Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:17, курсовая работа
Для выполнения своих функций государство должно иметь соответствующую финансовую базу. С этой целью в каждой стране создается сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов для финансирования государственных программ, содержание законодательной власти, органов управления и других мероприятий. Поэтому бюджет является основой для нормального функционирования государственных систем.
Переходный период к рыночным отношениям, в котором оказалась Республика Беларусь, существенно отражается на содержании, структуре доходов и расхо-дов, принципах организации ее бюджета, который включает элементы командно-административной и рыночной систем одновременно. Эта противоречивость является причиной высокого процента дефицита бюджета и другим нарушениям. Поэтому проводимая государством бюджетно-налоговая политика должна основываться на глубоком анализе общего состояния экономики страны, соответствовать реальному положению, учитывать перспективное развитие. Бюджетная политика определяется также расстановкой политических сил, фазой экономического цикла, переживаемой страной, проводимой в данное время государством экономической и финансовой политикой.
Введение ………………………………………………...... 3- 4
1.Государственный бюджет: сущность, значение, история
развития ……………………………………………………….5-10
2.Бюджетно-налоговая политика и ее виды …………….….11-
2.1. Дискреционная фискальная политика .…………….15
2.2. Недискреционная фискальная политика …………..18
3. Бюджет и бюджетно-налоговая политика в РБ ………..21
4. Заключение ………………….……………………………27
Список используемой литературы ……….……………..33
В бюджетах стран с переходной
экономикой можно выделить
Доходы государственного
Наиболее часто применяется классификация доходов по источникам. Основ-
ным
источником финансовых ресурсов государства
являются налоги. В
центральном бюджете они
Источником доходов могут быть неналоговые поступления: доходы от государственной торговли, от продажи государственной собственности, золотовалютных резервов страны.
Важным источником доходов
Расходы бюджета растут
Бюджетный дефицит – это та сумма, на которую в данном году расходы государственного бюджета превышают его доходы. Дефицит регулируется правительством расширением потенциальной базы доходов и уменьшением расходов. [4, с.122].
Обратимся к истории развития бюджета.
Эпоха феодализма не знала единого финансового документа, объединявшего расходы и доходы государства. Для каждого расхода изыскивался и закреплялся соответствующий доход. При этом одни виды расходов, например, строительство двора, были временными, другие (содержание королевского двора) – постоянными. Расходы и закрепленные за ними доходы оформлялись в виде отдельных смет. Нередко расходы производились вообще без всякого отражения их в документах.
Главы государства, как
В результате буржуазных
Выдвинутые буржуазией в
С победой капиталистического способа производства, получением буржуазией всей полноты власти эти принципы, по существу, потеряли значение. Буржуазия перестала быть заинтересована в их соблюдении. Они стали мешать крупному капитализму в использовании бюджета в интересах монополии.
Отход от принципов полноты и единства
бюджета выразился в появлении, помимо
государственного бюджета и бюджета административно-
Таким образом, шло
2.Бюджетно-налоговая политика
Современное государство
Фискальная политика
Фискальную политику проводят законодательные органы власти, которые контролируют налогообложение и расходование полученных средств. Основными рычагами фискальной политики являются налоговые ставки и правительственные расходы. Таким образом, фискальная политика представляет собой совокупность всех мероприятий по регулированию доходов и расходов государства для достижения стабильного роста объема производства, полной занятости и умеренного уровня инфляции.
Государственные расходы
По существу, фискальная политика сводится к формированию и расходованию средств государственного бюджета, так как налоги представляют собой основные доходы государственного бюджета, а государственные закупки и трансферты – его расходы. Поэтому фискальную политику можно интерпретировать также и как налогово-бюджетную политику. Т.о. многие экономисты не разделяют бюджетно-налоговую и фискальную политику.
Слово «фискальный» латинского происхождения и означает казенный. В Рос-сии в эпоху Петра I фискалами называли должностных лиц, которые надзирали за сбором налогов и финансовыми делами. В современной экономической литературе фискальная политика ассоциируется с государственным регулированием правительственных расходов и налогообложением. [7, с.243].
Т.о. фискальная политика – это особый вид стабилизационной политики государства, заключающийся в манипулировании государственным бюджетом в целом, государственными расходами и налогами в целях изменения реального объема производства, занятости, контроля над инфляцией, стимулирования экономического роста. [8, с.193].
Среди многочисленных задач
а) устойчивый рост
б) умеренные темпы инфляции;
в) полная занятость;
г) сглаживание циклических
Необходимо выделить 2 компонента фискальной политики:
Фискальная политика в зависимости от
механизмов ее реагирования на изменение
экономической ситуации делится на дискреционную
и автоматическую фискальную политику.
2.1.Дискреционная фискальная политика.
Фискальная политика
Сдерживающая фискальная политика, направленная на ограничение, умень-
шение объема производства, предполагает уменьшение государственных расходов и увеличение налоговых ставок, ввод новых налогов. Результат сдерживающей фискальной политики – ликвидация избытка госбюджета и снижение объема производства. Проведение данной политики в условиях спада производства приводит к еще более высокому спаду, однако снижает инфляцию и государственный долг.
Существует возможность
На практике реализовать
Т.о., характеризуя, в общем, дискреционную фискальную политику, можно отметить, что данный вид основывается на жестком вмешательстве государства в экономику.
Основные элементы:
2.2.Недискреционная фискальная политика.
Автоматическая фискальная
Современная фискальная