Финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях хозяйствования, непредсказуемости рыночных факторов и постоянно растущей конкуренции на первый план в управлении финансово-хозяйственной деятельностью выходит планирование вообще и финансовое в частности. Сегодня невозможно переоценить значимость этого элемента управления деятельностью компании.

Содержание

Введение ………………………………………..……………………3
1. Резюме ………………………………………………………..…..5
2. Характеристика предприятия ……..……………………………...6
3. Описание продукции …………..………………………….. ……. 8
4. Характеристика конкурентной среды ……….………….. ……. 11
5. Производственный план ………….……………………… …….. 16
6. Организационный план …….……………………………. …….. 20
7. Финансовый план ……….……………………………….. ……... 27
8. Инвестиционный план ….……………………………….. …….. 28
Заключение………………………………………………. ………… 30
Литература ………………………………………………. ………… 32
Приложение …… .……………………………………………… 33

Работа содержит 1 файл

Планирование.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

        Повышение квалификации и обучение смежным профессиям являются необходимыми условиями успешной карьеры.

       В ООО «МодернГласс» все работники специализируются на выполнении определённых функций при полной нагрузке в течение рабочего дня, а при недостаточной загруженности по основной работе - совмещают профессии.

      Укреплению трудовой дисциплины, организации труда работников торговли, повышению его производительности рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству выполняемых работ, эффективности производства способствуют правила внутреннего трудового распорядка, которые содержат пункты:

общие положения;

порядок приёма и увольнения рабочих и  служащих;

поощрения за успехи в работе;

взыскания за нарушение трудовой дисциплины.

         Правила внутреннего трудового распорядка определяют основные обязанности работников и администрации.

Рабочие и служащие обязаны:

1) соблюдать  дисциплину труда;

2) своевременно  и точно исполнять распоряжения  администрации, использовать всё  рабочее время для повышения  производительности труда;

3) соблюдать  требования по охране труда,  технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной охране;

4) содержать  своё рабочее место, оборудование  в чистоте и исправном состоянии;

5) эффективно  использовать оборудование и  инструменты (измерительные приборы,  спецодежда), экономно и рационально  расходовать сырьё, материалы, другие вверенные ресурсы;

6) принимать  меры к немедленному устранению  причин и условий, препятствующих  или затрудняющих нормальную  работу и немедленно сообщать  о случившемся администрации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Финансовый  план.
  

     Финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана и просчитывается по результатам  прогноза производства и сбыта продукции. При его разработке учитываются характеристики среды, в которой предполагается реализация намеченного- налоговые условия; изменения курса валют, по которым ведутся расчеты; дифференцированная инфляционная характеристика среды; дата начала и время реализации проекта. Финансовый план включает три документа: отчет о прибылях и убытках ( отражает операционную деятельность фирмы в намеченный период), план-бизнес и отчет о движении денежных средств. Цель составления отчетов о прибыли – в обобщенной форме представить результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. Этот материал составляется обычно из следующих разделов: реализация, себестоимость реализованной продукции, операционные затраты, получение (до уплаты налогов) прибыли (или убытки). Во многих случаях в плане показывают, что получается после вычета налогов. План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени.

Розничный товарооборот организации по общему объему 

Кварталы Товарооборот  за 2010 год % выполнения
Расчетный план Фактический план
Сумма, т.р. Уд. Вес,% Сумма,т.р. Уд. Вес,%
1 1450 24,4 1562 26,2 107,7
2 1450 24,4 1285 21,5 88,6
3 1500 25,2 1430 24,0 95,3
4 1550 26,0 1687 28,3 108,8
ИТОГО 5950 100 5964 100 100
 

      Согласно  расчетному плану товарооборот в 2010 году должен быть 5950тыс. руб., фактическое выполнение в 2010 году составило 5964 тыс.руб., т.е. процент выполнения составил 100 % из них:

в первом квартале 2009 года по плану 1450 тыс.руб., по факту 1562 тыс.руб., процент выполнения составил 107,7 %, что вызвано привозом товара;

во втором квартале 2009 года по плану 1450 тыс.руб., по факту 1285 тыс.руб., процент выполнения составил 88,6 %, что вызвано низкой покупательской способностью населения  с летним периодом времени;

в третьем  квартале 2009 года по плану 1500 тыс.руб., по факту 1430 тыс.руб., процент выполнения составил 95,3 %, что вызвано низкой покупательской способностью населения с летним периодом времени;

в четвертом  квартале 2009 года по плану 1550 тыс.руб., по факту 1687 тыс.руб., процент выполнения составил 108,8 %, что вызвано высокой покупательской способностью в связи с праздниками.

      Для увеличения товарооборота  можно порекомендовать, для привлечения  новых покупателей и для сохранения  старых, устраивать различные скидки:

- сезонные  скидки,

    -  скидки, связанные с истечением  срока годности товара;

    - праздничные скидки;

    - скидки постоянным покупателям.

Показатели по труду и фонду оплаты труда. 

Показатели Ед. изм. План Факт % вып.
Товарооборот  за год Тыс. руб. 5950 5964 100
Численность работников Чел. 56 56 100
Товарооборот  на одного рабочего Тыс.руб 992 994 100,2
Фонд  потребления в т. ч.

Фонд оплаты труда в составе издержек обращения 

Из него: средства, используемые на премирование и материальное поощрение по результатам хоз деятельности

 
 
Тыс.руб. 
 
 
 
 

Тыс. руб.

 
 
     750 
 
 
 
 

     2

 
 
     744 
 
 
 
 

     2

 
 
     99,2 
 
 
 
 

     100

Уровень фонда оплаты труда %. 12,6 12,5 99,2
Средства  фонда потребления в расчете  на 1 работника Тыс.руб.      7,9      8      102
Средняя заработная плата на 1 работника  в т.ч.

Выплаты и премирование и мат поощрение в расчете  на одного работника.

 
Тыс.руб. 

Тыс.руб.

 
     10 

     0,3

 
     10 

     0,3

 
     100 

     100

 

    Производительность  труда в 2010 году по сравнению с плановым составляет 100,2 %, а средняя заработная плата на 1 работника по сравнению с плановым – 100 %, т.е. соотношение производительности труда по отношению к средней заработной плате составляет 0,2 %.

      Для повышения производительности  труда можно порекомендовать  оптимизировать численность персонала,  т.е. работать в ООО «МодернГласс» должны только самые профессиональные, самые умелые сотрудники.

    Для рационального использования работников предприятия и роста средней заработной платы на одного работника можно порекомендовать систематическое повышение квалификации работников и уровня их знаний, создать необходимые условия для совмещения работы в магазине с обучением.  

      Издержки  производства (себестоимость) – важнейшая экономическая категория, от которой зависит эффективность работы предприятия, его прибыльность и рентабельность.

      Издержки  производства – это стоимостное выражение всех затрат производственных факторов, необходимых предприятию для своей деятельности.

   Общественные  издержки на производство охватывают все затраты живого и общественного  труда и составляют для изготовителя внутреннюю стоимость товара, а по этому являются базой для определения  исходно продажной цены, т.е. цены предложения, а также для выбора рациональной предпринимательской политики. Издержки предприятия отражают текущие затраты на производство и реализацию товара .

   Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых а процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. 
 
 

 

Наименование  статей 
Издержки  обращения за 2010 год Отклонения
Расчетный план Фактический план Размер, % Всего, тыс.руб. За счет
Сумма, тыс. руб. Уровень,% Сумма, тыс.руб. Уровень, % товарооборота Прочих факторов
1. Материальные  затраты, в т.ч.

–плата за воду

- работы и  услуги производственного характера 

из них:

- по транспортировке  грузов

-топливо

- энергия

- торговая реклама

- потери товаров  и продукции при перевозке,  хранении и реализации в пределах  норм

- расходы на  тару

    2.Затраты на оплату труда

    3.Отчисления на соц.нужды

    4.Амортизация о.с.

    5.Прочие затраты в т.ч.

- износ по  НМА

- арендная плата

- обязательные страх. платежи

- проценты по  кредитам банков

- налоги вкл.  в с/с

- услуги банка

- отчисления  во внебюджетные фонды

- отчисления  в ремонтный фонд

- оплата нематериальных  услуг 

из них

- связи

- информационно-вычислительное  обслуживание

- банков

- вневедомственной охраны

- рекламных агентств

- аудиторских  компаний

-коммунального  хозяйства и бытового обслуживания

- организация  управления 

-прочие затраты

1450 
 
 
 
 
 
 

490 
 
 
 
 

1 
 

10

750 

105 
 

485 

360 
 
 
 

120

5

24,4 
 
 
 
 
 
 

8,2 
 
 
 
 
 
 
 

0,2

12,6 

1,8 
 

8,2 

6,1 
 
 
 

2

0,1

1446 
 
 
 
 
 
 

480 
 
 
 
 

1 
 

9

744 

104 
 

486 

360 
 
 
 

120

6

24,2 
 
 
 
 
 
 

8,0 
 
 
 
 
 
 
 

0,2

12,5 

1,7 
 

8,1 

6,0 
 
 
 

2,0

0,1 

99,7 
 
 
 
 
 
 

98 
 
 
 
 

100 
 

90

99,2 

99 
 

100,2 

100 
 
 
 

100

120 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-4 
 
 
 
 
 
 

-10 
 
 
 
 

0 
 

-1

-6 

-1 
 

+1 

0 
 
 
 

0

+1

-4 
 
 
 
 
 
 

-10 
 
 
 
 

0 
 

-1

-6 

-1 
 

+1 

0 
 
 
 

0

+1

 
 
 
 
 
 
 
 
Всего товарооборот 5950 100 5964 100 100,2 +14    

 

      

      Данные  представленной таблицы свидетельствуют  о том, что наибольший удельный вес  издержек обращения фактически приходится на такой элемент, как материальные затраты – 24,2 %. Наименьший удельный вес приходится на отчисления на социальные нужды – 1,7% , по плану наибольший удельный вес издержек обращения приходится на такой элемент, как материальные затраты – 24,4 %, наименьший удельный вес приходится на отчисления на социальные нужды – 1,7%.

      Фактическое отклонение уровня издержек от планового  составляет: материальные затраты – 99,7% или -4 тыс.руб., затраты на оплату труда – 99,2% или -6 тыс.руб., отчисления на соц нужды – 99 % или -1 тыс.руб., прочие затраты – 100,2 % или + 1 тыс.руб.

      Снижение  фактического уровня материальных затрат от планового произошло по причине  снижения расходов на транспортировку, расходов на тару и на закупку товаров. Экономия уровня заработной платы произошло  за счет того, что планировались выплаты премий, фактически они были выплачены не полностью. Экономия на соц нужды снизились соответственно заработной плате. Перерасход прочих затрат произошел за счет увеличения затрат на услуги банка.

    В качестве  сокращения уровня издержек можно порекомендовать следующее:

    - рациональная организация перевозок  с наименьшими транспортными  расходами, поиск партнеров с  минимальными тарифами и ставками  транспортных услуг;

    - оптимизация товарных запасов;

    - подработку, подсортировку товаров, упаковку товаров, хранение, на тару;

    - минимизация товарных потерь;

    - повышение производительности труда,  технической оснащенности процессов  товарного обращения.

Расчет  прибыли за 2010 год 

 
Показатели, тыс.руб. План Факт Отклонение (+,-)
1 Товарооборот 5950 5964 +14
2 Валовый доход 3500 3210 -290
3 Уровень валового дохода, % 58,8 53,8  

Информация о работе Финансовое планирование