Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:17, курсовая работа
Для выполнения своих функций государство должно иметь соответствующую финансовую базу. С этой целью в каждой стране создается сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов для финансирования государственных программ, содержание законодательной власти, органов управления и других мероприятий. Поэтому бюджет является основой для нормального функционирования государственных систем.
Переходный период к рыночным отношениям, в котором оказалась Республика Беларусь, существенно отражается на содержании, структуре доходов и расхо-дов, принципах организации ее бюджета, который включает элементы командно-административной и рыночной систем одновременно. Эта противоречивость является причиной высокого процента дефицита бюджета и другим нарушениям. Поэтому проводимая государством бюджетно-налоговая политика должна основываться на глубоком анализе общего состояния экономики страны, соответствовать реальному положению, учитывать перспективное развитие. Бюджетная политика определяется также расстановкой политических сил, фазой экономического цикла, переживаемой страной, проводимой в данное время государством экономической и финансовой политикой.
Введение ………………………………………………...... 3- 4
1.Государственный бюджет: сущность, значение, история
развития ……………………………………………………….5-10
2.Бюджетно-налоговая политика и ее виды …………….….11-
2.1. Дискреционная фискальная политика .…………….15
2.2. Недискреционная фискальная политика …………..18
3. Бюджет и бюджетно-налоговая политика в РБ ………..21
4. Заключение ………………….……………………………27
Список используемой литературы ……….……………..33
Учреждение образования
«ПИНСКИЙ ВЫСШИЙ БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ
НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
Кафедра
на тему: Государственный бюджет и его место в финансовой системе государства. Государственный бюджет в Республике Беларусь и его влияние
на
развитие экономики.
Студентки 4 курса
группы 400 _____________________ Е. Г. Черникова
Научный руководитель
доктор экономических
наук, профессор _____________________ С. Г. Голубев
Пинск
2004
Содержание.
Введение ………………………………………………...... 3- 4
1.Государственный бюджет: сущность, значение, история
развития ……………………………………………………….5-10
2.Бюджетно-налоговая политика и ее виды …………….….11-
2.1. Дискреционная фискальная политика .…………….15
2.2. Недискреционная фискальная политика …………..18
3. Бюджет и бюджетно-налоговая политика в РБ ………..21
4. Заключение ………………….……………………………27
Список используемой литературы
……….……………..33
Введение.
Для выполнения своих функций государство должно иметь соответствующую финансовую базу. С этой целью в каждой стране создается сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов для финансирования государственных программ, содержание законодательной власти, органов управления и других мероприятий. Поэтому бюджет является основой для нормального функционирования государственных систем.
Переходный период к рыночным отношениям, в котором оказалась Республика Беларусь, существенно отражается на содержании, структуре доходов и расхо-дов, принципах организации ее бюджета, который включает элементы командно-административной и рыночной систем одновременно. Эта противоречивость является причиной высокого процента дефицита бюджета и другим нарушениям. Поэтому проводимая государством бюджетно-налоговая политика должна основываться на глубоком анализе общего состояния экономики страны, соответствовать реальному положению, учитывать перспективное развитие. Бюджетная политика определяется также расстановкой политических сил, фазой экономического цикла, переживаемой страной, проводимой в данное время государством экономической и финансовой политикой.
Бюджетно-налоговая политика –
это очень сложный процесс,
имеющий множество аспектов, которые
необходимо постоянно изучать.
Экономическая ситуация в
Для достижения этой цели необходимо четкое определение сущности и значения государственного бюджета, роли, которая отводится государственному бюджету в экономике страны. Необходима четкая постановка целей и задач, и, в зависимости от этого, выбирается вид проводимой политики.
Данному вопросу посвящено
В общем, литературы
Следует отметить, что многие
работы носят пассивный
сущность, значение, история развития.
Ведущим звеном
Бюджет как неотъемлемая часть общегосударственных финансов возникает и действует там, где существует государство и развитие товарно-денежного от-ношения.
Государство для выполнения
Структура бюджета
Бюджет состоит из двух
По своей внешней форме государственный бюджет является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период (как правило, на год). Признание бюджета основным финансовым планом определяет его важное место в перераспределении национального дохода, главенствующее положение в системе финансовых планов, а также особую роль в общественном воспроизводстве.[2, с.274].
В основе построения бюджета лежит ряд принципов:
1) принцип единства. Он означает,
что в стране имеется один
бюджет, объединяющий все доходы
и расходы государства. Этот
принцип обусловлен единой
2) принцип полноты. Предполагает учет по каждой бюджетной статье всех затрат и поступлений;
3) принцип реальности. Предусматривает правдивое отражение в бюджете всех расходов, доходов, финансовых операций, соответствие утверждаемых в бюджетах сумм их использованию;
4) принцип гласности. Означает, что
Правительство обязано
Бюджет выполняет следующие
ции, т.е. стабилизировать экономику). [4, с.110].
На содержание бюджета и его роль влияют объективные и субъективные факторы. Среди объективных первостепенное значение имеет уровень разви-тия производительных сил, экономический потенциал страны. Характер произ-водственных отношений,экономические, природные, социальные особенности. К субъективным факторам относятся тип государства, политика правительства в конкретном периоде и соответственно выдвинутые им приоритеты развития, уровень экономической, в том числе финансовой науки и т.п. [2, с.276].
Организацию работы по
Существуют бюджетный и
ния бюджетных средств. Бюджетный заключается в том, что часть денежных доходов населения, субъектов хозяйствования изымается безвозмездно в
форме налогов, обязательных платежей, и предоставляются средства из бюджета тоже безвозмездно. Кредитный метод имеет место тогда, когда бюджетные ресурсы формируются за счет поступлений от внутренних и внешних займов или расходуются на выдачу ссуд, кредитов. Основная часть финансовых ресурсов государства формируется на основе использования первого метода.
Построение государственного
Расходы бюджета связаны с
функциями государства.
и делятся на разделы, параграфы, соответствующие их отраслевому харак-
теру);
Наряду с традиционными видами бюджетной классификации находят рас-пространение и новые: целевая и функциональная. При целевой расходы распределяются в соответствии с общенациональными, экономическими и социальными программами. Функциональная классификация делит расходы с учетом основных функций государства: затрат на здравоохранение, образование, науку и т.д.