Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 16:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся подготовительных работ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и нормативно-правового регулирования бухгалтерской отчетности.
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
-определить сущность годовой отчетности;
-изучить организационные мероприятия по составлению годовой бухгалтерской отчетности;
- описать нормативно-правовые документы, которые регулируют составление годовой бухгалтерской отчетности;
- раскрыть значение международных стандартов финансовой отчетности;
Основные документы, которыми следует руководствоваться при проведении инвентаризации:
-Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Законов Республики Беларусь от 25.06.2001 N 42-З, от 17.05.2004 N 278-З, от 29.12.2006 N 188-З; 26 декабря 2007 г. № 302-З);
-Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная постановлением Минфина РБ от 30 ноября 2007 № 180 (далее - Инструкция № 180).[21 с.59-60]
Перед проведением инвентаризации оформляется приказ, в котором указываются сроки проведения проверок. Затем инвентаризационная комиссия получает на момент инвентаризации отчеты о движении продуктов и материалов, скота и птицы на ферме, денежных средств и др.
Инвентаризация проводится комиссией в присутствии материально ответственного лица, которое перед началом проверки дает расписку о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию, все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
При
инвентаризации основных средств комиссия
производит осмотр объектов и заносит
в описи полное их наименование,
инвентарные номера и основные
технические или
При
инвентаризации товарно-материальных
ценностей в хозяйстве их наличие
определяется путем обязательного
подсчета, взвешивания, обмера. Однако
допускается в виде исключения количество
материалов и товаров, хранящихся в
неподвижной упаковке поставщика, фиксировать
на основании документов при обязательной
(выборочной) проверке в натуральной
части этих ценностей. В случаях,
когда перевешивание продукции
может привести к порче, когда
продукция хранится навалом, и в
других аналогичных случаях
При инвентаризации денежных средств в кассе производится полный пересчет денежных средств находящихся в кассе. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу. Результаты инвентаризации отражаются в учете в течение 10 дней после ее проведения.
Инвентаризацию
проводят в порядке расположения
материальных ценностей по местам хранения
и по каждому материально
Оформленные описи и акты предоставляют в бухгалтерию. При несовпадении учетных данных и данных по результатам инвентаризации материальных ценностей, данные остатки переносятся в сличительную ведомость.
По
фактам выявленных недостач, излишков,
порчи ценностей для взыскания
дебиторской задолженности
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.
Таким образом, инвентаризация является важным и неотъемлемым элементом бухгалтерского учета. Проведение инвентаризаций обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учета, позволяет осуществить контроль за фактическим наличием материальных ценностей.
Важным
этапом подготовительной работы составления
годовой бухгалтерской
При
журнально-ордерной форме учета
отчетность основывается на данных
производственных отчетов, ведомостей,
журналов-ордеров и Главной
-подсчитать
обороты за декабрь и вывести
сальдо на конец указанного
месяца по всем синтетическим
и аналитическим счетам в
-произвести
взаимную сверку показателей,
отраженных в различных
-исправить обнаруженные ошибочные записи в учетных регистрах;
-перенести
обороты за декабрь из
После сверки записей и подсчета итогов на основании данных Главной книги по остаткам за декабрь составляют предварительный баланс.
Таким
образом, подготовительным этапом перед
составлением годовой бухгалтерской
отчетности является закрытие счетов
бухгалтерского учета и составление
отчетных калькуляций. Закрытие счетов
производится путем отражения
На
следующем этапе
Важным моментом подготовительной работы являются проверка записей в регистрах бухгалтерского учета, в частности количественных показателей, которые не поддаются проверке методом балансовой увязки (например, затраты труда в человеко-часах и др.), и устранение выявленных ошибок. Затем закрывают операционные счета, что также является одним из важнейших этапов работы перед составлением годового отчета.
Для
получения заключительного
ГЛАВА
2. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕРЕД СОСТАВЛЕНИЕМ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета в нашей стране обеспечивает единообразие ведения учета и составления бухгалтерской отчетности, достоверность отражения и своевременность поступления учетной и отчетной информации.
Закон Республики Беларусь 18 октября 1994 г. N 3321-XII «О Бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Законов Республики Беларусь от 25.06.2001 N 42-З; от 17.05.2004 N 278-З; от 29.12.2006 N 188-З; от 26 декабря 2007 г. № 302-З) - основной нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы организации бухгалтерского учета на уровне государства и субъектов хозяйствования. В нем сосредоточены основные положения по ведению бухгалтерского учета, используемые в дальнейшем органами государственного управления при разработке подзаконных актов.[10]
Согласно статье 13 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» бухгалтерская отчетность должна составляться в соответствии с законодательством Республики Беларусь и давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности.[10]
Организация должна составлять
бухгалтерскую отчетность за
месяц, квартал и год
При составлении бухгалтерской
отчетности должны быть
Несоблюдение этих условий
Бухгалтерская
отчетность подписывается руководителем
и главным бухгалтером
Действие Закона
Основным нормативным документом, регулирующим состав, содержание, структуру и методику составления бухгалтерской отчетности, является «Инструкция по составлению и представлению форм бухгалтерской отчетности», утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 года. Она устанавливает единые требования к составу и формам промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности и порядку ее формирования и представления заинтересованным пользователям.[9]
План счетов бухгалтерского учета, утвержденный постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ от 06.04.2004 № 28, отвечает требованиям международных стандартов учета и отчетности, принципам организации учета в условиях рыночной экономики. На основе типового плана счетов Министерства и ведомства разрабатывают и утверждают по согласованию с Министерством финансов отраслевые планы счетов с учетом специфики отрасли. В план счетов могут вводиться дополнительные синтетические счета, используются сводные коды счетов. В отраслевых планах могут уточняться, исключаться и объединяться отдельные счета и субсчета, а при необходимости вводиться новые[12].
Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденный постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 16.12.2003 №174 и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 №89. (в ред. постановлений Минфина от 13.11.2003 N 153, от 11.12.2008 N 187, от 26.03.2009 N 33, от 06.11.2009 N 136, от 11.01.2010 N 2). [11]
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 05.01.2011 № 1 «О внесении дополнения в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 89» внесены дополнения в инструкцию по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета.[ 25 ]
Единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете установлен Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180 (в ред. постановлений Минфина от 05.01.2010 N 1,от 18.03.2010 N 29; , от 22.04.2010 № 50).[15]
Результаты
инвентаризации регулируются и отражаются
в бухгалтерском учете в