Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 20:47, контрольная работа

Описание работы

Становление цивилизованного предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в управлении, контроле и анализе предпринимательской деятельности. Ни одно предприятие – от гигантского транснационального до семейного – не может обойтись без своей бухгалтерии. А стало быть, и без специалистов в этой области.

Содержание

Введение.................................………………………………...................……….3

Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора ..........4
Учетная полика «ОАО «Центросвязь»………………………………......22
Заключение...................................................................................................33

Практическая часть.......................................................................................34
Список используемой литературы...............................................................38

Работа содержит 1 файл

контрольная по БД.docx

— 76.26 Кб (Скачать)

      При организации бухгалтерского учета  необходимо установил наиболee рациональные взаимоотношения произвольных подразделений (бригад, цехов и т. п.) с бухгалтерией, взаимоотношения должны обеспечить получение соответствующей информации для контроля за кодом процессов воспроизводства и управления хозяйственн ой  деятельности организации и ее сегментов.

      Для определения объема и характера  бухгалтерской информаци и необходимо установление направлений и характера учетных работ путем определения штата аппарата бухгалтерии и распределения работ между отдельными работниками  бухгалтерии.

      Рациональное  распределение труда между работниками  учетного аппарата означает составление перечня всех учетных операций,служащих выполнению за месяц, и установление нормы времени вылнения каждой операции работниками бухгалтерии. Для этого разрабатывается план органшации бухгалтерского учета, который включает в себя план документации и документооборота, план инвентаризации; рабочий план счетов и проект их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план органишции труда и повышения квалификации работников бухгалтерии; план проверок и ревизии; порядок организации бухгалтерскою архива.

      В  плане  документации перечисляются документы, необходимые для организации учета хозяйственных операций, и составляется расчет потребности в бланках. Определяется в плане также перечень документов, формы которых будут разработаны самостоятельно. Далее формируется график документооборота.

      В плане инвентаризации устанавливаются порядок проведения, сверки и количество инвентаризаций отдельных видов имущества, обязательств и процессов хозяйственной деятельности организации.

      В плане отчетности определяются калькуляционный период и период подсчета финансовых результатов, а также формы внутренней и внешней отчетности, сроки их составления и представления.

      В плане технического оформления учета  выбирается форма бухгалтерского учета, которая будет применена в данной организации, дается ей подробная характеристика и приводится последовательность выполнения всех процедур бухгалтерского учета при использовании выб раиной его формы.

      В плане организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии определяются штат работников и структура бухгалтерии, даются должностные характеристики каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению их квалификации, составляется график учетных работ и посещения учебных занятий, семинаров, консультаций отдельными работниками бухгалтерии, а также другими работниками, ответственными за представление информации

      В плане (проекте) корреспонденции счетов рабочего тана счетов определяется проект корреспонденции счетов бухгалтерскою учета по предполагаемым хозяйственным операциям.

      Рациональность  организации бухгалтерского учета  в значительной степени зависит  от правильности определения структуры  бухгалтерии и  бухгалтерского аппарата. Бухгалтерия  является самостоятельной структурной единицей организации.

      Количественный  состав бухгалтерии зависит от размеров организации, от видов деятельности и их отраслевой принадлежности, от организации и технологии производства, от наличия структурных подразделений и их территориального расположения, от квалификации работников учета и автоматизации учетных работ и др.

      Основные  функции бухгалтера

      Бухгалтерский учет породил интересную, творческую и достаточно престижную профессию - бухгалтер. Лица, имеющие ее, специализируются по следующим областям:

  1. финансовый у чет;
  2. управленческий учет;
  3. налоговый учет,
  4. бюджетный учет;
  5. учет в банках;
  6. учет в страховых компаниях,
  7. независимая бухгалтерская деятельность:

      8) педагогическая и научно-исследовательская  деятельность;

      9) аудиторская деятельность.

      Финансовый  учет   бухгалтер является наемным работником в организациях различных форм собственности. В соответствии с профессиональными требованиями они имеют, как правило, высшее бухгальерское или финансовое образование. Основная задача бухгалтера по финансово му учету обеспечить руководство организации и внешних пользователей информацией о деятельности организации и его финансовом состоянии. Для повышения эффективности деятельности организации они принимают участие в создании и поддержании системы внутреннего контроля. В обязанности бухгалтера, осуществляющего финансовый учет, входят контроль за соблюдением документооборота, подготовкой финансовых отчетов, соблюдения гражданского и бухгалтерского законодательства. Бухгалтер, ведущий финансовый учет, может повышать свою профессиональную компетентность путем прохождения аттестации на получение квалификации «Профессиональный бухгалтер»,

      Управленческий  учет бухгалтер, так же как и в финансовом учете является наемным работником в организациях различных форм собственности. Благодаря высокой квалификации и глубоким знаниям всех аспектов деятельность организации бухгалтер, ведущий управленческий учет, оказывает большое влияние на принятие управленческих решений.

      Основная  задача бухгалтера управленческого учета - обеспечивать руководетво организации информацией, необходимой для принятия рациональных управленческих решений. Бухгалтер управленческого учета принимает участие в планировании  прибыли, составлении смет и контроле за затратами.

      Налоговый учет - бухгалтер в соответствии с Налоювым Кодексом Российской Федерации организует ведение учета доходов, расходов и объектов налогообложения, а также представление в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций но тем налогам, которые они обязаны уплачивать. Бухгалтер, ведущий налоговый учет, представляет налоговым органам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также выполняет законных требования налоговых ор анов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах

      Бюджетный учет, учет в банках и учет в страховых компания специфика деятельность бухгалтера  определяется спецификой бухгалтерского учета в бюджетных  кредитных и страховых организациях.

      Независимая бухгалтерская деятельность - бухгалтер не работает в организации, а предоставляет свои услуги организации как индивидуальный предпринимателъ или сотрудник аудиторской фирмы, Сфера таких услуг  охватывает предоставление штатных услуг по ведению бухгалтерского финансового, управленческого или налоговое учета составления бухгалтерской фи нансовой отчетности, бухгалтерского и налогового консультирования.

      Педагогическая  и научно-исследовательская  деятельность. Подготовка бухгаттеров - творческая и ответственная профессия. Для подготовки специалистов в области бухгалтерского учета преподаватель  должен обладать высокой профессиональной квалификацией, иметь степень кандидата или доктора экономических наук  и принимать участие   практической и научно-исследовательской работе.  Педагог - бухгалтер в России должен научить студента - бухгалтера умению работать с нормативными документами и специальной литературой, а также свободно применят теоретические знания на практике. Современные тенденции развития 6) бухгалтерского учета диктуют необходимость создания послевузовского образования бухгалтера, системы повышения квалификации бухгалтера.  В этом направлении достаточно много работает  Институт Профессиональных бухгалтеров России.  О сновными направлениями деятельности Института  Профессиональных бухгалтеров России в системе повышения квалнфикя ции бухгалтеров являются создание программы обучения главных бухгал теров, а также создание и действие системы аттестации  главных  бухгалтеров на получение звания профессиональный бухгалтер.

      Аудиторская деятельность - в составе аудиторской организаиции бухгалтер осуществляет сопутствующие аудиту услуги, предусмотренные Федеральным законом «Об аудиторской деятельности  № 119-ФЗ от 07 08 2001 г. в ред. Федеральных законов от 14 12.01 г. № 164 ФЗ, от 30.12.01 № 196-ФЗ К таким услугам относятся:

      ■ постановка, восстановление и ведение 6yxгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;

  • налоговое консультирование
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальяых предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
  • управленческое консультирование в том числе связанное с реструктуризацей организаций.

      Бухгалтер, имеющий опыт работы не менее трех лег может претендовать на право получение квалификационного аттестата аудитора помимо сопутствующих аудиторских услуг заниматься  аудиторской деятельностью.

      Аудиторская деятельность (аудит) предпринимательская  деятельность по независимой проверке бухгаттерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемые лиц).

      Целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствии  порядка ведения  бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных бухгалтерской (финансовой) огчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать  правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

      Аудитором является физическое лицо, имеющее  квалификационный аттестат аудитора.

      Аудитор вправе осуществлять свою деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.

      Аудиторская организация - коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие  аудиту услуги. Аудиторская организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии.

      Аудиторская организация может быть создана в л юбой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества. В штате аудторской организации должно состоять не менее пяти аттестованных аудиторов.

      Функции федерального государственного регулирования  аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнигельной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 г № 80 Министерство финансов Российской Федерации уполномочено осуществлять государегвенное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации.

      Основными  функциями уполномоченного органа являются:

      -  издание нормативных и правовых актов, регулирующих аудитоскую деятельность;

      - организация  разработки  и  представление на утверждение Правительству Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

      -  организация в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации;

      -  лицензирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;

      -  организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;

      -  контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

      -  определение объема и разработка порядка представления уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов,

       ведение государственных реестров аттестованных аудиторов аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров в соответствии с положением с ведении реестров, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, а также предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам. В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создастся совет по аудиторской деятельности при уполномоченном органе. Совет по аудиторской деятельности:

      1. Принимает участие в подготовке  и предварительном рассмотрении основных докуменов аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального  органа.

Информация о работе Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора