Государственный кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Государственный кредит - это одно из звеньев финансово-кредитной системы. Он охватывает совокупность денежных отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физических и юридических лиц - с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора или гаранта. В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. бюджета и внебюджетных фондов, и является вторым по величине после доходов источником формирования финансовых ресурсов государства и местных органов самоуправления.

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 62.26 Кб (Скачать)

модернизации экономики, инфраструктуры, частно - государственного

партнерства, поддержки экспорта высокотехнологичной отечественной

продукции.

5.Модернизация национального рынка капитала и соответственно превращение его в стабильный и масштабный источник удовлетворения возросших потребностей федерального бюджета

6.Сохранение потребности  в привлечении зарубежного   заемного капитала со стороны  зарубежных долговых рынков

 

 

Политика в области  государственного долга РФ на 2011-2013 гг. должна также быть направлена на решение следующих задач: обеспечение безусловного исполнения бюджетных обязательств; развитие эффективного рынка государственных ценных бумаг; создание условий для осуществления корпоративных заимствований.

 

 

Приоритеты и  инструменты долговой политики

 

Реализация долговой политики Российской Федерации в 2012-2014 гг.

будет осуществляться в соответствии со следующими целями:

 

  • обеспечение сбалансированности федерального бюджета при

сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой

устойчивости;

  • поддержание высокого уровня кредитных рейтингов России
  • дальнейшее развитие национального рынка государственных ценных

бумаг;

  • обеспечение постоянного доступа Российской Федерации и

национальных корпоративных  заемщиков к внутреннему и внешнему

источникам заемного капитала на приемлемых условиях,

  • минимизация стоимости заимствований;
  • поддержание мерами политики безопасных тенденций в сфере внешнего долга российского корпоративного сектора, в том числе ограничение притока спекулятивного капитала («горячих денег»)

Вне зависимости от макроэкономических сценариев и конъюнктуры

рынков капитала в предстоящий  период государственная долговая политика

будет направлена на обеспечение  способности Российской Федерации

осуществлять заимствования  в объемах, необходимых для решения

поставленных социально-экономических  задач, и на условиях, приемлемых для  нашей страны. Решению этой задачи

будет способствовать регулярное присутствие России на рынках капитала,

прозрачная и последовательная аукционная политика, постоянное и

эффективное информационное взаимодействие с инвестиционным

сообществом, последовательное расширение круга инвесторов,

заинтересованных в размещении средств в государственные ценные бумаги

Российской Федерации. Фактический  объем государственных заимствований  будет определяться результатами исполнения федерального бюджета и конъюнктурой внутреннего и внешнего рынков. Накопленный  объем долговых обязательств перед  национальными и зарубежными  кредиторами будет находиться в  пределах, исключающих значимое ухудшение  долговой устойчивости Российской Федерации. Долговая политика будет направлена на повышение кредитных рейтингов  нашей страны и обеспечение безусловной  платежеспособности.

 

 

Заключение

 

Государственный кредит способствует экономическому развитию страны, если средства, мобилизованы в бюджет за его помощью, направляемых на финансирование производственных программ, строительство новых предприятий, модернизацию и техническую реконструкцию действующих мощностей. Наоборот, экономическое развитие тормозится, если средства, полученные от выпуска облигаций государственных займов, направляемых на погашение и выплату процентов по предыдущим займам. Государственный кредит непроизводственного характера, лишь умножает экономические проблемы общества. Ситуация значительно ухудшается, когда для покрытия растущих процентных и иных платежей по государственным займам приходится привлекать дополнительные бюджетные средства, получаемые путем усиления налогового бремени на производителей. Кроме того, чрезмерно высокая доходность государственных ценных бумаг побуждает коммерческие банки вкладывать в них преобладающую долю своих средств вместо того, чтобы инвестировать (кредитовать) национальное товарное производство.

 

Размещаются государственные  займы преимущественно по подписке среди физических и юридических  лиц, через банки, путем продажи  на бирже и с аукционов. Для  физических и юридических лиц государственный кредит является формой сбережения, инвестирования средств в государственные ценные бумаги, которые приносят гарантированный доход.

 

Государство использует займы, чтобы обеспечить себя дополнительными  финансовыми средствами, которые  нельзя собрать с помощью налогов. Необходимость увеличения объемов  государственного внутреннего заимствования  предопределяется задачами осуществления  неотложных государственных расходов.

 

Юридической основой государственных  займов, как банковских, есть договор. Именно добровольный и договорный характер государственных займов отличает их от одностороннего и строго принудительного  характера налогов. Вместо предоставленных  в распоряжение государства на определенный срок средств кредиторы получают документы - государственные ценные бумаги, которые предоставляют им определенные финансовые преимущества. Результатом введения государственного кредита является формирование рынка государственных ценных бумаг.

 

Назначение государственного кредита  заключается прежде всего в том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицита государственного бюджета дополнительно мобилизованные финансовые ресурсы направляются на покрытие различия между бюджетными расходами и доходами. При положительному бюджетному сальдо мобилизованные с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, будучи средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения экономического и социального развития страны.

При проводке правильной кредитной  политики с использованием государственных  кредитных операций, с помощью  могут быть изъятые из обращения  значительные свободные средства, который содействует замедлению темпов инфляционных процессов.

Но оценивая значение государственного кредита, не следует забывать, что  мобилизованные с его помощью  средства есть взятыми заведомо налогами. Необходимость погашения государственного долга требует  поиска дополнительных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не использовать новые займы) только с помощью налогов. К тому же погашение долговых обязательств и уплата процентов по ним отвлекает  часть бюджетных доходов от более производительного их использования, сокращает возможности наращивания производственного и интеллектуального потенциала общества, за что расплачиваются уже будущие поколения.

 

 

Список литературы

Бабич А.М. Павлова Л.Н. Государственные  и муниципальные финансы. М.,2007

Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. 2-е изд., испр. и доп. М.,2007

Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н. Государственные и муниципальные финансы России. М.,2007

Бюджетный кодекс РФ http://bk-rf.ru/**

http://www.minfin.ru/ru/*

 

 

 

 

 

Российской Фе

Объем государственного долга субъектов  Российской Федерации

Объем государственного долга субъектов Российской Федерации

Объем государственного долга субъектов Российской Федерации

 

внутренний

внешний

Итого




 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственный кредит