Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 20:47, контрольная работа
Становление цивилизованного предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в управлении, контроле и анализе предпринимательской деятельности. Ни одно предприятие – от гигантского транснационального до семейного – не может обойтись без своей бухгалтерии. А стало быть, и без специалистов в этой области.
Введение.................................………………………………...................……….3
Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора ..........4
Учетная полика «ОАО «Центросвязь»………………………………......22
Заключение...................................................................................................33
Практическая часть.......................................................................................34
Список используемой литературы...............................................................38
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ .
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Контрольная работа
по дисциплине: «Бухгалтерское дело»
тема : «Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора»
Исполнитель
Студент 5 курс 1 в/о
Дятлова Ольга Анатольевна
Факультет «Учетно - Статистический»
Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
л.д. № 06УББ04134
Проверила: Сорокина З.В.
Новороссийск 2010
Содеражние
Введение......................
Заключение...................
Список используемой
литературы....................
Введение
Становление
цивилизованного
Развитие бухгалтерии и самой
профессии бухгалтера
С появлением и развитием технического прогресса, а, следовательно, и с развитием экономики, роль счетного работника стала изменяться характерно развитию рыночного хозяйствования. Труд бухгалтера становится более сложным, необходимым, творческим, углубленным, а результаты данного труда очень сильно влияют на финансовое положение не только данного предприятия, но и общества (государства) в целом.
Переход нашей страны в новое экономическое будущее, с появлением частников - предпринимателей и дальнейший переход к рыночным отношениям, существенно повлиял на суть и специфичность работы бухгалтера. Реформируемая экономика выплеснула на учетных работников такие понятия как: коммерция, убытки, прибыль, выгода и другие. Для советского бухгалтера эти понятия были абстрактными и существовали только в теории применимой к капиталистической системе хозяйствования, теперь же они стали повседневностью и обыденностью, без которых трудно обходиться и апеллировать в повседневной работе, тем более что за ними стоят вполне конкретные последствия и результаты. В работе российских бухгалтеров наступил новый этап жизни, их деятельность приобрела вполне четкие очертания и приобрела новое качество. Качество творчества - конечно не абсолютного, но менее подверженного, таким же, как и раньше, многочисленным инструкциям и положениям. После принятия нового плана счетов в 2001 году и Положения о бухгалтерском учете и отчетности - началось ослабление государственного контроля над разными видами экономической деятельности, в том числе учетной практики. В практике применяются различные варианты методик учета и операций в рамках нового Положения и Плана счетов. Все это способствовало и развитию учетной политики, в соответствии с которой у бухгалтера появилась возможность подойти к работе плодотворно и делать ее оптимальной на свой взгляд в соответствии с хозяйственной ситуацией. Конечно, это повысило ответственность бухгалтера за проделываемые учетные операции, но и, с другой стороны, расширило масштаб его возможностей.
В нынешних условиях, нестабильной и шаткой экономики изменились обязанности и значение деятельности бухгалтера. Эти изменения обусловлены новыми требованиями к нему. Бухгалтер теперь должен не просто фиксировать эпизоды хозяйственной деятельности, он обязан стать экономистом - хозяйственником высокого класса способным решать и оценивать факты хозяйственной жизни предприятия; уметь предлагать варианты выхода из труднейших финансовых ситуаций руководителю. На практике быть вторым человеком на предприятии, а не, по сути, каким он еще является на многих предприятиях.
Предприниматель,
в большей степени, чем государство,
заинтересован в
Чтобы поднять свой статус, бухгалтер должен уметь улавливать потребности и задачи руководителя и содействовать их осуществлению. Некоторые специалисты имеют более высокую профессиональную планку благодаря их опыту прохождения многих ступеней бухгалтерского учета. Такое понятие как «главный бухгалтер», на различных предприятиях, имеет разный должностной уровень и обязанности. На некоторых из них главный бухгалтер является ключевым администратором, помогающим в управлении практически всех подразделений организации, а на других, особенно малых предприятиях, такой бухгалтер немного выше счетовода, который компонует факты хозяйственной деятельности для составления отчета о прибылях и убытках.
Появление большого количества изменений в правилах бухгалтерского учета требует значительных усилий по обучения их применению на практике, в частности, со стороны
- руководителей организации пониманию экономическ природы и расчета последствий применения новых правил бухгалтерского учета;
- главных бухгалтеров и других практикующих бухгалтеров - технике применения, разработке соответствующе го документооборота, группировке новой информации для ее использования в целях управления организацией.
Несмотря на имеющиеся трудности в функционирование экономики, негативные явления в деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, при наличии разработанных ПБУ методических укзаний подготоленных (аттестованных) бухгалтерских кадров организация сможет обеспечить полноту и достоверность своей бухгалтерской отчетное ги.
Особенности построения учетного процесса как основы формирования структуры службы бухгалтерского дела
Под рациональной организацией бухгалтерского учета следует понимать (систему элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности организации и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.
Основными элементами и средствами системы организации ого учета являются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, первичные учетные документы; регистры бухгалтерского учета; внутренняя бухгалтерская отчетность; документооборот; использование средств механизации и автоматизации учета; построение учегною аппарата и определение выполняемых им функции.
Учетный процесс, включает взаимосвязанные этапы системы бухгалтерского учета.
Для построения учетного процесса как единой информационной системы необходимо основываться на следующих организационных принципах:
Организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и огранов, которым федеральными законами предоставлено праве регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику изходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета являются: изучение организации, законоположений и инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности; установление наиболее рациональных взаимоотношений производственных участков организации с ее бухгалтерией; определение характеpa и объема бухгалтерской информации, рациональное распределение труд, между работниками учетного аппарата.
При изучении специфики фунокционирсиаания организации необходимо установитъ ее организационно-правовую форму, организационную структуру и структуру управления, определить наличие различных видов производств (основных, вспомогательных и др.) и видов хозяйственной' деательности, а также наличие структурных подразделений, филиалов, представительств и их территориальное расположение. Изучению подлежат также организационно-технологические особенности и системы управления отдельными видами деятельности организации и деятельностью в целом. Все эти аспекты оказывают, существенное влияние на организацию и построение учетного процесса, в частности, на выбор рабочочего плана счетов, других организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учета при разработке и принятии учетной полигики организации.
Например, знание организационной структуры, структуры основных, вспомогательных и обслуживающих производств предопределяет возможность правильного документооборота, рациональной расстановкиучетных работников и распределения между ними объемов учетных работ. Знание технологии и организации производства позволяет правильно организоватъ учет затрат и выхода продукции, в практической деятельности использовать наиболее прогрессивные методы производственного и системы управленческого учета затрат на производство и т.д.
При организации учета важным условием является знание пиками бухгалтерской службы законодательных актов и инструктивных материалов, регламентирующих бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. Без знания общеустановленных правил и принципов (вариантов) организации, методики и техники ведения бухгалтерского учета нельзя рационально организовать работу счетного аппарата и правильно отражать хозяйственные операции
Информация о работе Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора