Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:59, курсовая работа
Государственный кредит - это одно из звеньев финансово-кредитной системы. Он охватывает совокупность денежных отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физических и юридических лиц - с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора или гаранта. В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. бюджета и внебюджетных фондов, и является вторым по величине после доходов источником формирования финансовых ресурсов государства и местных органов самоуправления.
модернизации экономики, инфраструктуры, частно - государственного
партнерства, поддержки экспорта
высокотехнологичной
продукции.
5.Модернизация национального рынка капитала и соответственно превращение его в стабильный и масштабный источник удовлетворения возросших потребностей федерального бюджета
6.Сохранение потребности в привлечении зарубежного заемного капитала со стороны зарубежных долговых рынков
Политика в области государственного долга РФ на 2011-2013 гг. должна также быть направлена на решение следующих задач: обеспечение безусловного исполнения бюджетных обязательств; развитие эффективного рынка государственных ценных бумаг; создание условий для осуществления корпоративных заимствований.
Приоритеты и инструменты долговой политики
Реализация долговой политики Российской Федерации в 2012-2014 гг.
будет осуществляться в соответствии со следующими целями:
сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой
устойчивости;
бумаг;
национальных корпоративных заемщиков к внутреннему и внешнему
источникам заемного капитала на приемлемых условиях,
Вне зависимости от макроэкономических сценариев и конъюнктуры
рынков капитала в предстоящий период государственная долговая политика
будет направлена на обеспечение способности Российской Федерации
осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения
поставленных социально-
будет способствовать регулярное присутствие России на рынках капитала,
прозрачная и последовательная аукционная политика, постоянное и
эффективное информационное взаимодействие с инвестиционным
сообществом, последовательное расширение круга инвесторов,
заинтересованных в размещении средств в государственные ценные бумаги
Российской Федерации. Фактический
объем государственных
Заключение
Государственный кредит способствует экономическому развитию страны, если средства, мобилизованы в бюджет за его помощью, направляемых на финансирование производственных программ, строительство новых предприятий, модернизацию и техническую реконструкцию действующих мощностей. Наоборот, экономическое развитие тормозится, если средства, полученные от выпуска облигаций государственных займов, направляемых на погашение и выплату процентов по предыдущим займам. Государственный кредит непроизводственного характера, лишь умножает экономические проблемы общества. Ситуация значительно ухудшается, когда для покрытия растущих процентных и иных платежей по государственным займам приходится привлекать дополнительные бюджетные средства, получаемые путем усиления налогового бремени на производителей. Кроме того, чрезмерно высокая доходность государственных ценных бумаг побуждает коммерческие банки вкладывать в них преобладающую долю своих средств вместо того, чтобы инвестировать (кредитовать) национальное товарное производство.
Размещаются государственные
займы преимущественно по подписке
среди физических и юридических
лиц, через банки, путем продажи
на бирже и с аукционов. Для
физических и юридических лиц государствен
Государство использует займы, чтобы обеспечить себя дополнительными финансовыми средствами, которые нельзя собрать с помощью налогов. Необходимость увеличения объемов государственного внутреннего заимствования предопределяется задачами осуществления неотложных государственных расходов.
Юридической основой государственных займов, как банковских, есть договор. Именно добровольный и договорный характер государственных займов отличает их от одностороннего и строго принудительного характера налогов. Вместо предоставленных в распоряжение государства на определенный срок средств кредиторы получают документы - государственные ценные бумаги, которые предоставляют им определенные финансовые преимущества. Результатом введения государственного кредита является формирование рынка государственных ценных бумаг.
Назначение государственного кредита заключается прежде всего в том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицита государственного бюджета дополнительно мобилизованные финансовые ресурсы направляются на покрытие различия между бюджетными расходами и доходами. При положительному бюджетному сальдо мобилизованные с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, будучи средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения экономического и социального развития страны.
При проводке правильной кредитной политики с использованием государственных кредитных операций, с помощью могут быть изъятые из обращения значительные свободные средства, который содействует замедлению темпов инфляционных процессов.
Но оценивая значение государственного
кредита, не следует забывать, что
мобилизованные с его помощью
средства есть взятыми заведомо налогами.
Необходимость погашения
Список литературы
Бабич А.М. Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.,2007
Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. 2-е изд., испр. и доп. М.,2007
Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н. Государственные и муниципальные финансы России. М.,2007
Бюджетный кодекс РФ http://bk-rf.ru/**
http://www.minfin.ru/ru/*
Российской Фе |
Объем государственного долга субъектов Российской Федерации Объем государственного долга субъектов Российской Федерации Объем государственного долга субъектов Российской Федерации | ||
внутренний |
внешний |
Итого |