Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Элина», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
- характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
Долгосрочные финансовые вложения в составе внеоборотных активов составляют незначительную долю, к началу 2009 года они составляли 0,59%, а в начале 2010 года 0,7%. Их удельный вес незначительно увеличивается (при неизменной абсолютной величине равной 20 142 рублей) за счет изменения доли других статей внеоборотных активов. Это указывает на не инвестиционную направленность вложений предприятия.
В структуре внеоборотных активов наибольшую долю составляют основные средства, наименьшую долю составляют основные средства, наименьшую долю долгосрочные финансовые вложения.
В
целом по активу можно отметить некоторое
улучшение финансового состояния ООО
«Элина», увеличение доли оборотных
средств, сокращение доли дебиторской
задолженности, и в то же ухудшение коэффициентов
оборачиваемости, отвлекающих денежные
средства из оборота.
2.2
Анализ финансовых результатов
деятельности ООО «Элина»
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:
- изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчётный период).
- исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей).
- исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»).
- изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый анализ» показателей). Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 2, используя данные отчётности предприятия из формы № 2.
Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2010 году существенно увеличилась по сравнению с 2009 годом на 62 374 руб. или в 6 раз. Таким образом наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.
Увеличению балансовой прибыли способствовало увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 43 648 руб. или на 76,5%.
На вышеуказанное увеличение повлияло:
Снижению балансовой прибыли способствовал убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%. Нужно отметить, что по сравнению с 2009 годом в отчётном году произошло снижение данного убытка на 18 726 руб. или почти в 3раза.
Анализ прибыли отчётного года (руб.)
Наименование показателя |
Код | За отчётный | За предыдущий | Отклонения | |
стр. | Год | Год | + / - | % | |
1. Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В). | 010 | 7 504 492 | 5 649 432 | +1 855 060 | 132,8 |
2.Себестоимость
реализации товаров, продукции, |
020 | 6 396 664 | 4 341 500 | 2 055 164 | 147,3 |
3. Коммерческие расходы (КР). | 030 | 300 612 | 441 138 | -140 526 | 68,1 |
4. Управленческие расходы (УР). | 040 | 607 712 | 665 264 | -57 552 | 91,3 |
5.Прибыль ( убыток) от реализации (стр. 010-020-030-040) (Пр) | 050 | 199 504 | 201 530 | -2 026 | 99 |
6. Проценты к получению. | 060 | 7 966 | 7966 | ||
7.Проценты к уплате. | 070 | ||||
8.Доходы
от участия в других |
080 | ||||
9.Прочие операционные доходы (ПрД). | 090 | 150 170 | 20 689 | 129 481 | В 7,2 раз |
10.Прочие операционные расходы (ПрР). | 100 | 256 997 | 165 224 | 91 773 | 155,5 |
11.Прибыль ( убыток) от финансово- хозяйственной деятельности( стр. 050 + 060-070+080+090-100) (Пфхд). | 110 | 100 643 | 56 995 | 43 648 | 176,5 |
12.Прочие внереализационные доходы . | 120 | ||||
13. Прочие
внереализационные расходы ( |
130 | 27 409 | 46 135 | -18 726 | 59,4 |
14.Прибыль (убыток) отчётного периода (стр. 110+120-130) (Пб). | 140 | 73 234 | 10 860 | 62 374 | В 6 раз |
15.Налог на прибыль (НП). | 150 | 12 587 | 2 759 | 9 792 | В 4,5 раза |
16.Отвлечённые средства (ОтС). | 160 | 121 047 | 258 013 | -136 966 | 46,9 |
17.Нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода (стр. 140-150-160) (Пн). | 170 | -60 400 | -249 912 | -310 312 | 24,2 |
Незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 2 026 руб., или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%.
Таким
образом, факторы, уменьшающие балансовую
прибыль по сумме, были перекрыты
действием увеличивающих её факторов,
что в итоге и обусловило рост
балансовой прибыли в отчетном году
по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.
2.3
Коэффициентный анализ
Ликвидность предприятия - это способность возвратить в срок полученные в кредит денежные средства, или способность оборотных средств превращаться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом следует использовать общий показатель ликвидности (LI), вычисляемый по формуле, приведённой в таблице 3. С помощью данного показателя осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации с точки зрения ликвидности. Данный показатель применяется также при выборе наиболее надёжного партнёра из множества потенциальных партнёров на основе отчётности.
Различные
показатели ликвидности не только дают
характеристику устойчивости финансового
состояния организации при
Исходя из данных баланса на ООО «Элина» коэффициенты, характеризующие платежеспособность, имеют следующие значения (см. таблицу 3).
Проанализируем коэффициенты L2, L3, L4 и их изменение.
1. Коэффициент абсолютной ликвидности (L2), на конец 2009 года составил 0,06, при его значении на начало года 0,04. Это значит, что только 6% (из необходимых 20%) краткосрочных обязательств предприятия, может быть немедленно погашено за счёт денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Этот показатель практически в 3 раза ниже нормативного, что может вызывать недоверие к данной организации со стороны поставщиков (сумма задолженности поставщикам составляет 65% от общей суммы кредиторской задолженности). Хотя можно отметить рост данного показателя за отчётный период в 1,5 раза, что является позитивным моментом.
2. Значение промежуточного коэффициента покрытия (L3) с 0,2 на начало 2009 года уменьшилось до 0,18 на конец года и стало ниже нормативного значения на 0,052. To есть за счёт дебиторской задолженности, в случае её выплаты, ООО «Элина» сможет погасить 18% кредиторской задолженности. Но в целом значение данного коэффициента можно назвать прогнозным, так как предприятие не может точно знать когда и в каком количестве дебиторы погасят свои обязательства. То есть практически соотношение можно считать на конец 2009 года неудовлетворительным, и в действительности может ещё более ухудшиться вследствие зависимости от таких факторов, как: скорости платёжного документооборота банков; сроков дебиторской задолженности; платежеспособности дебиторов.
3. Общий текущий коэффициент покрытия (L4) сократился за отчет-ный период на 0,3 и составил на конец года 1,1 (при норме >2). Смысл этого показателя состоит в том, что если предприятие направит все свои оборотные активы на погашение долгов, то оно ликвидирует краткосрочную кредиторскую задолженность на 100% и у него останется после данного погашения задолженности для продолжения деятельности 10% от суммы оборотных активов.
Таким образом, все показатели, характеризующие платежеспособность предприятия на ООО «Элина» находятся на уровне ниже нормы, кроме того, при этом наблюдается их незначительное снижение. В целом вывод о платежеспособности можно сделать по общему коэффициенту ликвидности (LI). Его значение на конец года составляло 0,498, то есть в среднем (при условии реализации абсолютно ликвидных средств, 50% быстрореализуемых активов и 30% медленно реализуемых активов) предприятие не сможет покрыть ещё 50,2% обязательств в порядке их срочности. По сравнению с 2009 годом общая ликвидность средств предприятия несколько улучшилась. Так в прошлом году ООО «Элина» не могло погасить в порядке срочности 51% обязательств.
В
условиях рыночных отношений велика
роль показателей рентабельности продукции,
характеризующих уровень
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
1.Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
2.Рентабельность производственных фондов;
3.Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).
1.Рентабельность продукции.
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
1.Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС);
2.Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
3.Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
4.Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.
Расчёт данных показателей по ООО «Элина» представлен в таблице 3.
На основе расчётов можно сделать следующие выводы:
Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,19 в 2009 до 0,97 в 2010 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 2010 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой прибыли.
Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 2010 году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2010 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело лишь
Таблица 3
Показатели рентабельности продукции ООО «Элина» (руб.)
|
Информация о работе Диагностика финансового состояние предприятия ООО «Элина»