Формирование игровых умений в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы определена проблемой низкого уровня развития игровой деятельности и ограниченным временем для игровой деятельности в детском саду, что вытекает из необходимости проведения определенного круга занятий, особенно в старшем дошкольном возрасте. Также актуальность обусловлена необходимостью коррекции межличностных отношений детей средствами игровой деятельности, как наиболее предпочитаемой дошкольниками для общения и регуляции взаимодействий.

Содержание

Введение………………………………………………………………
3
1.
Проблемы развития игровой деятельности в дошкольном возрасте в психолого-педагогической литературе…………………….……..

6
2.
История возникновения игры……………………………………….
13
3.
Значение игры для всестороннего развития дошкольника………..
16
4.
Характеристика сюжетно-ролевой игры……………………………
19
5.
Педагогические уловия формирования игровых умений в сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста………………

27

Заключение…………………………………………………………...
34

Список литературы…………

Работа содержит 1 файл

формирование игровых умений.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

В игре взрослый имеет возможность осуществлять коррекцию поведения дошкольников, доступно и понятно объяснить им, «что такое хорошо и что такое плохо». Поэтому игра при условии грамотного руководства со стороны педагога может превратиться в мощное средство развития современного ребенка.

В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Одним из перспективных направлений является методика комплексного руководства игрой. Комплексное руководство игрой включает четыре взаимосвязанных общим содержанием компонента: ознакомление детей с окружающим миром, обогащение игрового опыта, организацию предметно-игровой среды и активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры.

Игра формирует психические новообразования, в игре зарождаются новые виды деятельности. Однако для возрождения игры в дошкольном образовательном учреждении одних педагогических разработок не достаточно. Необходимо практически апробировать условия, методы работы с детьми и их родителями.


Список литературы:

1.       Болотина Л. Р., Комарова Т.С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 1998. – 350 с.

2.       Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 9-е изд.. доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 416 с.

3.       Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 160 с.

4.       Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с.

5.       Менджерицкая Д. В.. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 2005 – 422 с.

6.       Методические рекомендации к « Программа воспитания и обучения в детском саду»/Под. ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - 2-изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.-344 с.

7.       Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.. Как играть с ребенком. – М.: Педагогика, 1990. – 160 с.

8.       Мухина В.С. Психология детства и отрочества: Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. – М.: Институт практической психологии, 1998. – 488 с.

9.       Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. Ы. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.-208 с.

10.  Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010.-176 с.

11.  Скоролупова О. А., Логинова Л. В. Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

12.  Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1. - ЭКСМО-Пресс, 2000. - 304 с.

13.  Усова А. П. Роль игры в воспитании детей/Под. ред. Запорожца А. В. – М., 2006.-342 с.

14.  Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 2006.-204 c.

 

33

 



[1] Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 1999.- с.48

[1] Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 2006.-204 c.

 

[1] Усова А. П. Роль игры в воспитании детей/Под. ред. Запорожца А. В. – М., 2006.-342 с.

 

[1] Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.. Как играть с ребенком. – М.: Педагогика, 1990.

[1] Козлова С. А., Куликова Т. А.. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений. – 9-е изд.. доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- с.257-258

[1]Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений. – 9-е изд.. доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 416 с.

[2] Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1.- ЭКСМО-Пресс, 2000. –с.57

[1] Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 2006.-204 c.

[2] Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - с. 89

[3] Там же, с.90

[4] Мухина В.С. Психология детства и отрочества: Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. – М.: Институт практической психологии, 1998. – С.195

[2] Козлова С. А., Куликова Т. А.. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 9-е изд.. доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

[1] Козлова С. А., Куликова Т. А.. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 9-е изд.. доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

[5] 

[1] Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 2006.-204 c.

[6] Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 2006.-204 c.

[1] Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – с. 5

[7] Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – с. 9-10.

[8] Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – с. 10-11

[9] Скоролупова О. А., Логинова Л. В. Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.-с.14-15

 

[1] Скоролупова О. А., Логинова Л. В. Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.-с.18-20

 

[1] Скоролупова О. А., Логинова Л. В. Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.-с. 21-22


Информация о работе Формирование игровых умений в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста