Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:50, реферат
Целью фальсификации отчетности является достижение экономической ситуации, которая отвечала бы своекорыстным интересам субъектов хозяйствования. Как правило, такой подход направлен против интересов государства и хозяйственных партнеров предприятия. Характер этих искажений определяется поставленными целями и хозяйственными противоречиями, которые возникают в результате деловых расхождений между хозяйствующими субъектами.
1.Фальсификация и вуалирование бухгалтерских балансов………………… 3
2.Порядок исправления выявленных ошибок в бухгалтерской отчётности.. 8
3.Задание: необходимо заполнить формы отчетности №2 и №4……………16
4. Список используемой литературы…………………………………………30
6.
Существенная ошибка
1)
производства записей по
2)
пересчета сравнительных
7. Если ошибка была допущена до начала самого раннего из представленных в бухгалтерской отчетности за текущий отчетный год предшествующих отчетных периодов, корректировке подлежат вступительные сальдо по соответствующим статьям активов, обязательств и капитала на начало самого раннего из представленных отчетных периодов.
Если организация практически не может оценить влияние ошибки на один или более предшествующих отчетных периодов, представленных в бухгалтерской отчетности, организация должна скорректировать вступительное сальдо по соответствующим статьям активов, обязательств и капитала на начало самого раннего из периодов, пересчет за который может быть сделан практически.
3. ЗАДАНИЕ: К ФОРМЕ № 2. «ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ»
В 2008 г. ООО «Пассив» реализовало продукцию собственного производства на сумму 600 000 р. (включая НДС 100000 р.). Сумма положительных курсовых разниц, которые возникли при расчетах с покупателями в 2008 г., составила 60 000 р. (включая НДС 10000 р.). Себестоимость проданной продукции 400000 р. Сумма расходов, связанных со сбытом продукции, в 2008 г. составила 10 000 р. Сумма общехозяйственных расходов за 2008 г. составила 30 000 р.В 2008 г. банк начислил «Пассиву» процент за пользование денежными средствами, находящимися на расчетном счете организации, в сумме 5000 р. Общая сумма процентов, которую «Пассив» уплатил по выпущенным облигациям, за 2008 г. составила 10 000 р. Сумма доходов, полученных от сдачи помещений в аренду, за 2008 г. составила 30000 р. (включая НДС 5000 р.). Сдача имущества в аренду не является обычным видом деятельности «Пассива».Также в 2008 г. ООО «Пассив» реализовало материалы на сумму 18000 р. (включая НДС 3000 р.). Сумма расходов, связанных со сдачей помещения в аренду, за 2008 г. Составила 1000 р., фактическая себестоимость проданных материалов —10 000 р. Сумма налога на имущество, уплаченная «Пассивом» в 2008 г., составила 10 000 р. Сумма положительных курсовых разниц, образовавшихся в 2008 г., составила 5000 р.В 2008 году в соответствии с решением арбитражного суда предприятие заплатило неустойку за несвоевременную оплату материалов в сумме 3000 р. Сумма налога на прибыль, начисленная к уплате в бюджет по расчету за 2008 г., составила 37800 р.,сумма штрафных санкций и пеней за нарушение налогового законодательства — 2200 р.В 2008 г. автомобиль «Пассива» попал в аварию. Первоначальная стоимость автомобиля 100 000 р. Сумма начисленной амортизации — 50 000 р. Автомобиль был списан с баланса по остаточной стоимости. Расходы по списанию автомобиля составили 5000 р. Стоимость запасных частей, оставшихся после ликвидации автомобиля,— 10000 р.
Решение:
В 2008году "Пассив" продал продукции собственного производства на сумму 600 000 руб. (в том числе НДС - 100 000 руб.). Общая сумма положительных суммовых разниц, возникших при расчетах с покупателями, составила 60 000 руб. (в том числе НДС - 10 000 руб.).
По строке 010 "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг..." формы N 2 указаны следующие суммы:
- в столбце 3 -550 000 руб. (600 000 - 100 000 + + 60 000 - 10 000);
Себестоимость продукции, проданной в 2008 году, составила 400 000 руб.
По строке 020 "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" формы N 2 указывают следующие суммы:
- в столбце 3 - 400 000 руб.;
Чтобы рассчитать валовую прибыль "Пассива", из общей суммы выручки от продажи продукции бухгалтер вычел себестоимость проданной продукции.
По строке 029 "Валовая прибыль" формы N 2 укажите следующие суммы:
- в столбце 3 - 150 000 руб. (550 000 - 400 000);
Общая сумма расходов, связанных со сбытом продукции, в 2008 году составила 10 000 руб.
По строке 030 "Коммерческие расходы" формы N 2 указаны следующие суммы:
- в столбце 3 - 10 000 руб.;
Общехозяйственные расходы за 2008 год составили 30 000 руб.
По строке 040 "Управленческие расходы" формы N 2 указывают следующие суммы:
- в столбце 3 - 30 000 руб.;
Чтобы определить прибыль (убыток) от продаж, из выручки (строка 010) бухгалтер вычел расходы фирмы. По строке 050 "Прибыль (убыток) от продаж" формы N 2 указаны следующие суммы:
- в столбце 3 - 110 000 руб. (550 000 - 400 000 - 10 000 - 30 000);
В 2008 году банк начислил "Пассиву" проценты за пользование деньгами на его расчетном счете в сумме 5 000 руб.
По строке 060 "Проценты к получению" формы N 2 указаны следующие суммы:
- в столбце 3 - 5 000 руб.;
Общая сумма процентов, которые "Пассив" уплатил по выпущенным облигациям, за 2008 год составила 10 000 руб.
По строке 070 "Проценты к уплате" формы N 2 указаны следующие суммы:
- в столбце 3 - 10 000 руб.;
Доходов от участия в уставных капиталах других предприятий "Пассив" в 2004 и 2005 годах не получал. Поэтому строку 080 "Доходы от участия в других организациях" бухгалтер прочеркнул.
Сумма
доходов, полученных от сдачи помещений
в аренду, за 2008 год составила 30 000 руб.
(в том числе НДС - 5000 руб.). Также в 2008 году
ООО "Пассив" реализовало материалы
на сумму 18 000 руб. (в том числе НДС - 3000 руб.).
Сумма положительных курсовых разниц
в учете "Пассива" в 2008 году составила
5 000 руб. Стоимость запасных частей, оставшихся
после ликвидации автомобиля,— 10000 р.
По строке 090 "Прочие операционные доходы" формы N 2 указаны следующие суммы:
- в столбце 3 - 55 000 руб. (30 000 - 5000 + 18 000 – 3 000 + 5 000
+ 10000);
Сумма
расходов по сдаче помещения в аренду
за 2008 год составила 1 000 руб., фактическая
себестоимость проданных материалов -
10 000 руб. Общая сумма налога на имущество
в 2008 году - 5 000 руб. В 2008 году в соответствии
с решением арбитражного суда предприятие
заплатило неустойку за несвоевременную
оплату материалов в сумме 3000 руб. Первоначальная
стоимость автомобиля 100 000 р. Сумма начисленной
амортизации — 50 000 р. Автомобиль был списан
с баланса по остаточной стоимости. Расходы
по списанию автомобиля составили 5000 р.
По строке 100 "Прочие операционные расходы" формы N 2 указаны следующие суммы:
- в столбце 3 - 84 000 руб. (1 000 + 10 000 + 5 000 + 3 000 + 100 000 – 50 000 + 5 000);
Прибыль до налогообложения в 2008 году составила:
110 000 руб. + 5000 руб. - 10 000 руб. + 45 000 руб. – 26 000 руб. = 124 000 руб.
По строке 140 "Прибыль (убыток) до налогообложения" указано:
- в столбце 3 - 124 000 руб.;
Налог на прибыль, начисленный за 2008 год, составил 37 800 руб
По строке 150 "Текущий налог на прибыль" указано:
- в столбце 3 – 37 800 руб.;
Чистая прибыль фирмы за 2004 год составила:
121 000-37800 -2200= 81 000 руб.
По строке 190 "Чистая прибыль (убыток) очередного периода" отражено:
- в столбце 3 – 81 000 руб.;
.
ЗАДАНИЕ : ФОРМА № 4 «ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ»
По состоянию на 1 января 2008 г. ЗАО «Актив» имеет остатки денежных средств: на счете 50 — 3000 р.; на счете 51 —60 000 р.; на счете 52 — 400 долл. США. Предположим, что официальный курс доллара США, установленный Банком России на 31 декабря 2007 г., составил 29 р./USD. Общая сумма выручки от продажи продукции, поступившей в кассу и на расчетный счет «Актива» в течение 2008 г., составила 1800 000 р. (включая НДС 300 000 р.).В 2008 году «Актив» продал основное средство, излишки материалов, а также краткосрочные ценные бумаги. Сумма, полученная от продажи объектов основных средств, составила 84 000 р. (включая НДС 14000 р.). Излишки материалов были проданы за 12 000 р. (включая НДС 2000 р.), ценные бумаги —за 10 000 р. (НДС не облагаются).В течение 2008 г. на расчетный счет «Актива» поступили авансовые платежи от покупателей — 480 000 р. (включая НДС80 000 р.). Ассигнований из бюджета и средств финансирования в 2008 г. «Актив» не получал. В 2008 г. на расчетный счет «Актива» было зачислено 7000 р., безвозмездно полученных от другой организации. Эти средства были использованы в текущей деятельности организации. В 2008 г. «Актив» получил кредит банка в сумме 250 000 р. на приобретение сырья и материалов, необходимых для производственной деятельности. Кроме того, в 2008 г. был получен заем от другой организации в сумме 350000 р. Заем был использован на приобретение производственного оборудования. В отчетном году дивидендов и процентов по финансовым вложениям «Актив» не получал. В 2008 г. сотрудник «Актива» вернул в кассу неиспользованный остаток суммы, ранее выданной под отчет на закупку материалов. Размер остатка 1000 р. Кроме того, в 2008 г. на расчетный счет организации поступили денежные средства от взыскания неустоек за нарушение хозяйственных договоров, связанных с продажей «Активом» продукции,— 210000 р. В течение 2008 г. организация перечислила поставщикам сырья и материалов 960000 р. (включая НДС 160000 р.). Кроме того, в 2008 г. «Актив» приобрел и оплатил исключительное право пользования компьютерной программой. Стоимость этого права 24000 р. (включая НДС 4000 р.). Общая сумма денежных средств, выданных за год из кассы для оплаты труда сотрудников, составила 150 000 р. Общая сумма авансовых платежей по единому социальному налогу, а также взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и на обязательное пенсионное страхование, перечисленная «Активом» в 2008 г. в государственные внебюджетные фонды и федеральный бюджет, составила 56 000 р. В течение 2008 г. из кассы выдавались денежные средства подотчетным лицам: на закупку материалов — 8000 р.; на покупку оборудования — 35000 р.; на приобретение ценных бумаг — 15 000 р.В 2008 году организация перечислила авансовые платежи поставщикам материально_производственных ценностей (работ,услуг) в сумме 540000 р. (включая НДС). Из общей суммы авансовых платежей было перечислено:— поставщикам сырья, материалов и других материально_производственных запасов — 360 000 р. (включая НДС 60 000 р.);— поставщикам оборудования — 120 000 р. (включая НДС20 000 р.);— продавцам ценных бумаг — 60 000 р. (НДС не облагаются).В течение 2008 года организация перечислила поставщикам оприходованного производственного оборудования 84 000 р.(включая НДС 14000 р.). В 2008 г. «Актив» прибрел финансовый вексель со сроком погашения семь месяцев стоимостью 15000 р.и акции другой организации на сумму 18000 р. В 2008 г. дивиденды и проценты по собственным ценным бумагам организация не выплачивала. Общая сумма налоговых платежей, перечисленных в бюджет в 2008 г., составила 360 000 р. Сумма процентов ,выплаченных банку за пользование кредитом за 2008 г., составила 150 000 р. Кредит был получен на приобретение сырья и материалов. Сумма процентов, выплаченная за год другой организации за пользование займом,— 200 000 р. Заем был получен на приобретение производственного оборудования.В течение 2008 года общая сумма наличных денежных средств, выданных работникам в качестве материальной помощи и других выплат, не включаемых в фонд оплаты труда, составила 210 000 р. В течение года в кассу «Актива» поступило по наличному расчету 300000 р. Наличные расчеты производились только с юридическими лицами. В течение 2008 г. с расчетного счета было снято и оприходовано в кассу 60 000 р. В течение 2008 г. В банк из кассы организации было сдано 210 000 р.В 2008 году "Пассив" реализовало продукцию собственного производства на сумму 600 000 руб. (в том числе НДС - 100 000 руб.). Общая сумма положительных суммовых разниц, которые возникли при расчетах с покупателями в 2008, составила 60 000 руб. (в том числе НДС - 10 000 руб.).
Решение:
Строка «Остаток денежных средств на начало отчетного года»
В этой строке отражается сумма денежных средств в кассе и на банковских счетах организации на начало отчетного и предыдущего периодов. Это общий показатель, он приводится без разбивки по видам деятельности (текущая, инвестиционная, финансовая).
Сумма в графе 3 «За отчетный период» по строке «Остаток денежных средств на начало отчетного года» формы № 4 переносится из строки «Остаток денежных средств на конец отчетного периода» графы 3 Отчета о движении денежных средств за предыдущий год. Показатель «Остаток денежных средств на начало отчетного года» графы 3 должен быть равен показателю графы 3 «На начало отчетного года» по строке 260 «Денежные средства» формы № 1 «Бухгалтерский баланс» (за минусом остатка по субсчету «Денежные документы» счета 50).
Раздел «Движение денежных средств по текущей деятельности»
В этом разделе отражается поступление и расход денежных средств в связи с осуществлением текущей деятельности организации.
3000+60000+400*29=74600 руб.
Строка «Средства, полученные от покупателей, заказчиков»
По этой строке показываются суммы денежных средств, поступившие от продажи продукции (товаров, работ, услуг), материальных запасов (сырья, материалов). Сумма полученных авансов, связанных с текущей деятельностью организации, также включается в показатель по строке «Средства, полученные от покупателей, заказчиков».
Сформировать показатель этой строки можно по дебетовым оборотам счетов учета денежных средств: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» в корреспонденции со счетами 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». При этом следует выбирать суммы, связанные с оплатой продукции (товаров, работ, услуг, материалов, сырья). Налог на добавленную стоимость, акцизы и прочие налоги, уплаченные покупателями, из этих сумм вычитать не нужно.
1800000 руб. – сумма выручки;
12000 руб. – от продажи материалов;
480000 руб. – авансовые платежи;
250000 руб – кредит банка;
350000 руб. – заем;
Информация о работе Фальсификация и вуалирование бухгалтерских балансов