Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 17:28, контрольная работа
Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства
Введение 3
Глава 1. Сущность аудита и аудиторской деятельности 4
1.1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» 4
1.2. Понятие аудита 6
1.3. Сущность аудиторской деятельности 6
Глава 2. Цели и задачи аудита 9
2.1. Цели аудиторской проверки 9
2.2. Достоверность бухгалтерской отчетности 9
2.3. Достижение основной цели проверки 10
Глава 3. Принципы проведения аудита 14
3.1. Правила (стандарт) аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности» 15
3.2. Независимость и конфиденциальность аудиторской проверки 18
3.3. Профессиональный скептицизм аудита 18
Заключение 21
Список использованной литературы и источников 23
Аудиторская
организация обязана на всех этапах
проведения проверки исходить из позиции
профессионального скептицизма, принимая
во внимание вероятность того, что
получаемые аудиторские доказательства
и (или) информация об экономическом
субъекте могут быть неверными.
Заключение
Вряд ли кто-то будет спорить, что на пути реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности предстоит сделать еще немало. Однако то, что уже сейчас отчетность как довольно полезную и очень полезную оценивают порядка 2/3 опрошенных, можно считать обнадеживающим фактом.
Сейчас
предпринимается попытка
И все же Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» определено, что целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. По сравнению с действовавшими ранее Временными правилами аудиторской деятельности, утвержденными Указом Президента РФ от 22.12.93 г. № 2263, такая трактовка цели аудита - несомненный шаг вперед (ранее речь шла об установлении достоверности, что несогласуется с современным пониманием задач и возможностей аудита). В то же время из Федерального закона выпало уточнение о том, что выражается мнение о достоверности во всех существенных отношениях. Не исключено, что это станет возможной причиной завышения ожиданий от точности результатов аудиторских проверок.
Многие
проблемы во взаимоотношениях аудиторских
фирм и проверяемых экономических
субъектов связаны с тем, что
последние изначально склонны требовать
от аудиторов большего, чем позволяют
рамки аудиторской проверки. Так,
в источниках подчеркивается, что
члены профессионального
Учитывая необходимость разъяснительной работы по вопросам аудиторских проверок, сразу после законодательного установления в декабре 1993 г. Временных правил аудиторской деятельности появились весьма полезные пособия.
С
тех пор актуальность публикации
материалов по данной проблематике только
возрастает. Но если аудиторы уже имеют
хорошую информационную базу, содержащую
фундаментальные сведения, рекомендации
и комментарии по организации
и проведению аудиторских проверок,
то бухгалтеры и руководители экономических
субъектов находятся в более
сложной ситуации. А между тем,
аудит регламентируется не только как
деятельность одной стороны, но и
как процесс, затрагивающий и
действия самих проверяемых
В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что аудит - контроль особого рода, имеющий принципиальные отличия от контроля государственного по целям, задачам, порядку осуществления и результатам деятельности.
Аудитор - не проверяющий, функцией которого является призвать нарушителей к ответственности, но и не правая рука бухгалтера. Аудитор - профессионал, чье мнение представляет ценность для пользователей отчетности.
Осознание
этого обстоятельства чрезвычайно
облегчает общение с аудитором
и повышает эффективность работы
последнего. Новый Закон должен стать
краеугольным камнем в процессе построения
системы цивилизованного
Список
использованной литературы
и источников