Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 20:47, контрольная работа

Описание работы

Становление цивилизованного предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в управлении, контроле и анализе предпринимательской деятельности. Ни одно предприятие – от гигантского транснационального до семейного – не может обойтись без своей бухгалтерии. А стало быть, и без специалистов в этой области.

Содержание

Введение.................................………………………………...................……….3

Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора ..........4
Учетная полика «ОАО «Центросвязь»………………………………......22
Заключение...................................................................................................33

Практическая часть.......................................................................................34
Список используемой литературы...............................................................38

Работа содержит 1 файл

контрольная по БД.docx

— 76.26 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ                              .

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 

Контрольная работа

по  дисциплине: «Бухгалтерское дело»

тема : «Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора»

Вариант № 4

 
 
 

            Исполнитель 

            Студент 5 курс 1 в/о 

            Дятлова Ольга Анатольевна

            Факультет «Учетно - Статистический»

            Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

            л.д. № 06УББ04134

            Проверила:  Сорокина З.В.

                                                            

Новороссийск 2010

     Содеражние 

Введение.................................………………………………...................……….3

  1. Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора ..........4
  2.    Учетная полика «ОАО «Центросвязь»………………………………......22

     Заключение...................................................................................................33

  1. Практическая часть.......................................................................................34

    Список используемой литературы...............................................................38 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Введение

       Становление цивилизованного предпринимательства  сопровождается возрастанием роли бухгалтерской  информации в управлении, контроле и анализе предпринимательской  деятельности. Ни одно предприятие  – от гигантского транснационального до семейного – не может обойтись без своей бухгалтерии. А стало  быть, и без специалистов в этой области. Любая фирма, любой коллектив, чем бы они ни занимались, будь то производство, торговля, научные исследования, имеют дело с постоянным движением  товаров или денежных средств. Это  движение всегда заметно, когда, например, создается продукция или выплачивается  зарплата. А параллельно идет не столь заметное, но не менее важное движение документации. Каждая операция с финансами и товарами находит  свое отражение в документах. Все  вместе они составляют своеобразную хронику деятельности любой организации. Именно в них отражение всех удач и провалов, сверхприбылей и банкротств, а порой и жульничества. И понятна  роль того человека, который занимается этими бумагами, – бухгалтера, являющейся одной из ключевых фигур всего  персонала фирмы.  
 
 
 

  1. Формирование  современных профессий бухгалтера и аудитора.

      Развитие бухгалтерии и самой  профессии бухгалтера неразрывно  связаны с эволюцией самого человечества, его отношения ко всем процессам жизнедеятельности, возникновениям торгового обмена, торговли не только натуральными продуктами и ремесленными, но и услугами (так называемой интеллектуальной собственностью). На всем протяжении развития человечества бухгалтерский учет подвергался определенным изменениям форм, дополнениям методов, приводился к единой системе требований и норм. Работа, связанная с учетом постепенно выделялась в особую область деятельности. На протяжении довольно долгого времени роль бухгалтера сводилась к подсчету и учету вверенного ему имущества и чаще всего исполняющим регистратором каких-то хозяйственных дел; отсюда и одно из первых названий бухгалтера - счетовод.

    С появлением и развитием технического прогресса, а, следовательно, и с  развитием экономики, роль счетного работника стала изменяться характерно развитию рыночного хозяйствования. Труд бухгалтера становится более сложным, необходимым, творческим, углубленным, а результаты данного труда очень сильно влияют на финансовое положение не только данного предприятия, но и общества (государства) в целом.

    Переход нашей страны в новое экономическое  будущее, с появлением частников - предпринимателей и дальнейший переход к рыночным отношениям, существенно повлиял на суть и специфичность работы бухгалтера. Реформируемая экономика выплеснула на учетных работников такие понятия как: коммерция, убытки, прибыль, выгода и другие. Для советского бухгалтера эти понятия были абстрактными и существовали только в теории применимой к капиталистической системе хозяйствования, теперь же они стали повседневностью и обыденностью, без которых трудно обходиться и апеллировать в повседневной работе, тем более что за ними стоят вполне конкретные последствия и результаты. В работе российских бухгалтеров наступил новый этап жизни, их деятельность приобрела вполне четкие очертания и приобрела новое качество. Качество творчества - конечно не абсолютного, но менее подверженного, таким же, как и раньше, многочисленным инструкциям и положениям. После принятия нового плана счетов в 2001 году и Положения о бухгалтерском учете и отчетности - началось ослабление государственного контроля над разными видами экономической деятельности, в том числе учетной практики. В практике применяются различные варианты методик учета и операций в рамках нового Положения и Плана счетов. Все это способствовало и развитию учетной политики, в соответствии с которой у бухгалтера появилась возможность подойти к работе плодотворно и делать ее  оптимальной на свой взгляд в соответствии с хозяйственной ситуацией. Конечно, это повысило ответственность бухгалтера за проделываемые учетные операции, но и, с другой стороны, расширило масштаб его возможностей.

    В нынешних условиях, нестабильной и  шаткой экономики изменились обязанности  и значение деятельности бухгалтера. Эти изменения обусловлены новыми требованиями к нему. Бухгалтер теперь должен не просто фиксировать эпизоды хозяйственной деятельности, он обязан стать экономистом - хозяйственником высокого класса способным решать и оценивать факты хозяйственной жизни предприятия; уметь предлагать варианты выхода из труднейших финансовых ситуаций руководителю. На практике быть вторым человеком на предприятии, а не, по сути, каким он еще является на многих предприятиях.

    Предприниматель, в большей степени, чем государство, заинтересован в квалифицированном  специалисте - бухгалтере. Это объясняется  тем, что именно он рискует и отвечает за результаты своего дела своим материальным богатством, имуществом, репутацией и благополучием. Поэтому собственник старается взять на работу, такого бухгалтера, который грамотен в ведении учета и поддерживает своего работодателя дельными и компетентными рекомендациями.

    Чтобы поднять свой статус, бухгалтер должен уметь улавливать потребности и задачи руководителя и содействовать их осуществлению. Некоторые специалисты имеют более высокую профессиональную планку благодаря их опыту прохождения многих ступеней бухгалтерского учета. Такое понятие как «главный бухгалтер», на различных предприятиях, имеет разный должностной уровень и обязанности. На некоторых из них главный бухгалтер является ключевым администратором, помогающим в управлении практически всех подразделений организации, а на других, особенно малых предприятиях, такой бухгалтер немного выше счетовода, который компонует факты хозяйственной деятельности для составления отчета о прибылях и убытках.

      Появление большого количества изменений в  правилах бухгалтерского учета требует значительных усилий по обучения их применению на практике, в частности, со стороны

      - руководителей организации пониманию экономическ природы и расчета последствий применения новых правил бухгалтерского учета;

      -  главных бухгалтеров и других  практикующих бухгалтеров - технике применения, разработке соответствующе го документооборота, группировке новой информации для ее использования в целях управления организацией.

      Несмотря  на имеющиеся трудности в функционирование экономики, негативные  явления в деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, при наличии разработанных ПБУ методических  укзаний  подготоленных (аттестованных) бухгалтерских кадров организация сможет обеспечить полноту и достоверность своей бухгалтерской отчетное ги.

      Особенности построения учетного процесса как основы формирования структуры службы бухгалтерского дела

      Под рациональной организацией бухгалтерского учета следует понимать (систему элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности организации и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.

      Основными элементами и средствами системы организации ого учета являются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, первичные учетные документы;  регистры бухгалтерского учета;  внутренняя бухгалтерская отчетность;  документооборот;  использование средств механизации и автоматизации учета;  построение учегною аппарата и определение выполняемых им функции.

      Учетный процесс, включает взаимосвязанные  этапы системы бухгалтерского учета.

  • текущее наблюдение, измерение и регистрацию фактов хозяинвенной деятельности;
  • систематизацию и группировку учетной информации к обеспечение контроля за движением имущества организации и ее обязательств путем отражения операций на счетах бухгалтерскою учета;
  • обобщение информации об имуществе opганизации, ее обязательст вах и хозяйственных операциях путем составления бухталтерской отчетности и представления этой отчетности внутренним и внешним пользователям информации с целью принятия решений.

      Для построения учетного процесса как единой информационной системы необходимо основываться на следующих организационных принципах:

  • государственное регулирование общих принципов и правил организации, методики и техники бухгалтерского учет;
  • в учетной политике сочетание государственного регулирования при выборе организационно-технических аспектов реализации методологиии бухгалтерского учета с отраслвевыми, технологическими и другими особенностями;
  • организация вопросов совершенствования бухгалтерского учета,  повышения квалификации и научной организации труда  (НОТ)  работников бухгалтерского аппарата и на этой основе постоянное повышение роли бухгалтерского учета в эффективности функционирования информационной системы организации:
  • совершенствование форм и методов представления информации с целью контроля и анализа в управлении эффективностью процессами воспроизводства;
  • применение экономических методов управления и обеспечения оптимизации построения учетного аппарата, динамичности организации и аналитичности получения информации бухгалтерского учета.

      Организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством  Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и огранов, которым федеральными законами предоставлено праве регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику изходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.

      Ответственность за организацию бухгалтерского учета  в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

      Основными предпосылками рациональной организации  бухгалтерского учета являются: изучение организации, законоположений и инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности; установление наиболее рациональных взаимоотношений производственных участков организации с ее бухгалтерией; определение характеpa и объема бухгалтерской информации, рациональное распределение труд, между работниками учетного аппарата.

      При изучении специфики фунокционирсиаания организации необходимо установитъ ее организационно-правовую форму, организационную структуру  и структуру управления, определить наличие различных видов производств (основных, вспомогательных и др.) и видов хозяйственной' деательности, а также наличие структурных подразделений, филиалов, представительств и их территориальное расположение. Изучению подлежат также организационно-технологические особенности и системы управления отдельными видами деятельности организации и деятельностью в целом. Все эти аспекты оказывают, существенное влияние на организацию и построение учетного процесса, в  частности, на выбор рабочочего плана счетов,  других организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учета при разработке и принятии учетной полигики организации.

      Например, знание организационной структуры, структуры основных, вспомогательных и обслуживающих производств предопределяет возможность правильного документооборота, рациональной расстановкиучетных работников и распределения между ними объемов учетных работ. Знание технологии и организации производства позволяет правильно  организоватъ учет затрат и выхода продукции, в практической деятельности использовать наиболее прогрессивные методы производственного и системы управленческого учета затрат на производство и т.д.

      При организации учета важным условием является знание пиками бухгалтерской  службы законодательных актов и  инструктивных материалов, регламентирующих бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. Без знания общеустановленных правил и принципов (вариантов) организации, методики и техники ведения бухгалтерского учета нельзя рационально организовать работу счетного аппарата и правильно отражать хозяйственные операции

Информация о работе Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора