Финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях хозяйствования, непредсказуемости рыночных факторов и постоянно растущей конкуренции на первый план в управлении финансово-хозяйственной деятельностью выходит планирование вообще и финансовое в частности. Сегодня невозможно переоценить значимость этого элемента управления деятельностью компании.

Содержание

Введение ………………………………………..……………………3
1. Резюме ………………………………………………………..…..5
2. Характеристика предприятия ……..……………………………...6
3. Описание продукции …………..………………………….. ……. 8
4. Характеристика конкурентной среды ……….………….. ……. 11
5. Производственный план ………….……………………… …….. 16
6. Организационный план …….……………………………. …….. 20
7. Финансовый план ……….……………………………….. ……... 27
8. Инвестиционный план ….……………………………….. …….. 28
Заключение………………………………………………. ………… 30
Литература ………………………………………………. ………… 32
Приложение …… .……………………………………………… 33

Работа содержит 1 файл

Планирование.doc

— 304.00 Кб (Скачать)
 

    Политика  и стратегия ценообразования  разрабатываются  в соответствии с определенной (выбранной) маркетинговой  стратегией предприятия. Такой стратегией являются:

    - проникновение продукции на новый  рынок;

    - развитие рынка продукции.

    Исходя  из этого в ООО «МодернГласс» выбрал одну из типовых ценовых стратегий:

    - установление цен несколько выше, чем у конкурентов (так называемое  премиальное ценообразование, или стратегия "снятых сливок");

    - установление цен примерно на  уровне конкурентов (стратегия  нейтрального ценообразования). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Производственный план. 

    Первоочередной  задачей при разработке бизнес-планов должно быть изучение и знание рынка своей продукции. Прежде чем начинать производство предприятие (организация) должно получить надежные гарантии того, что продукция будет реализована на условиях, выгодных для продавца и приемлемых для покупателя. Поэтому разработку бизнес-плана целесообразно начинать с плана реализации продукции, а не c производственной программы. Весьма важное значение приобретают вопросы ценообразования, снабжения, взаимоотношений с банками, страховыми и другими организациями.

    Бизнес-план включает в себя планы развития предприятия (организации) в целом и его структурных подразделений, наделяемых различной степенью хозяйственной самостоятельности в соответствии с уставом предприятия (организации).

    Целесообразно иметь запасной "аварийный" вариант  плана, который будет выполняться при самых неблагоприятных условиях.

    При разработке бизнес-плана следует  использовать оправдавшие себя ранее  методы планирования (балансовый, нормативный, аналитический, расчетный и др.). В случаях серьезных затруднений  при определении показателей целесообразно за основу брать фактические данные прошлых лет, скорректированные исходя из условий планируемого года и задаваемого конечного результата.

    При этом проводится подготовительная работа:

    анализируется хозяйственно-финансовая деятельность предприятия (организации), использование производственных фондов, мощностей, применяемые технологии, организация производства;

    с учетом хозяйственных договоров, спроса потребителей и возможного объема реализуемой  продукции и услуг, остатков готовой продукции и наращивания мощностей определяется конкретная номенклатура (ассортимент) изделий, виды и объемы производства продукции и выполняемых работ, уточняется спрос потребителей на материально-технические средства и услуги.

    Механизм  реализации бизнес-плана включает организацию мониторинга внешней среды (изменение конъюнктуры рынка, законодательства и др.) и контроллинга (анализ, отчетность, подведение итогов и др.). Контроль проводится методом управления по отклонениям, т.е. немедленным внесением в план корректив на основе анализа за прошедший период.

    Реальный  план ООО «МодернГласс»:

    Общий  объем закупок ООО «МодернГласс» в прошлом году составлял 2013 тыс. руб., из них закупок:

- отечественных  товаров составили 1530 тыс. руб.  или 76 % от общего объема закупок,

- импортных товаров  – 483 тыс. руб. или 24 % от общего  объема закупок. 

Основные  поставщики продукции  ООО «МодернГласс»

Наименование  предприятий поставщиков Организационно-правовая форма Наименование  товарных групп Всего закуплено  в 2009 г, тыс. руб.
1. ООО  «Юникс» Общество с  ограниченной ответственностью Столярные материалы 456
2. ИП  Салямова П.Р. Индивидуальный  предприниматель Текстиль 125
3. ООО  «Альтернатива» Общество с  ограниченной ответственностью Пластик 411
4. ЗАО «Расно» Закрытое акционерное общество Доски обрезные 502
 

Оптимистический план предприятия:

    - программа производства и реализации  продукции;

    - влияние инвестиции на объемы  производства: направлены ли они  на закупку нового или модернизацию  существующего оборудования, предусматривается ли использование этого кредита для пополнения оборотных средств; что повлияет на размеры запасов и дебиторской задолженности, т.е. объемы производства должны быть тесно связаны с направленностью инвестиций;

    - действующая на предприятии технология производства и влияние внедрения новых технологий на объемы производства;

    - анализ основных средств (первоначальная, остаточная стоимость, форма и  норма амортизационных отчислений), их поставщики и условия поставок (аренда, покупка, лизинг), поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены;

    - потенциальные альтернативные источники  снабжения сырьем и материалами  в случае возникновения проблем  у партнеров предприятия;

    - система управления персоналом  на предприятии: численность работающих, затраты на оплату труда, квалификация инженерно - технического персонала и специалистов среднего и высшего звена управления;

    - управленческий учет на предприятии:  годовые затраты на выпуск  продукции, переменные и постоянные  затраты, себестоимость единицы продукции.

    В случае если инвестиционный проект предусматривает  строительство объектов недвижимости, в данный раздел включаются следующие  пункты: стоимость строительства; структура  капитальных вложений, предусмотренная  в проектно - сметной документации (в том числе строительно - монтажные работы); затраты на оборудование; прочие затраты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Организация производства.
 

       В процессе функционирования предприятие  концентрирует в себе следующие  факторы: технико-экономический (внедрение новых машин), социально-экономический (ресурсный потенциал) и региональный (новые территории). Каждый из перечисленных  факторов обладает различной динамикой по отраслям и регионам и по-разному воздействует на производство. Необходимо постоянное появление в этих факторах новых элементов – знаний, видов продукции, потребителей, систем стимулирования, вновь осваиваемых регионов и т. д.    

         Гибкость в управлении, способность  и умение быстро перестраиваться,  не упускать новые возможности,  открываемые нововведениями и рынком, в настоящее время  это становятся важнее, чем прямая экономия в области управленческих расходов. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической, инновационной и рыночной политики, стремление к нововведениям стали основополагающими идеями новой философии управления. Каждое предприятие должно иметь определенные цели, которые оправдывают его существование в обществе.    

     Существует несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, «бюрократические», линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные, проектные и т.д.

        В настоящее время в ООО «МодернГласс» работает 56 человек, из них 25 имеют высшее образование и 31 — среднее специальное. В этой связи проводимая руководством политика управления трудовыми ресурсами направлена, прежде всего, на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия.

     По  категориям в составе персонала  ООО «МодернГласс» три категории работников:

     а) персонал управления – 3 человек;

     б) торгово-оперативный персонал –  48 человек;

     в) вспомогательный персонал – 5 человек.

       В ООО «МодернГласс» штатное расписание разрабатывает и утверждает Директор.  

     Структура штата организации представляет собой совокупность линейных и функциональных органов предприятия, а также систему их связей, взаимозависимостей и взаимодействия. На структуру штата оказывают влияние: численность сотрудников, подчинённых одному руководителю, объём товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).

Структура штата ООО «МодернГласс»

     Ознакомившись со структурой аппарата управления ООО «МодернГласс» и вопросом, связанным с численностью работников, можно сказать, что организация структуры аппарата находится на должном уровне.

     Структура аппарата соответствует функциональному содержанию процесса управления предприятием, обеспечивает планомерное развитие управляемой системы. Строго соблюдается ритмичность, заключающаяся в равномерной работе всех отделов, и установленном режиме труда и отдыха.

       Штатный состав работников Филиала составляет 56 человек.

      В данной организации линейная организационная структура, благодаря которой быстро и оперативно принимаются решения и обеспечивается их выполнение. Сотрудники очень серьёзно относятся к своей работе и успешно справляются со своими обязанностями.

      К компетенции директора ООО «МодернГласс» относятся: решения текущих вопросов, распоряжение имуществом и денежными средствами, представление интересов в отношении с другими организациями, предприятиями, государственными органами Российской Федерации, выполнение других функций

              Основные обязанности Директора:

1) Основной  обязанностью Директора является чёткая организация производственного процесса и обеспечение высокой культуры обслуживания.

2) Обеспечивает  постоянное наличие в продаже  товаров в широком ассортименте  и надлежащего качества, ежедневно  контролирует соблюдение правил торговли и розничных цен, обеспечивает применение современных методов продажи товаров и оказание покупателям дополнительных услуг, в установленном порядке несёт ответственность за соблюдение финансовой дисциплины, организует учёт и изучение спроса населения.

3) Обеспечивает  выполнение плана товарооборота  и других показателей в целом  по магазину, по отделам, осуществляя  при этом постоянный контроль  за ходом их выполнения.

4) Предупреждает нарушения правил торговли и цен, контролирует правильность применения контрольно-кассового оборудования, соблюдения трудовой дисциплины, выполнения санитарных требований и правил личной гигиены работниками торгового зала; принимать необходимые меры по замечаниям и предложениям покупателей.

6) Директор обязан создать надлежащие условия для сохранности ценностей, вверенных материально ответственным лицом.

7) Директор в своей работе должен руководствоваться настоящими Правилами, приказами, распоряжениями и указаниями вышестоящей организации, постоянно повышать свою деловую квалификацию.

          В соответствие с федеральными законами трудовое законодательство различает обязательную и необязательную аттестацию. Для начинающих работу в ООО «МодернГласс» предусмотрена обязательная аттестация после прохождения стажировки. Процесс аттестация представляет собой опрос стажёра по специальному перечню вопросов, знание ответов на которые необходимы для успешной работы в ООО «МодернГласс».

Информация о работе Финансовое планирование