Бухгалтерский управленческий учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение сущности управленческого учета затрат, его организация на предприятии, а также определение возможных путей совершенствования управленческого учета.
Для достижения поставленных целей нужно решить следующие задачи:
1. на основе обзора литературы определить классификацию затрат для расчета себестоимости продукции в управленческом учете;
2. рассмотреть организацию управленческого учета затрат на предприятии;
3. дать экономическую характеристику ООО «Мастер»;
4. рассмотреть организацию бухгалтерского учета в ООО «Мастер»;
5. проанализировать учет затрат в ООО «Мастер»;
6. предложить пути совершенствования организации управленческого учета и управленческого учета затрат в ООО ««Мастер».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ 5
1.1. Классификация затрат для расчета себестоимости продукции в управленческом учете 5
1.2. Организация управленческого учета на предприятии 12
2. ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ В ООО «Мастер» 16
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Мастер» 16
2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Мастер» 21
2.3. Организация учета затрат в ООО «Мастер» 24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ЗАТРАТ В ООО «Мастер» 27
3.1. Совершенствование организации бухгалтерского управленческого учета 27
3.2. Совершенствование учета затрат 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 41

Работа содержит 1 файл

бух упр учет курсовая.doc

— 260.00 Кб (Скачать)
 

     Управленческий  учет в ООО «Мастер» фактически не разграничен с финансовым учетом. Управленческие решения принимаются на основании информации финансового учета, сгруппированной в специальных регистрах. Но для более эффективного управления организацией этого не достаточно. Поэтому предприятию необходимо совершенствовать организацию управленческого учета.

     Наряду с учетной политикой в области бухгалтерского учета и налогообложения должна формироваться и управленческая учетная политика, которая представляет собой совокупность регламентированных внутрифирменных процедур информационного обмена, направленных на принятие управленческих решений для достижения целей организации [12]. Такая политика закрепляется в «Положении об управленческой учетной политике», которое должно включать в себя следующие разделы:

  1. Общие положения. Содержит порядок разработки и изменения Положения с указанием ответственных лиц;
  2. Базовые принципы и понятия. Отражаются теоретические подходы к организации внутрифирменного учета – его сущность, цель, основные функции, принципы и порядок внесения изменений в учетную политику;
  3. Организационные основы. Содержит описание организационных принципов ведения управленческого учета;
  4. Методические аспекты. Содержит указания и краткую характеристику методов управленческого учета для каждого из объектов учета.
  5. Технические аспекты. Содержит описание основных правил ведения управленческого учета в организации.

     Качественно разработанная и грамотно изложенная методика сбора и обработки информации, которая наилучшим образом подойдет ООО «Мастер», предоставит руководству организации оперативную и достоверную информацию для принятия взвешенных управленческих решений, а также даст несомненные конкурентные преимущества.

     Бухгалтерский учет в ООО «Мастер» ведется в основном вручную, вследствие чего бывают ошибки в вычислении и нарушается баланс между доходами и расходами. Целесообразно полностью автоматизировать учет. Это позволит избежать многих просчетов, а также бухгалтер сможет сэкономить время при произведении расчетов и заполнении отчетных документов. На основании первичных документов, занесенных в базу данных, автоматически заполнятся все журналы,  регистры, отчеты и другие документы. Автоматизированная система учета упростит порядок хранения: документы могут находиться в электронном виде, и отпадет необходимость в организации архива для хранения многочисленных отчетов. Также такая организация бухгалтерского учета предполагает быстрый и удобный доступ к любому документу. Еще одно преимущество автоматизированной системы учета состоит в том, что она позволит снизить риск недобросовестной работы бухгалтера и увеличить контроль над его деятельностью.

     В настоящее время самым распространенным программным продуктом, используемым для ведения бухгалтерского финансового и управленческого учета, является «1С: Предприятие 8.0». Возможности данной системы позволят ООО «Мастер» правильно и рационально организовать учет, своевременно получать необходимые данные, составлять планы и бюджеты на следующие периоды, отслеживать выполнение плана, вносить корректировки в документы, рассчитывать себестоимость работ и услуг, анализировать информацию и многое другое [15].

     Для дальнейшего совершенствования  управленческого учета ООО необходимо решить задачи по усилению структуры управленческого учета, в основе которой лежит пять основных элементов [17], составляющих систему внутреннего контроля и управления:

    • контроль целей деятельности;
    • контроль планов;
    • контроль ресурсов;
    • контроль текущей деятельности.

     Задача управленческого учета состоит в оказании помощи руководству при принятии управленческих решений в достижении поставленных целей.

     Контроль  планов состоит из двух самостоятельных  стадий: преобразование поставленных целей в плановые задания и  контроль фактических отклонений от плановых заданий. Планы в ООО   составляются и утверждаются руководителем организации. На первой стадии контролю подвергаются обоснованность планов, их соответствие целям, значимость отдельных плановых этапов, оптимальность сроков их выполнения. Если руководство не будет разбивать планы на конкретные этапы, то на второй стадии невозможно получить информацию о пройденных этапах.

     Контроль  ресурсов обеспечивается составлением смет расходования ресурсов и учета  фактического их использования. Управленческий учет обеспечивает отражение информации об издержках, выявление отклонений по статьям сметы, представление соответствующих внутренних отчетов о выполнении планов и отклонениях от сметы.

     Контроль  текущей деятельности обеспечивается информацией по обычной деятельности, которая не охватывается планированием целей и ресурсов.

     На  основании вышесказанного можно  сделать вывод, что в ООО «Мастер» имеется много пробелов во внедрении и организации бухгалтерского управленческого учета.

3.2. Совершенствование учета затрат

 
 

     Учет  затрат в ООО «Мастер» ведется в рамках финансового учета. Управленческий учет затрат позволяет формировать информацию о текущем состоянии расходов с целью их минимизации в будущих периодах. На основании управленческого учета затрат можно составить планы использования материалов, трудовых ресурсов, бюджеты расходов и т.д. А так как области существует конкуренция в сфере электромонтажных работ, то  ООО «Мастер» должно постоянно контролировать свои затраты в целях установления конкурентоспособной цены на услуги и работы. Поэтому организации целесообразно вести также учет затрат в рамках управленческого учета.

     Самым оптимальным методом учета затрат и калькулирования себестоимости  для ООО является позаказный метод, который используется в индивидуальных и мелкосерийных производствах (строительстве, ремонтных работах, при оказании различных услуг и т.д.).

     При позаказном методе объектом учета и  калькулирования является отдельный  производственный заказ. Под заказом  понимают изделие, мелкие серии одинаковых изделий или ремонтные, монтажные и экспериментальные работы [10]. При изготовлении крупных изделий с длительным процессом производства заказы выдают не на изделие в целом, а на его агрегаты, узлы, представляющие законченные конструкции.  В ООО «Мастер» заказом являются электромонтажные работы.

     Заказы  открывают в плановом отделе на основании  договоров с заказчиками или  по заявкам структурных подразделений  организации. В заказе указывают, какие  изделия или работы подлежат выполнению, их объем, сроки исполнения, исполнителей и плановую себестоимость. Каждому заказу присваивается порядковый номер (шифр заказа).

     Для учета фактических затрат на каждый заказ открывают отдельный аналитический  счет с указанием шифра заказа. Учет прямых затрат по отдельным заказам ведут на основании первичных документов по учету выработки, расходу материалов и т.д., в которых обязательно указывают соответствующий номер заказа.

     ООО не использует для отражения хозяйственных  операций счет 25 «Общепроизводственные  расходы». Но для расчета фактической себестоимости каждого заказа данный счет необходим, так как на нем собирается информация о косвенных затратах (амортизация и ремонт основных средств, расходы на отопление, освещение, содержание помещения и т.д.). Поэтому организации необходимо утвердить данный счет в Рабочем плане счетов, чтобы применение позаказного метода было наиболее эффективным.

     Прямые  затраты, как трудовые, так и материальные, могут быть непосредственно отнесены на конкретный вид продукции или  услуг. Общепроизводственные расходы могут быть распределены по видам продукции только с помощью специальных искусственных методов. При их списании часто прибегают к использованию нормативных коэффициентов распределения общепроизводственных расходов, устанавливаемых для каждого подразделения или функционирующего объекта обычно на год.

     Коэффициент рассчитывается в три этапа [16]:

     1. Составление годового бюджета,  плана общепроизводственных расходов. Расчет прогнозируемой величины  общепроизводственных  расходов  осуществляется  на  основе  динамики  затрат  и  предполагаемого  объема  выпуска. Эту операцию необходимо выполнить для каждого производственного подразделения на предстоящий отчетный период.

     2. Выбор базы распределения общепроизводственных  расходов. Для этого определяется связь между общепроизводственными расходами и объемом готовой продукции (выполненных работ), используя какой-либо из измерителей производственной деятельности, например, число отработанных человеко-часов, сумма начисленной заработной платы производственных рабочих, количество машино-часов. Выбранная база должна наиболее тесно формализованным путем связывать общепроизводственные расходы с объемом выпущенного продукта.

     3. Деление прогнозируемой на предстоящий  период величины общепроизводственных  расходов на прогнозируемый объем выработки, выраженный в показателе выбранной базы распределения (часы, рубли). В результате этой операции получают нормативный коэффициент общепроизводственных расходов.

     Затем общепроизводственные расходы относят  на каждый вид продукции с использованием этого коэффициента, для чего фактическое  значение показателя базы распределения  умножают на нормативный коэффициент. Эта сумма добавляется к затратам материалов и к начисленной оплате труда производственных рабочих. В результате получают расчетную производственную себестоимость продукции, в которой только два элемента фактические — прямые материальные и прямые трудовые затраты, а общепроизводственные расходы списаны на основе нормативного коэффициента.

     При этом методе учета затрат и калькулирования  себестоимости продукции все  затраты считаются незавершенным  производством вплоть до окончания  заказа. Отчетную калькуляцию составляют только после выполнения заказа. Время  составления отчетной калькуляции не совпадает со временем составления периодической отчетности.

     При частичном выполнении заказов и  сдачи их заказчикам частичный выпуск оценивают по плановой себестоимости  данного заказа или по фактической  себестоимости ранее выполненных заказов с учетом изменений в их конструкции, технологии, условиях производства. В обоих случаях допускается условность оценки частичного выпуска заказа и незавершенного производства [10].

     Законченные работы по заказу оформляют документами  на приемку произведенной продукции или выполненных работ (актами, ведомостями и другими документами).

     В индивидуальных производствах себестоимость  произведенной продукции определяют суммированием затрат по статьям  калькуляции. В мелкосерийном производстве фактическую себестоимость единицы продукции исчисляют делением общей суммы затрат на количество выработанных изделий.

     По  окончании заказа фактические затраты  по каждой статье калькуляции сравнивают с плановыми, выявляют отклонения по ним и выясняют причины и виновников отклонений для принятия решений по снижению себестоимости продукции (работ, услуг) на будущие периоды.

     Последующий (после выполнения заказа) контроль затрат при позаказном методе не всегда дает должный эффект. Поэтому главной  задачей при позаказном методе является повышение оперативности контроля за прямыми затратами, что возможно при сохранении основных элементов нормативного метода учета затрат (учет затрат по нормам и отклонений от норм) по всем операциям и работам осуществляемых заказов.

     Таким образом, для сохранения конкурентоспособности на рынке электромонтажных работ ООО «Мастер» должно учитывать затраты не только в рамках финансового учета, но в управленческом учете. Наиболее подходящим методом для этого является позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

     Рациональная  организация учета затрат, несомненно,  играет одну из важных ролей в каждой организации. Ведь стоимость продукции, работ или услуг напрямую зависит  от сложившихся расходов на их выработку. Но финансового учета затрат явно не достаточно для принятия правильного управленческого решения. Для выживания предприятия в условиях жесткой конкуренции необходимо вести управленческий учет, который позволяет создать систему условий и элементов учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за экономичным использованием ресурсов и управления производственной деятельностью. Наиболее важным разделом в управленческом учете является учет затрат на производство.

Информация о работе Бухгалтерский управленческий учет