Финансовые результаты деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:32, контрольная работа

Описание работы

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. За счет прибыли выполняется часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие финансового результата……………………………………………4
2. Классификация доходов для целей учета…………………………………...4
3. Классификация расходов для целей учета…………………………………..6
4. Учет доходов и расходов по обычной деятельности…………………….....8
5. Учет прочих доходов и расходов…………………………………………10
6. Формирование чистой прибыли (убытка)…………………………………11
7. Использование чистой прибыли (убытка)………………………………....13
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

бух.учет.docx

— 56.42 Кб (Скачать)

где ТН – торговая надбавка, %.

Расчетная торговая надбавка необходима для того, чтобы найти  величину торговой наценки от суммы  товарооборота.

Пример

ООО «Продажная цена» ведет  учет товаров в продажных ценах. Размер торговой надбавки, применяемой  на предприятии, равен 50%. Товарооборот за период составил 4 210 000 рублей.

Если мы рассчитаем 50% от всего  товарооборота, то получим завышенные данные. Ведь наценка уже «сидит»  в величине товарооборота.

Расчетная торговая надбавка будет равна:

50 : (100 + 50) = 33,3333%

Теперь можем определить размер валового дохода. Он будет равен:

4 210 000 руб. х 33,3333% : 100% = 1 403 331,93 руб.

Но как можно заметить, особенностью этого способа является то, что он может применяться только при условии наличия на предприятии  по всем товарам одинакового процента торговой надбавки.

2.  Наценки

Если же ее размер в течение  отчетного периода изменялся, следует  определить объем товарооборота  отдельно по периодам применения разных размеров торговой надбавки.

В случае же применения на предприятии  различных наценок на разные группы товаров используется другая формула. При этом валовый доход по ассортименту товарооборота определяется по формуле:

ВД = (Т1 х РН1 + Т2 х РН2 + ... + Тn х РНn) : 100,

где Т – товарооборот по группам товаров,

РН – расчетная торговая надбавка по группам товаров.

Для применения этого способа  расчета реализованной наценки  необходим обязательный учет товарооборота  по группам товаров, каждая из которых  включает товары с одинаковой надбавкой. Но такой механизм ценообразования  можно встретить достаточно редко. Ведь, чтобы выживать и развиваться, необходимо работать более гибко. В  какие-то периоды цена может повышаться, в какие-то (в зависимости от ситуации на рынке) снижаться, и размер наценки  даже по группе товаров может изменяться.

Поэтому наиболее распространенным способом является способ расчета по среднему проценту, который рассчитывается по формуле:

ВД = (Т х П) : 100%,

где П – средний процент валового дохода.

В свою очередь:

(ТНн + ТНп – ТНв) : (Т + ОК) х 100%,

где ТНн – торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета «Торговая наценка» на начало отчетного периода);

ТНп – торговая надбавка на товары, поступившие за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 «Торговая наценка» за отчетный период);

ТНв – торговая надбавка на выбывшие товары (возврат товаров поставщикам, списание порчи товаров и т.п.) (дебетовый оборот счета 42 «Торговая наценка» за отчетный период);

ОК – остаток товаров на конец отчетного периода (дебетовое сальдо счета 41 «Товары» на конец отчетного периода).

Несмотря на то, что формула  выглядит достаточно внушительно и  запутанно сам расчет большой  проблемы не представляет.

Расчет валового дохода по ассортименту остатка товаров определяется по формуле:

ВД = (ТНн + ТНп – ТНв ) – ТНк,

где ТНк – торговая надбавка на остаток товаров на конец отчетного периода

Обратите внимание

При любом варианте учетных  цен на товары на кредите счета 90 «Продажи» всегда отражается продажная  стоимость реализованных товаров. Этот показатель можно назвать иначе: «выручка от реализации товаров» или  «товарооборот».

Отпуск продукции потребителям должен оформляться товарной накладной (форма № ТОРГ-12), утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 года № 132 «Альбом  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету торговых операций».

Товарная накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр  остается в организации, сдающей  товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания.

Обратите внимание

На первом экземпляре товарной накладной остается отметка покупателя и роспись его ответственного лица, произведшего получение ценностей, в подтверждение того, что передача ценностей произошла и претензий  к продавцу не имеется. Если отпуск ценностей происходит со склада продавца, то ответственный работник покупателя также должен предъявить доверенность, подтверждающую его право получить ценности. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Пример

Производственная организация  произвела реализацию партии своей  продукции за 1 003 000 руб., в т.ч. НДС 153 000 руб.

Себестоимость реализованной  продукции составляет 700 000 руб.

Реализация в учете  была отражена следующими записями:

ДЕБЕТ 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» КРЕДИТ 90-1 «Выручка» 

 – 1 003 000 руб. – отражена  отгрузка продукции покупателю  в продажных ценах;

ДЕБЕТ 51 «Расчетные счета» КРЕДИТ 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

 – 1 003 000 руб. – поступили  денежные средства от покупателя  за реализованную продукцию;

ДЕБЕТ 90-3 «Налог на добавленную  стоимость» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с НДС»

 – 153 000 руб. – отражен  НДС по осуществленной реализации;

ДЕБЕТ 90-2 «Себестоимость продаж»  КРЕДИТ 43 «Готовая продукция»

 – 700 000 руб. – списана  себестоимость реализованной продукции;

ДЕБЕТ 90-9 «Прибыль / убыток от продаж» КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки»

 – 150 000 руб. (1 003 000 –  153 000 – 700 000) – выявлен финансовый  результат от произведенной реализации.

Таким образом, по окончании  месяца счет 90 «Продажи» сальдо синтетического учета иметь не будет.

Записи на субсчетах к  счету 90 «Продажи» в течение года будут вестись нарастающим итогом. И только по окончании отчетного  года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними  записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

Пример

Воспользуемся данными предыдущего  примера. Но для упрощения ситуации предположим, что больше операций реализации в течение года не было. Тогда  по окончании года субсчета счета 90 «Продажи» будут закрыты следующим  образом:

ДЕБЕТ 90-1 «Выручка» КРЕДИТ 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» 

 – 1 003 000 руб. – по  окончании года произведено закрытие субсчета 90-1 «Выручка»;

ДЕБЕТ 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» КРЕДИТ 90-2 «Себестоимость продаж» 

 – 700 000 руб. – по  окончании года произведено закрытие  субсчета 90-2 «Себестоимость продаж»;

ДЕБЕТ 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» КРЕДИТ 90-3 «НДС» 

 – 153 000 руб. – по  окончании года произведено закрытие  субсчета 90-3 «НДС».

3.  Финансовый результат

 В результате счет 90 «Продажи», в том числе и  по субсчетам по окончании  года в ходе проведения реформации  баланса будет закрыт. Субсчет  90-9 «Прибыль/убыток от продаж»  при закрытии по концу года  субсчетов будет закрыт автоматически.  Финансовый результат от реализации  будет сформирован на счете  99 «Прибыли и убытки» ежемесячными  проводками со счета 90-9 «Прибыль/убыток  от продаж».

То есть по состоянию на 31 декабря отчетного года должна быть проведена реформация баланса.

Реформация баланса –  это распределение полученной в  течение отчетного года прибыли  или списание полученного за год  убытка. Проведение реформации баланса  связано с тем, что учет финансовых результатов именно отчетного года производится в учете предприятия  нарастающим итогом только в течение  отчетного года. По окончании года отражение финансовых результатов  нарастающим итогом прекращается.

Но помимо финансового  результата от реализации продукции (работ, услуг) организация может иметь  доходы (убытки) и от операций, не связанных  с обычными видами деятельности организации. Такие доходы или убытки ПБУ 9/99 «Доходы  организации» называет прочими поступлениями  и классифицирует:

 – поступления, связанные  с предоставлением за плату  во временное пользование (временное  владение и пользование) активов  организации;

 – поступления, связанные  с предоставлением за плату  прав, возникающих из патентов  на изобретения, промышленные  образцы и других видов интеллектуальной  собственности;

 – поступления, связанные  с участием в уставных капиталах  других организаций (включая проценты  и иные доходы по ценным  бумагам);

 – прибыль, полученная  организацией в результате совместной  деятельности (по договору простого  товарищества);

 – поступления от  продажи основных средств и  иных активов, отличных от денежных  средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

 – проценты, полученные  за предоставление в пользование  денежных средств организации,  а также проценты за использование  банком денежных средств, находящихся  на счете организации в этом  банке;

 – штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров;

 – активы, полученные  безвозмездно, в том числе по  договору дарения;

 – поступления в  возмещение причиненных организации  убытков;

 – прибыль прошлых  лет, выявленная в отчетном  году;

 – суммы кредиторской  и депонентской задолженности,  по которым истек срок исковой  давности;

 – курсовые разницы;

 – сумма дооценки активов;

 – прочие внереализационные  доходы.

К прочим также относятся  чрезвычайные доходы, каковыми являются поступления, возникающие как последствия  чрезвычайных обстоятельств хозяйственной  деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое  возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных  к восстановлению и дальнейшему  использованию активов, и т.п.

Прочие поступления подлежат зачислению на счет прибылей и убытков  организации, кроме случаев, когда  правилами бухгалтерского учета  установлен другой порядок.

В учете для обобщения  информации о прочих доходах и  расходах отчетного периода, а также  о чрезвычайных доходах и расходах предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Счет 91 «Прочие доходы и  расходы» во многом аналогичен счету 90 «Продажи». Также по кредиту счета  отражаются прочие доходы организации, по дебету ее прочие расходы. И это  неудивительно. Эти счета предназначены  для выполнения одной цели – выявления  финансовых результатов финансово-хозяйственной  деятельности. Различие состоит только в том, что каждый из них отображает результаты «своих» операций – обычных  или «необычных».

К счету 91 «Прочие доходы и расходы» могут быть открыты  субсчета:

91-1 «Прочие доходы» –  учитываются поступления активов,  признаваемые прочими доходами,

91-2 «Прочие расходы» –  учитываются прочие расходы,

91-9 «Сальдо прочих доходов  и расходов» – предназначен  для выявления сальдо прочих  доходов и расходов за отчетный  месяц.

Записи по субсчетам 91-1 «Прочие  доходы» и 91-2 «Прочие расходы» производятся накопительно в течение отчетного года.

Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-2 «Прочие расходы» и кредитового  оборота по субсчету 91-1 «Прочие доходы»  определяется сальдо прочих доходов  и расходов за отчетный месяц. Это  сальдо ежемесячно (заключительными  оборотами) списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»  на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким  образом, синтетический счет 91 «Прочие  доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет.

Пример

Предприятие произвело реализацию объекта основных средств. Остаточная стоимость актива составляет 50 000 руб. Начисленная амортизация составляет 10 000 руб. Соответственно, первоначальная стоимость равна 60 000 руб. (50 000 + + 10 000). А продан актив был за 61 360 руб. с учетом НДС. Кроме того, за нарушение  условий договора покупатель дополнительно  уплатил штрафную санкцию в сумме 1000 руб.

В учете было отражено:

ДЕБЕТ 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» КРЕДИТ 91-1 «Прочие  доходы» 

 – 61 360 руб. – отражена  реализация основного средства;

ДЕБЕТ 51 «Расчетные счета» КРЕДИТ 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

 – 61 360 руб. – поступили  денежные средства от покупателя  за реализованный актив;

ДЕБЕТ 91-2 «Прочие расходы» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с НДС»

ДЕБЕТ 91-2 «Прочие расходы» КРЕДИТ 01 «Основные средства»

 – 60 000 руб. – списана  с учета первоначальная стоимость  реализованного актива;

ДЕБЕТ 02 «Амортизация основных средств» КРЕДИТ 91-1 «Прочие доходы»

 – 10 000 руб. – списана  амортизация выбывающего объекта;

ДЕБЕТ 91-9 «Сальдо прочих доходов  и расходов» КРЕДИТ 99 «Прибыли и  убытки»

 – 2000 руб. (61 360 – 9360 – 60 000 + 10 000) – выявлен финансовый  результат от произведенной реализации;

ДЕБЕТ 51 «Расчетные счета» КРЕДИТ 91-1 «Прочие доходы»

 –1000 руб. – поступили  санкции от покупателей за  нарушение условий договора;

ДЕБЕТ 91-9 «Сальдо прочих доходов  и расходов» КРЕДИТ 99 «Прибыли и  убытки»

 – 1000 руб. – произведено  закрытие счета 91 «Прочие доходы  и расходы» по окончании месяца.

Потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное  бедствие, пожар, авария, национализация и т.п.) – в течение года также  отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Пример

Сильный штормовой ветер  сорвал часть крыши склада, а ливневый дождь залил хранящиеся на складе товарно-материальные ценности. В результате был нанесен ущерб на общую  сумму 43 021 руб., в том числе: испорчено  материалов на сумму 3 000 руб., товаров  на 43 021 руб., что и было отражено в  учете предприятия:

ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и  расходы» КРЕДИТ 10 «Материалы»

 – 3000 руб. – списаны  пришедшие в негодность материалы;

ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и  расходы» КРЕДИТ 41 «Товары»

 – 43 021 руб. – списаны  пришедшие в негодность товары.

Субсчета к счету 91 «Прочие  доходы и расходы» закрываются в  ходе проведения реформации баланса  только по окончании отчетного года (кроме субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов») внутренними  записями на субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Информация о работе Финансовые результаты деятельности организации