Бухгалтерский управленческий учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение сущности управленческого учета затрат, его организация на предприятии, а также определение возможных путей совершенствования управленческого учета.
Для достижения поставленных целей нужно решить следующие задачи:
1. на основе обзора литературы определить классификацию затрат для расчета себестоимости продукции в управленческом учете;
2. рассмотреть организацию управленческого учета затрат на предприятии;
3. дать экономическую характеристику ООО «Мастер»;
4. рассмотреть организацию бухгалтерского учета в ООО «Мастер»;
5. проанализировать учет затрат в ООО «Мастер»;
6. предложить пути совершенствования организации управленческого учета и управленческого учета затрат в ООО ««Мастер».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ 5
1.1. Классификация затрат для расчета себестоимости продукции в управленческом учете 5
1.2. Организация управленческого учета на предприятии 12
2. ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ В ООО «Мастер» 16
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Мастер» 16
2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Мастер» 21
2.3. Организация учета затрат в ООО «Мастер» 24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ЗАТРАТ В ООО «Мастер» 27
3.1. Совершенствование организации бухгалтерского управленческого учета 27
3.2. Совершенствование учета затрат 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 41

Работа содержит 1 файл

бух упр учет курсовая.doc

— 260.00 Кб (Скачать)

     По  участию в процессе производства различают производственные и внепроизводственные  затраты. Производственные затраты непосредственно связаны с производством продукции, выполнении работ, оказанием услуг, и они включаются в их себестоимость. Это материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления в ЕСН и внебюджетные фонды, потери от брака, общепроизводственные расходы и другие. Внепроизводственные затраты непосредственно не связаны с производством продукции и не включаются в производственную себестоимость. Они списываются на уменьшение прибыли от продажи продукции (на счет 90 «Продажи») [13]. К внепроизводственным затратам относятся расходы по продаже продукции (коммерческие расходы).

     По  эффективности различают производительные и непроизводительные затраты. Производительными  считаются затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства. Непроизводительные затраты являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных работ и т.д.). Производительные затраты планируются, поэтому они называются планируемыми. Непроизводительные затраты, как правило, не планируются, поэтому их считают непланируемыми.

     Также различаю нормируемые и ненормируемые  затраты. Нормируемые затраты поддаются  нормированию и включаются в нормативную  базу организации (материальные затраты, основная заработная плата производственных рабочих и другие). Ненормируемые – это затраты, по которым нормы не устанавливаются (потери от простоев, оплата сверхурочных работ и т.п.).

     Затраты предыдущих периодов представлены в незавершенном производстве (по счетам 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»). Затраты отчетного периода – это расходы, осуществляемые в отчетном периоде. Расходы будущих периодов – это затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. Это могут быть расходы на подготовку и освоение производства, технологии и другие.

     Таким образом, правильно классифицируя  затраты по различным признакам, организация рассчитывает себестоимость произведенной и проданной продукции, определяет финансовые результаты, принимает верные управленческие решения, составляет бизнес-планы, нормирует некоторые расходы, определяет эффективность производства и т.д. Другими словами, понимание всех классификационных групп, позволяет специалистам по управленческому учету анализировать данные не только по затратам на производство и реализацию продукции, но и деятельности всей организации в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Организация управленческого учета на предприятии

     Рациональная  организация управленческого учета  на предприятии позволяет создать  систему условий и элементов  учетного процесса с целью получения  достоверной и своевременной  информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за экономичным использованием ресурсов и управления производственной деятельностью.

     Ответственность за организацию управленческого  учета на предприятиях несут руководители. В зависимости от объекта учетной  работы они могут:

  • учредить службу управленческого учета как структурное подразделение, возглавляемое соответствующим руководителем;
  • ввести в штат бухгалтерии должность специалистов по управленческому учету (бухгалтеров-аналитиков).

     План  организации управленческого учета  состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников, занимающихся управленческим учетом.

     При составлении плана документации и документооборота используют соответствующие разделы плана организации финансового учета, дополняя их первичными документами, используемыми только в управленческом учете.

     При разработке плана счетов для управленческого  учета необходимо иметь в виду, что действующий в настоящее время план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г., позволяет осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости  продукции одновременно для целей финансового и управленческого учета. При этом допускается использование однокруговой (монистической) и двухкруговой (дуалистической) систем учета производственных затрат [2].

     Однокруговая  система учета затрат может осуществляться как без использования, так и  с использованием системы специальных счетов управленческого учета.

     При первом варианте специальные счета  для управленческого учета не используются. Для целей управления информация финансового учета группируется в специальных регистрах, которые  могут дополняться расчетными и другими данными.

     При втором варианте для обеспечения  взаимосвязи между финансовым и  управленческим учетом следует использовать для учета расходов по элементам  затрат счета 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления  на социальные нужды», 33 «Амортизация», 34 «Прочие затраты» [6]. 

     Однокруговую  систему учета затрат целесообразно  применять в некрупных и средних  организациях, поскольку она основана на использовании одинаковых оценок в финансовом и управленческом учете  и вследствие этого имеет ограниченные возможности контроля затрат. 

     Двухкруговую  систему учета затрат лучше использовать в крупных организациях. При данной системе финансовый и управленческий учет имеют самостоятельные планы  счетов. Возможен также вариант выделения  для управленческого учета обособленных счетов.

     Планы отчетности и технического оформления составляют на основе этих планов в  финансовом учете. В них добавляют  формы отчетов и средства регистрации  информации, используемые в управленческом учете.

     В плане организации труда работников службы управленческого учета определяется структура аппарата данной службы, ее штат, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению их квалификации, составляются графики учетных работ [21].

     Общая схема структуры службы управленческого  учета средних и крупных организаций  представлена на рис. 1.1.

 
 
 
 
 

 
 

 
 
 
 

     Рис. 1.1. Структура службы управленческого  учета.

     Группа  планирования составляет главный бюджет, охватывающий основную деятельность организации, бюджеты структурных подразделений  организации и другие частные  бюджеты (бюджеты продаж, производства и т.д.), операционный бюджет, финансовый бюджет, специальные бюджеты для отдельных видов деятельности или программ (социального развития, научно-исследовательских работ и т.п.).

     Материальная  группа осуществляет выбор поставщиков  материальных ресурсов, контроль за их поступлением, хранением использованием; разрабатывает нормы расхода сырья и материалов на осуществление производственной деятельности, нормы наличия сырья и материалов на складах; принимает участие в выборе и разработке форм первичных документов и учетных регистров для учета поступления, наличия и отпуска всех видов сырья и материалов; разрабатывает формы отчетов о расходе сырья и материалов; осуществляет выбор цен для оприходования и расхода сырья и материалов.

     Группа  учета затрат труда и его оплаты осуществляет нормирование труда, определяет расценки для оплаты труда, ведет учет затрат труда по установленным объектам учета, контролирует использование фонда заработной платы, принимает участие в разработке форм первичных документов, учетных регистров и отчетов по труду и заработной плате.

     Производственно-калькуляционная  группа определяет перечень центров  затрат и центров ответственности, устанавливает статьи затрат по каждому  центру затрат, разрабатывает формы  учетных регистров и отчетов по затратам и выпуску продукции, осуществляет калькулирование себестоимости продукции по центрам затрат и организации в целом и контроль за эффективным использованием производственных ресурсов.

     Группа  учета продажи продукции определяет порядок учета выпуска и продажи продукции, состав покупателей, исчисляет фактические затраты по продаже продукции, себестоимость проданной продукции по ее видам, зонам продажи и т.п., разрабатывает формы отчетов по продаже продукции, выявляет прибыль и рентабельность по продаже отдельных видов продукции, структурным подразделениям, организации в целом [11].

     Аналитическая группа осуществляет анализ эффективности  деятельности по каждому центру затрат, структурному подразделению  организации  в целом, выявляет резервы повышения  эффективности использования всех видов ресурсов по всем подразделениям организации и организации в целом, принимает участие в разработке бюджетов организации (совместно с группой планирования).

     Таким образом, организация, исходя из масштаба своей хозяйственной деятельности и организационной структуры, может организовать управленческий учет наиболее рациональным способом, анализируя затраты на основании информации финансового учета, выделив обособленные счета или же разработав самостоятельный план счетов для управленческого учета, а также организовав группы (отделы, бюро, сектора), которые бы наиболее полно отвечали всем поставленным целям управленческого учета на данном предприятии.

 

2. ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА  ЗАТРАТ В ООО  «МАСТЕР»

2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Мастер»

 
 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Мастер» создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Организация руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом ООО «Мастер». Данная организация создана в апреле 2007г. Юридический адрес ООО «Мастер»: 309000, Россия, Белгородская область, город N, улица Комсомольская, дом 21. Основной целью создания Общества является оказание услуг населению и осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли, расширение рынка услуг и товаров.

     ООО «Мастер» занимается следующими видами деятельности:

    • строительство и ремонт зданий и сооружений;
    • производство общестроительных работ;
    • производство электромонтажных работ;
    • организация и осуществление деятельности в сфере общественного питания;
    • организация и осуществление оптовой, комиссионной и розничной торговли;
    • посредническая деятельность;
    • производство товаров народного потребления;
    • организация и осуществление деятельности в сфере бытовых и других услуг;
    • сдача в аренду и субаренду движимого и недвижимого имущества;
    • оказание транспортных услуг по перевозке грузов и пассажирским перевозкам на территории РФ и за ее пределами;
    • осуществление внешнеэкономической деятельности;
    • осуществление различных видов сделок, кроме прямо запрещенных законодательством с любыми контрагентами;
    • осуществление в установленном порядке иных видов экономической деятельности.

     Высшим  должностным лицом организации  является ее руководитель. Руководитель самостоятельно определяет и создает  структуру организации, ее штатный  квалифицированный состав, назначает  на должности и освобождает от должности работников организации согласно трудовому договору.

     Чтобы иметь представление о качестве работы данной организации, проанализируем экономические показатели. Для этого  рассмотрим несколько таблиц, составленных на основании бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (прил. 2 – 5). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.1

     Горизонтальный  анализ агрегированного бухгалтерского баланса

     ООО «Мастер» за 2010г.

Актив На  начало года На  конец года Изменение Пассив На  начало года На  конец года Изменение
Раздел  I Внеоборотные активы 52000 347000 +295000 Раздел III Капитал и резервы 78000 463000 +385000
То  же, % к итогу 13,9% 32,9% +18,9% То же, % к  итогу 20,9% 43,9% +23,0%
Раздел II Оборотные активы 321000 708000 +387000 Раздел IV Долгосрочные обязательства - - -
То  же, % к итогу 86,1% 67,1% -18,9% То же, % к  итогу - - -
        Раздел V Краткосрочные обязательства 295000 592000 +297000
        То же, % к  итогу 79,1% 56,1% -23,0%
Валюта  баланса, всего 373000 1055000 +682000 Валюта баланса, всего 373000 1055000 +682000
То  же, % к итогу 100,0 100,0 - То же, % к  итогу 100,0 100,0 -

Информация о работе Бухгалтерский управленческий учет