Финансовый учет материалов на складе и в бухгалтерии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является бухгалтерский финансовый учет материалов на складе и в бухгалтерии.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию учета материалов на складе и в бухгалтерии на ООО «Деловой мир». В курсовой работе предполагается рассмотрение понятия материалов и их классификации, изучение синтетического и аналитического учета материалов, методов оценки материалов, а также методов учета их расхода. Кроме того предусматривается изучение организации учета материалов, их оценки и расхода в производстве на предприятии ООО «Деловой мир».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономическое содержание материалов………………………………6
1.1. Экономическая сущность и классификация материалов………………......6
1.2. Теоретические основы оценки материалов в организациях…..…………..9
Глава 2. Действующая практика организации учета материалов на примере ООО «Деловой мир»………………..………………………………..………….12
2.1. Учет поступления и движения материалов на складе и в бухгалтерии....12
2.2. Инвентаризация материалов, порядок ее проведения, оформления и отражения результатов…………………………………………………………….20
2.3. Учет выбытия материалов………………………………………………….24
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации учета материалов…………………………………………………………………………….......30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 66.92 Кб (Скачать)

- средняя цена группы. Разница между фактической себестоимостью  материалов и средней ценой  группы учитывается в составе  транспортно-заготовительных расходов. Средняя цена группы – разновидность  планово-расчетной цены. Она устанавливается  в тех случаях, когда производится  укрупнение номенклатурных номеров материалов путем объединения в один номенклатурный номер нескольких размеров, сортов, видов однородных материалов, имеющих незначительные колебания в ценах.

Более предпочтительным будет  тот вариант, который позволит обеспечить наименьшее отклонение фактической цены от учетной.

При использовании второго  варианта делаются следующие записи (см. таблица 2):

Таблица 2

Бухгалтерские записи при  использовании счетов 15«Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16«Отклонение в стоимости материальных ценностей»

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

1.

Отражается фактическая  себестоимость приобретаемых материалов

15 «Заготовление и приобретение  материальных ценностей»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

2.

Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию по учетным ценам

10 «Материалы»

15 «Заготовление и приобретение  материальных ценностей»

3.

Отражается превышение фактической себестоимости приобретенных материалов над их учетной ценой

16 «Отклонение в стоимости  материальных ценностей»

15 «Заготовление и приобретение  материальных ценностей»

4.

Отражается превышение учетной цены материалов над их фактической себестоимостью

15 «Заготовление и приобретение  материальных ценностей»

16 «Отклонение в стоимости  материальных ценностей»


 

Материалы, поступившие в  счет вклада в уставный капитал организации, отражаются в бухгалтерском учете Дебет 10 «Материалы» Кредит 75 «Расчеты с учредителями».

Рыночная стоимость материалов, поступивших безвозмездно, учитывается Дебет 10 «Материалы» Кредит 98/2 «Безвозмездные поступления».

Стоимость безвозмездно полученных материалов списывается:

Дебет 98/2 «Безвозмездные поступления» и Кредит 91/1 «Прочие доходы».

В бухгалтерском учете  материалы, полученные при выбытии  имущества организации, отражаются Дебет 10 «Материалы» и Кредит 91/1 «Прочие доходы». Рассмотрим пример отражения поступления материалов на ООО «Деловой мир».

Пример 1. ООО «Деловой мир» 15 февраля 2009 г. получило на склад 100 банок масляной краски. Согласно учетной политике организации материалы отражаются по учетным ценам. Учетная цена одной банки краски – 110 руб.

Счет – фактура от поставщика краски получен 17 февраля. Согласно счету – фактуре общая стоимость материалов составила 11800 руб. (в т.ч. НДС – 1800 руб.).

Бухгалтерские записи по поступлению материалов на счетах бухгалтерского учета в ООО «Деловой мир» следующие (см. таблица 3):

Таблица 3

Бухгалтерские записи

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

1.

Оприходована краска по учетной цене

10 «Материалы

15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

11000 руб.

2.

Отражена покупная стоимость краски на основании на основании счета-фактуры

15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»

10000 руб.

3.

Выделен НДС по оприходованной краске

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»

1800 руб.

4.

Списано превышение фактической себестоимости масляной краски над ее учетной ценой

16 «Отклонение в стоимости  материальных ценностей»

15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

2000 руб.


 

2.2. Инвентаризация материалов, порядок ее проведения, оформления  и отражения результатов

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации обязаны  проводить инвентаризации запасов, в ходе которых проверяются и  документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

При инвентаризации решаются следующие задачи:

- выявляется фактическое наличие материалов в целях обеспечения их сохранности;

- определяется фактическое  количество использованных на  производство материалов;

- появляется возможность  оценить материалы с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния;

- проверяется соблюдение  правил и условий хранения  материалов.

Товарно – материальные ценности находятся на ответственном  хранении у материально ответственных лиц, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.

Частоту проведения инвентаризаций в отчетном году, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Инвентаризация является не только важной бухгалтерской процедурой по сличению фактического наличия запасов  с данными бухгалтерского учета, но и элементом учетной политики. При формировании учетной политики определяется порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.

Сплошную или выборочную проверку наличия запасов осуществляют постоянно действующая инвентаризационная комиссия, рабочая комиссия, разовая  комиссия. Сплошную проверку осуществляет комиссия на 1 октября каждого года перед составлением годового отчета. Вещественную и документальную проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия проводит при соблюдении существенного правила: отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Для документального оформления всех последовательных операций по инвентаризации используются унифицированные формы  первичной учетной документации.

Приказ о проведении инвентаризации служит письменным заданием, в котором  определен состав инвентаризационной комиссии, товарно-материальных ценностей, подлежащих проверке, приводится порядок  и сроки проведения инвентаризации, а также причина проведения ревизии.

Первоначально комиссия проверяет  организацию складского хозяйства, в частности:

- осуществляется ли охрана  территории организации, оборудованы  ли помещения складов пожарно-охранной  сигнализацией;

- заключены ли с материально  ответственными лицами договоры  о полной материальной ответственности;

- созданы ли материально  ответственными лицами условия  для обеспечения сохранности материальных ценностей (закрываемые складские помещения, шкафы, емкости и т.д.);

- оснащены ли места  хранения материальных ценностей  соответствующими измерительными приборами;

- организован ли контроль  порядка вывоза ценностей с  территории организации;

- хранятся ли материальные  ценности, принятые на ответственное  хранение, отдельно.

Материально ответственное  лицо перед проведением инвентаризации подготавливает все материальные ценности и составляет материальный отчет  на дату начала инвентаризации. Назначение материального отчета – избежать случайной потери документов при  передаче со склада в бухгалтерию.

Инвентаризационная комиссия до подсчета фактического наличия материальных ценностей на складе выполняет следующие операции:

- опечатывает помещения  склада;

- проверяет весы, мерную  тару;

- получает от материально  ответственного лица материальный  отчет с первичными учетными  документами и расписку о том,  что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие в его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

После проверки фактического наличия материальных ценностей  составляется инвентаризационная опись. В случае выявления расхождений  между фактическими данными, полученными в процессе проверки, и данными бухгалтерского учета составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (Приложение 1). Обнаруженные расхождения отражаются в Акте инвентаризации (Приложение 2), к которому прилагается бухгалтерская справка с указанием возможных источников списания выявленных недостач.

Излишки материалов приходуются  по рыночным ценам и зачисляются  на финансовые результаты в виде прочих доходов.

Недостачи товарно-материальных ценностей и их порча в пределах норм естественной убыли списываются  на затраты производства, сверх норм – на виновных лиц. Если виновные лица не установлены и суд отказал  во взыскании убытков, то убытки от недостачи в этом случае списываются  на финансовые результаты, а именно на прочие расходы.

Пример 2.  По результатам  инвентаризации на ООО «Деловой мир» выявлена недостача материалов на складе организации на сумму 30000 руб., в том числе в пределах норм естественной убыли на 20000 руб. Недостача в сумме 10000 руб. – по вине кладовщика. Рыночная стоимость материалов 15000 руб. 8000 руб. внесены в кассу, а остальная сумма удержана из заработной платы кладовщика равными суммами в два приема.

Бухгалтерские записи на счетах бухгалтерского учета в ООО «Деловой мир» следующие (см. таблица 4):

Таблица 4

Бухгалтерские записи

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

1.

Отражена недостача материалов

94 «Недостачи и потери  от порчи ценностей»

10 «Материалы»

30000 руб.

2.

Списана естественная убыль

26 «Общехозяйственные расходы»

94 «Недостачи и потери  от порчи ценностей

20000 руб.

3.

Сумма недостачи материалов отнесена на виновное лицо

73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

94 «Недостачи и потери  от порчи ценностей»

10000 руб.

4.

Отражается разница между рыночной стоимостью материалов и стоимостью материалов, отраженных в учете

73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

98 «Доходы будущих периодов»

5000 руб.

5.

Разница между рыночной стоимостью материалов и стоимостью материалов, отраженных в учете, относится на виновное лицо

73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

94 «Недостачи и потери  от порчи ценностей»

5000 руб.

6.

Виновное лицо внесло часть суммы недостачи в кассу

50 «Касса»

73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

8000 руб.

7.

Удержана из заработной платы виновного лица часть суммы недостачи

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда

73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

3500 руб.

8.

Удержана из заработной платы виновного лица часть суммы недостачи

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

3500 руб.

Информация о работе Финансовый учет материалов на складе и в бухгалтерии