Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:51, курсовая работа
Поддержание занятости - важнейшая цель экономической политики. Рыночной экономике присущ определенный уровень безработицы, хотя количество безработных колеблется из года в год. Дж. М. Кейнс считал, что при капитализме не существует никакого механизма, характеризующего полную занятость, экономика может быть сбалансирована при значительном уровне безработицы.
Введение…………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические аспекты занятости и безработицы: зависимость от социальных и демографических факторов…………………………………………….6
1.1. Понятие занятости и безработицы……………………………………………6
1.2. Социальные аспекты занятости и безработицы…………………………….10
1.3. Демографические аспекты занятости и безработицы………………………12
Глава 2. Занятость и безработица: зависимость от социальных и демографических факторов в РК………………………………………………………14
2.1.Анализ занятости и безработицы в РК……………………………………….14
2.2. Зависимость занятости и безработицы от социальных факторов…………18
2.3. Демографические факторы изменения динамики занятости и безработицы в РК………………………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………..….25
Список используемой литературы…………
Как и в глобальном масштабе, в РК происходит старение населения, а также урбанизация - рост доли городских жителей.
Среди региональных проблем необходимо отметить особенно низкую рождаемость в РК, а также деформированную в сторону увеличения доли населения старших возрастов половозрастную структуру населения Нечерноземной зоны и абсолютное преобладание в этой структуре женщин в возрастных группах старше 55 лет.
Демографические процессы не могут оставаться без внимания государства, так как они затрагивают очень важные сферы жизни людей и развития общества. С целью воздействия на процессы воспроизводства населения и на изменение в нужном направлении или сохранении их параметров государство проводит определенную демографическую политику, которая является частью социально-экономической политики. В случае необходимости роста численности населения, как это имеет место в РК, государство воздействует на процессы воспроизводства населения через стимулирования определенного демографического поведения людей, связанного с планированием семьи, временем появления первого ребенка, выбором желательного числа детей, интервалом их рождения.
Демографическая
политика РК в современных условиях
должна быть направлена не только на стимулирование
рождаемости, но и на упрочение семьи,
повышение материального благосостояния
людей, снижение заболеваемости и смертности.
Однако меры, принимаемые по воздействию
на процессы воспроизводства населения,
не дают быстрых результатов. Демографическое
поведение людей весьма консервативно,
изменить его довольно трудно. Как правило,
результаты демографической политики
проявляются через многие годы и даже
десятилетия. Поэтому стимулирование
тех или иных процессов воспроизводства
должно отвечать долгосрочным интересам
развития экономики.
Заключение
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что конечной целью рынка труда является:
во-первых, удовлетворение профессионально-экономических интересов экономически активного населения, включая социальную защиту и обеспечение народного хозяйства нужными ему кадрами;
во-вторых, достижение максимально полной и минимально прерывной занятости, с учетом потребности в частичной рабочей неделе, скользящем графике рабочего дня и т.п.
Так как рынок труда еще только формируется, его функционирование невозможно без государственного регулирования. Главные, социально значимые цели регулирования рынка труда - это снижение уровня безработицы, поддержание оптимального соотношения между спросом и предложением рабочей силы (а значит, и косвенное установление ее цены). Для достижения всех этих целей требуется создание эффективно работающей инфраструктуры рынка труда. Ее основными элементами на государственном уровне является: определение минимально необходимых норм и нормативов функционирования рынка труда, его общих границ. Государство обеспечивает унификацию системы социального и трудового законодательства, определяет объем прав работодателей и работников в сфере найма, возможность их участия в управлении производством, пределы компетенции местных органов управления рынком труда и т.д.
Помимо
использования нормативов прямого
действия, государство осуществляет
косвенное регулирование рынка
труда через налоговую, кредитно-денежную,
амортизационную политику, а также с помощью
других мер общеэкономического характера,
то есть можно говорить о решающей роли
государства в формировании рынка труда.
Список используемой литературы
1. А.И. Архипов, А.Н. Нестеренко, А.К. Большаков «Экономика». Учебник. Москва- 1998 год.
2.
Б.Ф. Андреев «Системный курс
экономической истории». Учебное
пособие, Санкт-Петербург,
3.
Е.М. Арынова «Современный
4.
Е.Ф. Борисов «Экономическая
5.
А.С. Булатова «Экономика».
6.
Б.М. Генкин «Экономика и
7. Г.М. Гукасьян «Экономическая теория: ключевые вопросы». Учебное пособие. Москва ИНФРА 1998 год.
8.
Г.П. Журавлёвой «Вводный курс
по экономической теории».
9. Кэмпбелл, Р. Макконели, Стэнли, Л. Брю «Экономикс: принципы, проблемы и политика». Учебник. Москва 1997 год, том 1,2.
10.
Г.Г. Меликьяна, Р.П.
11.
И.П. Николаевой «
12. М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков «Экономическая теория». Учебник для вузов. Москва 1998 год.
13.
Советский энциклопедический
14. Статья из газеты «Деловая неделя». 8(286) от 27 февраля 1998 года.
15.
Статистический ежегодник
16.
Туленбаев К.М.
17.
Худяков А.И. Налоговая
18. Амрекулов Н. Концепция единого обложения // Транзитная экономика Алматы, 2000.
19. Арыстанбеков К. Стратегия и тактика экономических реформ / Саясат Алматы, 2000.