Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:27, контрольная работа
Задание 1. Анализ состава и структуры баланса. Анализ структуры активов.
Задание 2. Анализ динамики состава и структуры баланса.
Задание 3. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
Задание 4. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Задание 5. Оценка эффективности хозяйственной деятельности
Задание 6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Задание 7. Методы сравнительной рейтинговой оценки предприятия
2. Для каждого показателя определяется наилучшее значение (оно может быть максимальным, минимальным или другим оптимальным значением в зависимости от содержания показателя) И проставляется в дополнительный (т + 1)-й столбец матрицы, соответствующий эталонному предприятию.
3. Матрица ( ) нормируется по показателям дополнительного столбца, в результате чего получается матрица ( ) координат предприятий относительно эталона. Ее показатели формируются путем деления показателей каждой строки матрицы ( ) на показатель, стоящий по данной строке в дополнительном столбце (т.е. на наилучшее значение):
.
4.
Рейтинговая оценка каждого
,
т.е. для каждого нормированного показателя предприятия находится дополнение до единицы, оно возводится в квадрат, суммируются все квадраты дополнений до единицы по данному предприятию и из суммы извлекается квадратный корень.
Геометрический смысл рейтинговой оценки (5.2) — это расстояние от точки с координатами из нормированных показателей сравниваемого предприятия до точки с единичными координатами, соответствующими эталонному предприятию. Таким образом, рейтинговая оценка (5.2) показывает степень близости показателей сравниваемого предприятия к показателям эталонного предприятия.
5.
Сравниваемые предприятия
Изложенный
алгоритм построения сравнительной
комплексной рейтинговой оценки
может применяться для
В
первом случае сравнивается текущее
состояние финансово-
Формулу рейтинговой оценки (5.2) можно видоизменить, если учесть значимость показателей с помощью весовых коэффициентов:
,
где - весовые коэффициенты показателей, определяемые экспертным путем.
Преимуществами изложенной методики построения сравнительной комплексной рейтинговой оценки предприятий являются следующие ее особенности:
Предлагаемая
методика делает количественно измеримой
оценку надежности делового партнера,
проводимую по результатам его текущей
и предыдущей деятельности.
Исходные данные для расчета рейтинговой оценки
Таблица 14
Показатели | Организация (j) | |
1-я (наша) | 2-я (условная) | |
Рентабельность активов по чистой прибыли (коэффициент) | 0,020 | 0,09 |
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли (коэффициент) | 0,024 | 0,10 |
Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов (коэффициент) | 0,05 | 0,04 |
Оборачиваемость собственного капитала (коэффициент) | 0,05 | 0,07 |
Обеспеченность собственными оборотными средствами (коэффициент) | 0,21 | 0,18 |
Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) | 1,29 | 1,47 |
Коэффициент критической (срочной) ликвидности | 0,29 | 0,94 |
В табл. 14 представлены 3 группы показателей, характеризующих финансовое состояние организации:
первая группа — эффективность хозяйственной деятельности представлена четырьмя показателями (стр. 1, 2, 3, 4);
вторая группа — финансовая устойчивость представлена одним показателем (стр. 5);
третья группа — ликвидность и платежеспособность представлена двумя показателями (стр. 6,7);
Все группы взаимосвязаны, причем показатели предшествующей группы в основном являются причиной изменения показателей следующей группы, но связь здесь не детерминированная, а стохастическая, вероятностная.
Следует определить весомость каждого показателя экспертным путем. Пусть весомость показателя характеризуется такими коэффициентами: первый — 3; второй — 3; третий — 2; четвертый — 2; пятый — 1; шестой — 1; седьмой — 2.
Во-вторых, в табл. 14 выделим лучшие из показателей трех организаций (можно лучшие показатели выделить в дополнительной 4-й графе таблицы как эталонной организации).
В-третьих,
стандартизируем показатели путем деления
каждого показателя на лучший (табл. 15).
Таблица 15
Показатели (i) | Организация (j) | |
1-я (наша) | 2-я (условная) | |
1-й | 0,222 | 1,0 |
2-й | 0,240 | 1,0 |
3-й | 1,0 | 0,800 |
4-й | 0,714 | 1,0 |
5-й | 1,0 | 0,857 |
6-й | 0,878 | 1,0 |
7-й | 0,309 | 1,0 |
В-четвертых, в табл. 16 определим для каждой организации значение ее рейтинговой оценки по формуле
,
т.е. находим
дополнение до единицы по каждому
показателю, возводим его в квадрат,
умножаем на коэффициент весомости, складываем
квадраты дополнений по всем показателям
по каждой организации и извлекаем из
суммы квадратный корень.
Для
1-й организации:
ρj
= (3*(1-0.222)2 + 3*(1-0.240)2 + 2*(1-1)2
+ 2*(1-0.714)2 + 1*(1-1)2 + 1*(1-0.878)2
+
+
2*(1-0.309)2)1/2 =
1,348 + 1,316 + 0 + 0,404 + 0 + 0,122 + 0,977 = 4,167
Для
2-й организации:
ρj
= (3*(1-1)2 + 3*(1-1)2 + 2*(1-0,800)2
+ 2*(1-1)2 + 1*(1-0,857)2 + 1*(1-1)2
+
+
2*(1-1)2)1/2 =
0 + 0 + 0,283 + 0 + 0,143 + 0 +0 = 0,426
Таблица 16
Показатели (i) | Коэффициент весомости | Организация (j) | |
1-я (наша) | 2-я (условная) | ||
1-й | 3 | 1,348 | 0 |
2-й | 3 | 1,316 | 0 |
3-й | 2 | 0 | 0,283 |
4-й | 2 | 0,404 | 0 |
5-й | 1 | 0 | 0,143 |
6-й | 1 | 0,122 | 0 |
7-й | 2 | 0,977 | 0 |
Итого | 4,167 | 0,426 |
В-пятых,
ранжируем организации по местам в порядке
возрастания рейтинговой оценки (табл.
17).
Таблица 17
Место | Организация | Рейтинговая оценка |
1-е | 2-я (условная) | 0,426 |
2-е | 1-я (наша) | 4,167 |
Список
литературы: