Годовая отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся подготовительных работ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и нормативно-правового регулирования бухгалтерской отчетности.

В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:

-определить сущность годовой отчетности;

-изучить организационные мероприятия по составлению годовой бухгалтерской отчетности;

- описать нормативно-правовые документы, которые регулируют составление годовой бухгалтерской отчетности;

- раскрыть значение международных стандартов финансовой отчетности;

Работа содержит 1 файл

все.docx

— 74.08 Кб (Скачать)

     Основные  документы, которыми следует руководствоваться  при проведении инвентаризации:

       -Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Законов Республики Беларусь от 25.06.2001 N 42-З, от 17.05.2004 N 278-З, от 29.12.2006 N 188-З; 26 декабря 2007 г. № 302-З);

     -Инструкция  по инвентаризации активов и  обязательств, утвержденная постановлением  Минфина РБ от 30 ноября 2007 № 180 (далее - Инструкция № 180).[21 с.59-60]

     Перед проведением инвентаризации оформляется  приказ, в котором указываются  сроки проведения проверок. Затем  инвентаризационная комиссия получает на момент инвентаризации отчеты о  движении продуктов и материалов, скота и птицы на ферме, денежных средств и др.

     Инвентаризация  проводится комиссией в присутствии  материально ответственного лица, которое  перед началом проверки дает расписку о том, что  к началу проведения инвентаризации все расходные и  приходные документы сданы в бухгалтерию, все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

     При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит  в описи полное их наименование, инвентарные номера  и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и  другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных  объектов в собственности хозяйства. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально  с указанием инвентарного номера, заводского номера предприятия-изготовителя, года выпуска, изготовления, мощности. [1, с. 808]

     При инвентаризации товарно-материальных ценностей в хозяйстве их наличие  определяется путем обязательного  подсчета, взвешивания, обмера. Однако допускается в виде исключения количество материалов и товаров, хранящихся в  неподвижной упаковке поставщика, фиксировать  на основании документов при обязательной (выборочной) проверке в натуральной  части этих ценностей. В случаях, когда перевешивание продукции  может привести к порче, когда  продукция хранится навалом, и в  других аналогичных случаях перевешивание  не производится, а остатки берутся  по бухгалтерским данным. Результаты выводятся при зачистке продукции  по окончании ее реализации. Товарно-материальные ценности заносятся в опись по каждому отдельному наименованию с  указанием вида, группы количества и других необходимых данных.

     При инвентаризации денежных средств в  кассе производится полный пересчет  денежных средств находящихся в  кассе. При подсчете фактического  наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются  к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы. При  инвентаризации подотчетных сумм проверяются  отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов  по каждому подотчетному лицу. Результаты инвентаризации отражаются в учете в течение 10 дней после ее проведения.

     Инвентаризацию  проводят в порядке расположения материальных ценностей по местам хранения и по каждому материально ответственному лицу, на хранении у которого это  имущество находится. Затем результаты проверки записываются в инвентаризационные описи. Инвентаризационные описи подписываются  всеми членами инвентаризационной комиссии, а также материально  ответственным лицом.

     Оформленные описи и акты предоставляют в  бухгалтерию. При несовпадении учетных  данных и данных по результатам инвентаризации материальных ценностей, данные остатки  переносятся в сличительную ведомость.

     По  фактам выявленных недостач, излишков, порчи ценностей для взыскания  дебиторской задолженности инвентаризационной комиссией должны быть получены письменные объяснения соответствующих работников. Инвентаризационной комиссией в  данном случае составляется акт проведения инвентаризации. [1, с. 808]

     Результаты  инвентаризации отражаются в учете  и отчетности того месяца, в котором  была закончена инвентаризация, а  по годовой инвентаризации – в  годовом бухгалтерском отчете.

     Таким образом, инвентаризация является важным и неотъемлемым элементом бухгалтерского учета. Проведение инвентаризаций обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учета, позволяет осуществить контроль за фактическим наличием материальных ценностей.

     Важным  этапом  подготовительной работы составления  годовой бухгалтерской отчетности  является закрытие в конце  отчетного  периода всех операционных счетов.[19, с. 508]

     При журнально-ордерной форме учета  отчетность  основывается на данных производственных отчетов, ведомостей, журналов-ордеров и Главной книги. Перед составлением годового отчета в учетных регистрах необходимо:

     -подсчитать  обороты за декабрь и вывести  сальдо на конец указанного  месяца по всем синтетическим  и аналитическим счетам в журналах-ордерах,  ведомостях, производственных отчетах  и других регистрах аналитического  учета;

     -произвести  взаимную сверку показателей,  отраженных в различных учетных  регистрах;

     -исправить  обнаруженные ошибочные записи  в учетных регистрах;

     -перенести  обороты за декабрь из журналов-ордеров  в Главную книгу.[19, с. 508]

     После сверки записей и подсчета итогов на основании данных Главной книги  по остаткам за декабрь составляют предварительный баланс.

     Таким образом, подготовительным этапом перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности является закрытие счетов бухгалтерского учета и составление  отчетных калькуляций. Закрытие счетов производится путем отражения калькуляционных  разниц в соответствующих учетных  регистрах.

     На  следующем этапе подготовительных работ перед составлением годового отчета уточняется порядок расчета  налогов за отчетный год и производится сверка расчетов с бюджетом по налогам  и неналоговым платежам, после  чего составляется заключительный баланс организации и заполняются остальные  формы отчетности.

     Важным  моментом подготовительной работы являются проверка записей в регистрах  бухгалтерского учета, в частности  количественных показателей, которые  не поддаются проверке методом балансовой увязки (например, затраты труда  в человеко-часах и др.), и устранение выявленных ошибок. Затем закрывают  операционные счета, что также является одним из важнейших этапов работы перед составлением годового отчета.

     Для получения заключительного баланса  полностью закрывают следующие  операционные и финансово-результативные счета: 23 (за исключением аналитических счетов, учитывающих затраты по незаконченным ремонтам), 25, 26, 28 (в отдельных случаях может оставаться сальдо в пределах незавершенного производства), 44, 90, 91, 92, 99. Перед составлением заключительного баланса списывают расходы (за исключением затрат в незавершенном производстве), учтенные на счетах 20-1, 20-2, 20-3, 97, 08.[19, с. 508] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕРЕД СОСТАВЛЕНИЕМ ГОДОВОГО ОТЧЕТА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ 
 

     Нормативно  – правовое регулирование бухгалтерского учета в нашей стране обеспечивает единообразие ведения учета и составления бухгалтерской отчетности, достоверность отражения и своевременность поступления учетной и отчетной информации.

     Закон Республики Беларусь 18 октября 1994 г. N 3321-XII «О Бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Законов Республики Беларусь от 25.06.2001 N 42-З; от 17.05.2004 N 278-З; от 29.12.2006 N 188-З; от 26 декабря 2007 г. № 302-З) - основной нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы организации бухгалтерского учета на уровне государства и субъектов хозяйствования. В нем сосредоточены основные положения по ведению бухгалтерского учета, используемые в дальнейшем органами государственного управления при разработке подзаконных актов.[10]

     Согласно  статье 13 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» бухгалтерская отчетность должна составляться в соответствии с законодательством Республики Беларусь и давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности.[10]

       Организация должна составлять  бухгалтерскую отчетность за  месяц, квартал и год нарастающим  итогом с начала отчетного  года, если иное не установлено  законодательством Республики Беларусь. При этом  месячная и квартальная  бухгалтерская отчетность являются  промежуточными.

       При составлении бухгалтерской  отчетности должны быть обеспечены: полнота отражения за отчетный  период всех хозяйственных операций  и результатов инвентаризации имущества и обязательств; равенство данных аналитического учета данным синтетического учета за отчетный период, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.[10]

       Несоблюдение этих условий рассматривается  как неправильное составление  бухгалтерской отчетности.

     Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером организации, если настоящим Законом не предусмотрено  иное.

       Действие Закона распространяется  на юридические лица Республики  Беларусь, филиалы, представительства,  в т.ч. представительства иностранных  организаций, хозяйственные группы, простые товарищества, государственные  органы, не являющиеся юридическими органами[10].

     Основным  нормативным документом, регулирующим состав, содержание, структуру и  методику составления бухгалтерской  отчетности, является «Инструкция по составлению и представлению  форм бухгалтерской отчетности», утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 года. Она устанавливает единые требования к составу и формам промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности и порядку ее формирования и представления заинтересованным пользователям.[9]

     План  счетов бухгалтерского учета, утвержденный постановлением Министерства сельского  хозяйства и продовольствия РБ от 06.04.2004 № 28, отвечает требованиям международных  стандартов учета и отчетности, принципам  организации учета в условиях рыночной экономики. На основе типового плана счетов Министерства и ведомства  разрабатывают и утверждают по согласованию с Министерством финансов отраслевые планы счетов с учетом специфики  отрасли. В план счетов могут вводиться  дополнительные синтетические счета, используются сводные коды счетов. В отраслевых планах могут уточняться, исключаться и объединяться отдельные  счета и субсчета, а при необходимости вводиться новые[12].

     Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденный постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 16.12.2003 №174 и  Инструкция по применению Типового плана  счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 №89. (в ред. постановлений Минфина от 13.11.2003 N 153, от 11.12.2008 N 187, от 26.03.2009 N 33, от 06.11.2009 N 136, от 11.01.2010 N 2). [11]

     Постановлением  Министерства финансов Республики Беларусь от 05.01.2011 № 1 «О внесении дополнения в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 89» внесены дополнения в инструкцию по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета.[ 25 ]

     Единый  порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством  бухгалтерский учет, оформления результатов  инвентаризации и отражения их в  бухгалтерском учете установлен Инструкцией по инвентаризации активов  и обязательств, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180 (в ред. постановлений Минфина от 05.01.2010 N 1,от 18.03.2010 N 29; , от 22.04.2010 № 50).[15]

     Результаты  инвентаризации регулируются и отражаются в бухгалтерском учете в соответствии со статьей 12 Закона № 188-3.

Информация о работе Годовая отчетность