Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 21:51, курсовая работа
Актуальность темы определена проблемой низкого уровня развития игровой деятельности и ограниченным временем для игровой деятельности в детском саду, что вытекает из необходимости проведения определенного круга занятий, особенно в старшем дошкольном возрасте. Также актуальность обусловлена необходимостью коррекции межличностных отношений детей средствами игровой деятельности, как наиболее предпочитаемой дошкольниками для общения и регуляции взаимодействий.
Введение………………………………………………………………
3
1.
Проблемы развития игровой деятельности в дошкольном возрасте в психолого-педагогической литературе…………………….……..
6
2.
История возникновения игры……………………………………….
13
3.
Значение игры для всестороннего развития дошкольника………..
16
4.
Характеристика сюжетно-ролевой игры……………………………
19
5.
Педагогические уловия формирования игровых умений в сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста………………
27
Заключение…………………………………………………………...
34
Список литературы…………
В игре взрослый имеет возможность осуществлять коррекцию поведения дошкольников, доступно и понятно объяснить им, «что такое хорошо и что такое плохо». Поэтому игра при условии грамотного руководства со стороны педагога может превратиться в мощное средство развития современного ребенка.
В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Одним из перспективных направлений является методика комплексного руководства игрой. Комплексное руководство игрой включает четыре взаимосвязанных общим содержанием компонента: ознакомление детей с окружающим миром, обогащение игрового опыта, организацию предметно-игровой среды и активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры.
Игра формирует психические новообразования, в игре зарождаются новые виды деятельности. Однако для возрождения игры в дошкольном образовательном учреждении одних педагогических разработок не достаточно. Необходимо практически апробировать условия, методы работы с детьми и их родителями.
Список литературы:
1. Болотина Л. Р., Комарова Т.С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 1998. – 350 с.
2. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 9-е изд.. доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 416 с.
3. Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 160 с.
4. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с.
5. Менджерицкая Д. В.. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 2005 – 422 с.
6. Методические рекомендации к « Программа воспитания и обучения в детском саду»/Под. ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - 2-изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.-344 с.
7. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.. Как играть с ребенком. – М.: Педагогика, 1990. – 160 с.
8. Мухина В.С. Психология детства и отрочества: Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. – М.: Институт практической психологии, 1998. – 488 с.
9. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. Ы. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.-208 с.
10. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010.-176 с.
11. Скоролупова О. А., Логинова Л. В. Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
12. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1. - ЭКСМО-Пресс, 2000. - 304 с.
13. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей/Под. ред. Запорожца А. В. – М., 2006.-342 с.
14. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 2006.-204 c.
33
[1] Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 1999.- с.48
[1] Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 2006.-204 c.
[1] Усова А. П. Роль игры в воспитании детей/Под. ред. Запорожца А. В. – М., 2006.-342 с.
[1] Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.. Как играть с ребенком. – М.: Педагогика, 1990.
[1] Козлова С. А., Куликова Т. А.. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений. – 9-е изд.. доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- с.257-258
[1]Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений. – 9-е изд.. доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 416 с.
[2] Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1.- ЭКСМО-Пресс, 2000. –с.57
[1] Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 2006.-204 c.
[2] Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - с. 89
[3] Там же, с.90
[4] Мухина В.С. Психология детства и отрочества: Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. – М.: Институт практической психологии, 1998. – С.195
[2] Козлова С. А., Куликова Т. А.. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 9-е изд.. доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
[1] Козлова С. А., Куликова Т. А.. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 9-е изд.. доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
[5]
[1] Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 2006.-204 c.
[6] Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 2006.-204 c.
[1] Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – с. 5
[7] Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – с. 9-10.
[8] Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – с. 10-11
[9] Скоролупова О. А., Логинова Л. В. Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.-с.14-15
[1] Скоролупова О. А., Логинова Л. В. Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.-с.18-20
[1] Скоролупова О. А., Логинова Л. В. Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.-с. 21-22
Информация о работе Формирование игровых умений в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста