендации, инструкции, письма и  другие нормативные документы, разъясняющие применение отдельных положений  по бухгалтерскому учету. Они разрабатываются  и утверждаются в федеральных  и отраслевых органах управления. Документы этого уровня содержат конкретные указания по отражению в  бухгалтерском учете различных  фактов хозяйственной деятельности. Среди них назовем методические указания: по бухгалтерскому учету  основных средств; по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств; по планированию, учету и калькулированию себестоимости в строительстве и т.д. К числу важнейших документов этого уровня нормативного регулирования относятся План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению.

К документам четвертого уровня относятся положения, инструкции, приказы  и иные документы по ведению бухгалтерского учета, которые создаются непосредственно  в конкретной организации и являются внутренними рабочими стандартами  хозяйствующего субъекта. К ним следует  отнести приказ об учетной политике организации, рабочий план счетов бухгалтерского учета, положение об оплате труда  и его стимулировании, должностные  инструкции, инструкции по инвентаризации и т.д., разрабатываемые на основе действующего законодательства и нормативных  документов.

 

 

1.2 Характеристика Федерального закона "О бухгалтерском учете"

В настоящее время действующим  и подлежащим исполнению является Федеральный  закон от 21.11.1996 года «О бухгалтерском  учете» № 129-ФЗ (далее по тексту Закон).

Он был принят в то время, когда Российская Федерация формировала  рыночные отношения и нуждалась  в нормативных документах, регламентирующих ведение бухгалтерского учета в  новых условиях. Настоящим Законом  были установлены общие методологические и правовые принципы ведения и  организации бухучета в стране.

В состав закона вошли четыре главы. Первая глава содержит общие  положения, касающиеся бухгалтерского учета в Российской Федерации.  Глава состоит из семи статей, в  которых содержится:

  • общее понятие о бухгалтерском учете, его объектах и основных задачах, решаемых с помощью учета;
  • понятия, применяемые в дальнейшем тексте Закона;
  • структура законодательства о бухучете и его цели;
  • субъекты, на которых распространено действие настоящего Закона;
  • порядок регулирования бухучета и возможность участия организаций в выборе формы учета, путём формирования собственной учетной политики;
  • основы и методика организации бухгалтерского учета в каждой организации;
  • понятие главного бухгалтера, его роль и порядок действий.

Вторая глава раскрывает основные требования, предъявляемые  к ведению бухучета, понятия бухгалтерской  регистрации и документации. В  пяти статьях Закона содержится:

  • основополагающие требования, которые должны исполняться всеми субъектами, ведущими бухгалтерский учет;
  • понятие первичного документа, определен его обязательный состав, порядок оформления и внесения исправлений, хранения и предъявления;
  • понятие регистров бухучета, их предназначение, порядок заполнения, хранения и статус;
  • методы оценки обязательств организаций и их имущества;
  • понятие инвентаризации, сроки и порядок проведения, оформление результатов;

Третья глава Закона посвящена  бухгалтерской отчетности. 
В пяти статьях Закона, относящихся к данной главе, содержится:

  • условие обязательности бухгалтерской отчетности и её состав;
  • понятие отчетного года и промежуточной отчетности;
  • порядок, сроки и перечень пользователей, которым субъекты обязаны предоставлять бухгалтерскую отчетность;
  • понятие публичности бухгалтерской отчетности;
  • сроки хранения отчетности и ответственность за её сохранность.

В заключительно главе  Закона содержится информация о том, какая ответственность наступает  за нарушение настоящего Закона.

С 1 января 2013 года в силу вступит новый Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, который внесёт существенные изменения в порядок ведения учета в стране. Его применение станет обязательным, в частности, для коммерческих и некоммерческих организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, филиалов и представительств иностранных и международных организаций, а также Центрального банка РФ.

От ведения бухгалтерского учета освобождены индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, а также филиалы  и представительства иностранных  организаций, при условии, если они ведут учет доходов и расходов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Законом устанавливаются  требования к организации ведения  бухгалтерского учета, определяется правовой механизм его регулирования, основанный на сочетании деятельности органов  государственной власти (к которым  отнесены уполномоченный федеральный  орган и Центральный банк РФ) и  негосударственных организаций. Введены  более жесткие требования к лицам, занимающимся ведением бухгалтерского учета в организациях, с учетом сферы их деятельности.

Проведем сравнительный  анализ Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и действующего закона:

    1. Сфера применения по кругу лиц

Новый закон в статье 2 расширил сферу применения по кругу  лиц. Кроме организаций, филиалов и  представительства иностранных  организаций, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе адвокатов, в число  адресатов попали: государственные  органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных и территориальных внебюджетных фондов и Центральный банк РФ.

Информация о работе Характеристика основных нормативных актов