Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 16:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение сущности управленческого учета затрат, его организация на предприятии, а также определение возможных путей совершенствования управленческого учета.
Для достижения поставленных целей нужно решить следующие задачи:
1. на основе обзора литературы определить классификацию затрат для расчета себестоимости продукции в управленческом учете;
2. рассмотреть организацию управленческого учета затрат на предприятии;
3. дать экономическую характеристику ООО «Мастер»;
4. рассмотреть организацию бухгалтерского учета в ООО «Мастер»;
5. проанализировать учет затрат в ООО «Мастер»;
6. предложить пути совершенствования организации управленческого учета и управленческого учета затрат в ООО ««Мастер».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ 5
1.1. Классификация затрат для расчета себестоимости продукции в управленческом учете 5
1.2. Организация управленческого учета на предприятии 12
2. ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ В ООО «Мастер» 16
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Мастер» 16
2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Мастер» 21
2.3. Организация учета затрат в ООО «Мастер» 24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ЗАТРАТ В ООО «Мастер» 27
3.1. Совершенствование организации бухгалтерского управленческого учета 27
3.2. Совершенствование учета затрат 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 41
Правильно классифицируя затраты по различным признакам, организация рассчитывает себестоимость произведенной и проданной продукции, определяет финансовые результаты, принимает верные управленческие решения, составляет бизнес-планы, нормирует некоторые расходы, определяет эффективность производства и т.д. Другими словами, понимание всех классификационных групп, позволяет специалистам по управленческому учету анализировать данные не только по затратам на производство и реализацию продукции, но и деятельности всей организации в целом.
Предприятие, исходя из масштаба своей хозяйственной деятельности и организационной структуры, может организовать управленческий учет наиболее рациональным способом, анализируя затраты на основании информации финансового учета, выделив обособленные счета или же разработав самостоятельный план счетов для управленческого учета, а также организовав группы (отделы, бюро, сектора), которые бы наиболее полно отвечали всем поставленным целям управленческого учета на данном предприятии.
В курсовой работе рассмотрен управленческий учет затрат в ООО «Мастер». Проанализировав хозяйственную деятельность данного предприятия, можно сделать вывод о том, что оно на третий год своего существования стало доходной организацией. За 2010 год были достигнуты положительные показатели эффективности производства, хотя предприятие осуществляет свою деятельность в основном за счет заемных средств. Так общая рентабельность улучшилась с -7,3% в 2008г. до 6,2% в 2010г. Коэффициент ликвидности организации за 2010 год повысился с 1,09 до 1,20. А так как его значение должно быть не менее 2, то такой коэффициент ликвидности ООО «Мастер» свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса предприятия, которому необходимо принять меры по восстановлению платежеспособности.
В ООО «Мастер» ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель, а сам учет ведет назначенный им бухгалтер. Предприятие не имеет бухгалтерской службы. Организация утверждает свою учетную политику, где отражены основные порядки ведения бухгалтерского учета. Также разработан план счетов, используемый при синтетическом учете. Бухгалтерский учет в ООО «Мастер» ведется в соответствии с действующим законодательством.
В ООО «Мастер» управленческий учет ведется на основании информации финансового учета, которая группируется в специальных регистрах. Учет затрат ведется нормативным методом. Организация не рассчитывает фактическую себестоимость каждой выполненной работы, что нерационально для данного вида деятельности и снижает эффективность принятия управленческого решения.
В ООО «Мастер» имеется много пробелов во внедрении и организации бухгалтерского управленческого учета. Поэтому целесообразно внести ряд предложений для совершенствования управленческого учета. Предприятие должно пересмотреть свою учетную политику в целях формирования рациональной базы для принятия эффективных управленческих решений и достижения поставленных задач, а также совершенствовать управленческий учет, чтобы иметь уверенность в успешном существовании в будущем.
Автоматизация бухгалтерского учета позволит избежать многих ошибок в результате расчетов, сократит время произведения расчетов, предоставит более быстрый и удобный доступ к различным документам, а также усилит контроль над деятельностью бухгалтера.
Для сохранения конкурентоспособности на рынке электромонтажных работ ООО «Мастер» должно учитывать затраты не только в рамках финансового учета, но в управленческом учете. Наиболее подходящим методом для этого является позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости. Организации необходимо рассчитывать фактическую себестоимость отдельной работы, что дает возможность для принятия наиболее эффективных управленческих решений в следующем отчетном периоде, а также позволяет минимизировать затраты.
Задача
2
ОАО «Омега ТВ», являющаяся оператором сетей кабельного телевидения, планирует установить в городе N сеть кабельного телевидения. Проведя переговоры с городской администрацией, стали известны следующие данные:
Требуется рассчитать:
Решение:
1. Маржинальная прибыль — выручка, полученная от реализации за минусом переменных затрат. Маржинальная прибыль является источником образования прибыли и покрытия постоянных затрат.
Как
синонимы часто используются термины:
маржинальный доход и вклад на покрытие
— это вклад на покрытие постоянных затрат
и формирование чистой прибыли.
Формула расчета маржинальной прибыли:
TRm = TR - TVC,
где TRm — Маржинальная прибыль
TR — выручка от продажи (total revenue)
TR= Ц(цена) * V (количество абонентов)
TVC — Переменные затраты (total variable cost)
Если предприятие покрывает все свои затраты не получая прибыли, маржинальная прибыль только покрывает постоянные затраты и предприятие находится в точке безубыточности.
Удельный маржинальный доход на одного человека определяется по формуле:
УTRm = TRm / V или УTRm = Ц - УTVC
Где V – количество абонентов
УTVC – переменные расходы на одного абонента.
Результаты вычислений для наглядности занесем в таблицу:
Ед.изм.: руб.
Показатель | При количество абонентов, чел. | ||
10000 | 10000-20000 | 20000-30000 | |
Переменные затраты на обеспечение инфраструктуры на 1 абонента | 20 | 10 | 10 |
Переменные затраты на право вещания на 1 абонента | 80 | 80 | 60 |
Прочие переменные затраты на 1 абонента | 20 | 20 | 20 |
Цена услуги (абонентская плата) | 200 | 200 | 200 |
Удельный маржинальный доход на 1 чел. | 80 | 90 | 110 |
2. Найдем точку безубыточности ОАО «Омега ТВ» в физических единицах (количество абонентов) математическим методом.
Точка
безубыточности – это показатель,
характеризующий объем
Точка безубыточности в единицах продукции — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на ее производство:
или , ВЕР = TFC / УTRm
где BEP (англ. break-even point) — точка безубыточности,
TFC (англ. total fixed costs) — величина постоянных издержек,
VC (англ. unit variable cost) — величина переменных издержек на единицу продукции,
P (англ. unit sale price) — стоимость единицы продукции (цена реализации),
C (англ.
unit contribution margin) — прибыль с единицы
продукции без учета доли
Найдем средний маржинальный доход:
УTRm = (80+90+110)/3 = 93 руб.
Найдем постоянные издержки:
TFC = 500000+
200000+ 600000 = 1300000 руб.
ВЕР
= 1300000 /93 = 13979 абонентов
При
количестве 13979 абонентов прибыль будет
равна нулю.
3.
Определим прибыль (убыток) от продаж по
формуле:
Прибыль = совокупный маржинальный доход – совокупные пост расходы
Прибыль(убыток) при 10000 абонентов:
Прибыль1
= 80 *10000 – 1300000 = -500000 руб. (Убыток);
Прибыль (убыток) при 20000 абонентов:
Прибыль2
= 90 *20000 – 1300000 = 500000 руб. (Прибыль);
Прибыль(убыток) при 30000 абонентов:
Прибыль3
= 110 *30000 – 1300000 = 2000000 руб. (Прибыль).