Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:17, курсовая работа
Для выполнения своих функций государство должно иметь соответствующую финансовую базу. С этой целью в каждой стране создается сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов для финансирования государственных программ, содержание законодательной власти, органов управления и других мероприятий. Поэтому бюджет является основой для нормального функционирования государственных систем.
Переходный период к рыночным отношениям, в котором оказалась Республика Беларусь, существенно отражается на содержании, структуре доходов и расхо-дов, принципах организации ее бюджета, который включает элементы командно-административной и рыночной систем одновременно. Эта противоречивость является причиной высокого процента дефицита бюджета и другим нарушениям. Поэтому проводимая государством бюджетно-налоговая политика должна основываться на глубоком анализе общего состояния экономики страны, соответствовать реальному положению, учитывать перспективное развитие. Бюджетная политика определяется также расстановкой политических сил, фазой экономического цикла, переживаемой страной, проводимой в данное время государством экономической и финансовой политикой.
Введение ………………………………………………...... 3- 4
1.Государственный бюджет: сущность, значение, история
развития ……………………………………………………….5-10
2.Бюджетно-налоговая политика и ее виды …………….….11-
2.1. Дискреционная фискальная политика .…………….15
2.2. Недискреционная фискальная политика …………..18
3. Бюджет и бюджетно-налоговая политика в РБ ………..21
4. Заключение ………………….……………………………27
Список используемой литературы ……….……………..33
1.Автоматическое
изменение налоговых
2.Пособие
по безработице и прочие
3.Программы помощи сельскому хозяйству.
4.Сбережения корпораций и личные сбережения. Поскольку семья стремиться поддерживать свой жизненный уровень и медленно приспосабливаться к повышению своего дохода, они также способствуют стабилизации. [9, с.316].
Встроенными стабилизаторами
Встроенная стабильность не
Главное достоинство
3.Бюджет и бюджетно-налоговая политика
в Республике Беларусь.
Переходный период к рыночным
отношениям, в котором оказалась
экономика РБ, существенно отражается
на содержании, структуре доходов
и расходов бюджета. Через
Доходная часть бюджета РБ, как
и в странах с развитой
В структуре расходов по
Происходит некоторое снижение удельного веса расходов на народное хозяйство в связи с расширением самостоятельности объектов хозяйствования, самофинансирования их затрат. Бюджет РБ остался источником финансирования капитальных объектов только общегосударственных, инвестиционных и природоохранных программ. Помощь отдельным предприятиям, хозяйствам для выравнивания экономических условий развития осуществляется в виде субвенций, льготных кредитов и др. однако остались еще атрибуты плановой экономики, когда убыточным предприятиям выдаются дотации, возмещается разница в ценах на некоторые товары первой необходимости. За счет либерализации цен на все товары, упорядочения тарифов на услуги эти расходы имеют устойчивую тенденцию к сокращению.
Для бюджетов переходного
Расходы бюджета растут
В переходном периоде
Главное место в бюджетном
устройстве занимает бюджетная
система, представляющая собой
основанную на экономических
отношениях и правовых нормах
совокупность бюджетов
Наша бюджетная система
базируется, прежде всего, на общей экономической и политической основе суверенного государства Республики Беларусь. [3, с.50].
Для определения единой
Решающая часть
Бюджет должен быть реальным, учитывать конкретную экономическую и политическую ситуацию, тенденции развития производства, общегосударственные потребности. Поэтому его показатели следует обосновывать многовариантными расчетами, учитывать результаты глубокого анализа. [2, с.175].
Государственные планы на каждый очередной год практически никогда не становятся объектом анализа. Это связано с тем, что проекты этих документов до окончательного утверждения главой страны недоступны для большинства независимых аналитиков, а во-вторых, республиканский бюджет у нас является только формально законом, а реально он может корректироваться в течение года как угодно, и, наконец, его разработчики не несут никакой ответственности перед законодателями за качество. [1, с.17].
Но с другой стороны
Рассмотрим проект бюджета РБ
на 2000г. с точки зрения
рублей. Источником покрытия указывалось внутреннее финансирование в сумме 131,7 млрд. рублей, которые предлагалось сформировать следующим образом: -76 млрд. руб. – прямые кредиты Национального банка; 61,8 млрд. руб. – за счет разницы между погашаемыми и размещаемыми ГКО преимущественно через коммерческие банки, и 28,8 млрд. руб. направить на погашение внешней задолженности перед международными финансовыми организациями. Не трудно заметить, что основными источниками покрытия дефицита республиканского бюджета 2000г. были запланированы прямые кредиты НБ и привлечение средств коммерческих банков через ГКО. И если относительно реалистичности прямых кредитов НБ быть не может, т.к. банк с правом эмиссии может выдать сколько угодно денег, то со средствами коммерческих банков ситуация выглядит не столь оптимистично. Проанализировав проект по определенным счетам банков за 2000 и 2001г.г. и показатель кредитования банками правительства, можно заметить, что в не банки финансируют дефицит бюджета, а, напротив, правительство кредитует банки, спасая их от кризиса ликвидности после выполнения банками государственных программ в реальном секторе экономики. [12, с.23].
Если провести анализ проекта бюджета за 2003г., то можно сделать вывод, что бюджетная политика нашего государства за прошлый год принципиальных глобальных изменений по сравнению с 2000-2001г. не претерпела, хотя и имеет свои особенности.
Основной статьей доходной
Явно просматривается
Пропущено о налогах.
Проанализировав основные изменения в бюджете – 2003, можно отметить, что:
Заключение.
Бюджетная политика является
частью финансовой политики
В области расходов она