Диагностика финансового состояние предприятия ООО «Элина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Элина», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
- характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;

Работа содержит 1 файл

Диагностика финансового состояния предприятия.docx

— 75.51 Кб (Скачать)

     Все это лишний раз свидетельствует  о том, что финансовый анализ в  современных условиях становится элементом  управления, инструментом оценки надежности потенциального партнера.

     Необходимость сочетания формализованных и  неформализованных процедур в процессе принятия управленческих решений накладывает  отпечаток, как на порядок подготовки документов, так и на последовательность процедур анализа финансового состояния. Именно такое понимание логики финансового  анализа является наиболее соответствующим  логике функционирования предприятия  в условиях рыночной  экономики.

     Финансовый  анализ является частью общего, полного  анализа хозяйственной деятельности; если он основан на данных только бухгалтерской  отчетности - внешний анализ; внутрихозяйственный  анализ может быть дополнен и другими  аспектами: анализом эффективности  авансирования капитала, анализом взаимосвязи  издержек, оборота и прибыли и  т.п.

     Финансовый  анализ деятельности предприятия включает:

     - анализ финансового состояния;

     - анализ финансовой устойчивости;

     - анализ финансовых коэффициентов:

     - анализ ликвидности баланса;

     - анализ финансовых результатов,  коэффициентов рентабельности и  деловой активности.

    По  содержанию процесса управления выделяют: перспективный (прогнозный, предварительный) анализ, оперативный анализ, текущий (ретроспективный)  анализ по итогам деятельности за тот или иной период.

    Текущий (ретроспективный) анализ базируется на бухгалтерской и статической  отчётности и позволяет оценить  работу объединений, предприятий и  их подразделений за месяц, квартал  и год нарастающим итогом.

    Главная задача текущего анализа – объективная  оценка результатов коммерческой деятельности, комплексное выявление имеющихся  резервов, мобилизация их, достижение полного соответствия материального  и морального стимулирования по результатам  труда и качеству работы.

    Текущий анализ осуществляется во время подведения итогов хозяйственной деятельности, результаты используются для решения  проблем управления.

    Особенность методики текущего анализа состоит  в том, что фактические результаты деятельности оцениваются в сравнении  с планом и данными предшествующих анализируемому периоду. В этом виде анализа имеется существенный недостаток – выявленные резервы навсегда потерянные возможности роста эффективности производства, т. к. относятся к прошлому периоду.

    Текущий анализ – наиболее полный анализ финансовой деятельности, вбирающий в себя результаты оперативного анализа и служащий базой перспективного анализа.

    Оперативный анализ приближен во времени к  моменту совершения хозяйственных  операций. Он основывается на данных первичного (бухгалтерского и статического) учёта. Оперативный анализ представляет собой  систему повседневного изучения выполнения плановых заданий с целью  быстрого вмешательства в процесс  производства и обеспечения эффективности  функционирования предприятия.

    Оперативный анализ проводят обычно по следующим  группам показателей: отгрузка и  реализация продукции; использование  рабочей силы, производственного  оборудования и материальных ресурсов: себестоимость; прибыль и рентабельность; платёжеспособность. При оперативном  анализе производится исследование натуральных показателей, в расчётах допускается относительная неточность т. к. нет завершённого процесса.

    Перспективным анализом называют анализ результатов  хозяйственной деятельности с целью  определения их возможных значений в будущем.

    Раскрывая картину будущего, перспективный  анализ обеспечивает управляющему решение  задач стратегического управления.

    В практических методиках и исследованиях  задачи перспективного анализа конкретизируются по: объектам анализа; показателям деятельности; наилучшее обоснование перспективных  планов.

    Перспективный анализ как разведка будущего и научно-аналитическая  основа перспективного плана тесно  смыкается с прогнозированием, и  такой анализ называют прогнозным.

    Под методом финансового анализа  понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.

    К характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи  между ними.

    В процессе финансового анализа применяется  ряд специальных способов и приемов.

    Способы применения финансового анализа  можно условно подразделить на две  группы: традиционные и математические.

    К первой группе относятся: использование  абсолютных, относительных и средних  величин; прием сравнения, сведения и группировки, прием цепных подстановок.

    Прием сравнения заключается в составлении  финансовых показателей отчетного  периода с их плановыми значениями и с показателями предшествующего  периода.

    Прием сведения и группировки заключается  в объединении информационных материалов в аналитические таблицы.

    Прием цепных подстановок применяется  для расчетов величины влияния факторов в общем, комплексе их воздействия  на уровень совокупного финансового  показателя. Сущность приёмов ценных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчётный показатель базисным, все  остальные показатели рассматриваются  при этом как неизменные. Такая  замена позволяет определить степень  влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.

    На  практике выбранные основные методы анализа финансовой отчётности: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый, метод финансовых коэффициентов, сравнительный  анализ, факторный анализ.

    Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.

    Вертикальный (структурный) анализ – определение  структуры итоговых финансовых показателей  с выявлением влияния каждой позиции  отчётности на результат в целом.

    Трендовый анализ – сравнение каждой позиции  отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С  помощью тренда формируются возможные  значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный  анализ.

    Анализ  относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями  разных форм отчетности, определение  взаимосвязей показателей.

    Сравнительный (пространственный) анализ - это и  внутрихозяйственный анализ сводных  показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и т. п., и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении  с данными  конкурентов, со среднеотраслевыми  и средними общеэкономическими данными.

    Факторный анализ - анализ влияния отдельных  факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных  и стохастических приёмов исследования.

    Факторный анализ может быть как прямым, так  и обратным, т. е. синтез - соединение отдельных элементов в общий  результативный показатель.

    Многие  математические методы: корреляционный анализ, регрессивный анализ, и др., вошли в круг  аналитических  разработок значительно позже.

    Методы  экономической кибернетики и  оптимального программирования, экономические методы, методы исследования операций и теории принятия решения, безусловно, могут найти непосредственное применение в рамках финансового анализа.

    Все вышеперечисленные методы анализа  относятся к формализованным  методам анализа. Однако существуют и неформализованные методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические  и т. п., они основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне.

    В настоящее время практически  невозможно обособить приемы и методы какой-либо науки как присущие исключительно  ей.

 Так  и в финансовом анализе применяются  различные методы и приёмы, ранее  не используемые в нем.

    1. Методика анализа финансового состояния предприятия
 

     Под анализом финансовой отчетности предприятия  понимается выявление взаимосвязей и взаимозависимостей между различными показателями его финансово-хозяйственной  деятельности, включенными в отчетность.

     Детализация процедурной стороны методики анализа  финансового состояния зависит  от поставленных целей, а также различных  факторов информационного, методического, кадрового и технического обеспечения.

     Исходной  базой финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, аналитический просмотр которых  должен восстановить все основные аспекты  хозяйственной деятельности и совершенных  операций в обобщенной форме, т.е. с  необходимой для анализа степенью агрегирования.

     Одним из важных приемов анализа отчетности является «чтение» форм отчетности и  изучение абсолютных величин, представленных в этих формах. «Чтение» отчетности или простое ознакомление с ней позволяет сделать выводы об основных источниках привлечения средств предприятием, направлениях их вложения, основных источниках полученной предприятием прибыли за отчетный период, основных источниках денежных средств и оборотных активов, применяемых методах учета и изменениях в них, организационной структуре предприятия и направлениях его деятельности, дивидендной политики и т.д. Однако эта информация, несмотря на всю ее значимость для принятия управленческих решений, не позволяет оценить динамику основных показателей деятельности компании, ее место среди аналогичных предприятий страны и мирового рынка.

     С этой целью в практике финансового  анализа были выработаны основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить следующее:

     - горизонтальный анализ;

     - вертикальный анализ;

     - трендовый анализ;

     - метод финансовых коэффициентов;

     - сравнительный анализ;

     - факторный анализ.

     Горизонтальный  анализ – сравнение каждой позиции  отчетности с предыдущим периодом. Этот анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических  таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами  роста (снижения). Следует отметить, что в условиях инфляции ценность результатов горизонтального анализа снижается.

     Вертикальный  анализ – определение структуры  итоговых финансовых показателей с  выявлением влияния каждой позиции  отчетности на результат в целом.

     Трендовый анализ – сравнение каждой позиции  отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденцией динамики показателя, очищенной от случайных влияний  и индивидуальных особенностей отдельных  периодов. С помощью тренда формируются  возможные значения показателей  в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.

     Анализ  относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязи показателей. Эти коэффициенты представляют большой  интерес, поскольку, во-первых, позволяют  определить тот круг сведений, который  важен для пользователей финансовой отчетности с точки зрения принятия решений; во-вторых, предоставляют возможность  глубже оценить положение данной отчетной единицы в системе хозяйствования и тенденции его изменения. Большим  преимуществом коэффициентов является также и то, что они сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление  в динамике. Этот метод наиболее удобен в силу его простоты и оперативности. Его суть заключается в сопоставлении рассчитанных по данным отчетности коэффициентов с общепринятыми стандартными коэффициентами, среднеотраслевыми нормами или соответствующими коэффициентами, и с численными по данным деятельности предприятия за предшествующие годы.

Информация о работе Диагностика финансового состояние предприятия ООО «Элина»