Бухгалтерский учёт в системе управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 07:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление и систематизация полученных в ходе лекционного курса теоретических знаний по бухгалтерскому учету и развитию практических навыков студентов по организации и осуществлению финансового и управленческого учета в коммерческих организация всех форм собственности.

Содержание

Введение 3
1.Бухгалтерский учёт в системе управления организацией. 4
1.1. Определение и основные задачи бухгалтерского учета. 4
1.2. Первичные учетные документы. 5
1.3. Учёт основных средств и материально- производственных запасов. 6
1.4.Учёт денежных средств. 8
1.5.Учётная политика. 9
2. Учет финансово-хозяйственной деятельности ООО «Потенциал». 12
2.1. Учетная политика организации ООО «Потенциал». 12
2.2. Оборотно-сальдовая ведомость за 1 Квартал 2010 г. ООО «Потенциал» 15
2.3. Бухгалтерский баланс на 31 Марта 2010 г. (форма №1) 17
2.4. Отчет о прибылях и убытках за период с 1 Января по 31 Марта 2010 г. 18
(форма №2) 18
2.5. Отчет об изменениях капитала за период с 1 Января по 31 Марта 2010 г. ООО «Потенциал» (форма №3) 19
2.6. Отчет о движение денежных средств за период с 1 Января по 31 Марта 2010 г. (форма №4) 20
2.7. Приложение к бухгалтерскому балансу за период с 1 Января по 31 Марта 2010 г. (форма №5) 20
Заключение 23
Список литературы. 24
Приложение 1. 25

Работа содержит 1 файл

Готовый курсач!.doc

— 976.00 Кб (Скачать)

Содержание 

 

Введение 
 

      С бухгалтерским учётом и анализом любой человек, и особенно руководители организаций, сталкиваются каждый день. Это операции с денежными средствами (поступление, расход, выручка и т. д.), с товарно-материальными ценностями (купля-продажа, передача, дарение и т. д.), с финансовыми вложениями (покупка-продажа векселей, акций, облигаций, вложения в депозиты и т. д.).

      Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

     Актуальность  темы данной курсовой работы выражена, прежде всего, тем, что ходе своей  деятельности любое предприятие (в  лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

     Объектом  исследования данной курсовой является хозяйственная деятельность предприятий.

     Предмет работы – анализ финансовой деятельности на примере организации ООО «Потенциал».

     Целью данной курсовой работы является закрепление и систематизация полученных в ходе лекционного курса теоретических знаний по бухгалтерскому учету и развитию практических  навыков студентов по организации и  осуществлению финансового и  управленческого учета в коммерческих  организация всех форм собственности.

     Таким образом, при поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

    • Рассмотреть определение и основные задачи бухгалтерского учета.
    • Изучит первичные документы бухгалтерского учёта.
    • Рассмотреть учётную политику, учёт основных средств и материально- производственных запасов, учёт денежных средств на предприятии.
    • Научиться вести бухгалтерскую отчётность на примере ООО «Потенциал»
 
 

 

1.Бухгалтерский учёт в системе управления организацией.

1.1. Определение и основные задачи бухгалтерского учета. 

     В хозяйственной практике управленческое решение направлено на выбор оптимального решения конкретной управленческо-организационной задачи. Принятие управленческого решения менеджерами различных уровней осуществляется на основе анализа большого объема внутренней и внешней информации, сформированной исходя из данных оперативного, управленческого и бухгалтерского учета.

     В сложившейся хозяйственной практике управления организацией выделяют следующие  виды учета: оперативный, бухгалтерский  и статистический. 
Бухгалтерский учет — это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, обязательствах и хозяйственных операциях экономического субъекта. Для отражения хозяйственных процессов используется только денежный измеритель.

     Система бухгалтерского учета основана на полном, непрерывном, сплошном наблюдении, измерении и регистрации фактов хозяйственной деятельности. Учетный процесс состоит из трех основных стадий:

     1) ведение бухгалтерского учета  (сбор, регистрация и обобщение информации);

     2) составление бухгалтерской отчетности (формирование отчетных форм);

     3) использование учетной и отчетной  информации для анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия с целью  принятия управленческого решения.

     Основными задачами бухгалтерского учета являются:

     1)формирование  полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

     2) обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для  контроля за соблюдением законодательства  Российской Федерации при осуществлении  организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

     3) предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

     В бухгалтерском учете используются такие понятия как:

     1) синтетический учет - учет обобщенных  данных бухгалтерского учета  о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета;

     2) аналитический учет - учет, который  ведется в лицевых, материальных  и иных аналитических счетах  бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета;

     3) план счетов бухгалтерского учета  - систематизированный перечень  синтетических счетов бухгалтерского  учета;

     4) бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. 

     1.2. Первичные учетные  документы.

     Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

     Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

     а) наименование документа;

     б) дату составления документа;

     в) наименование организации, от имени  которой составлен документ;

     г) содержание хозяйственной операции;

     д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

     е) наименование должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

     ж) личные подписи указанных лиц.

     Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным  бухгалтером.

     Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

     Первичный учетный документ должен быть составлен  в момент совершения операции, а  если это не представляется возможным непосредственно после ее окончания.

     Своевременное и качественное оформление первичных  учетных документов, передачу их в  установленные сроки для отражения  в бухгалтерском учете, а также  достоверность содержащихся в них  данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

     Внесение  исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные  первичные учетные документы  исправления могут вноситься  лишь по согласованию с участниками  хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

     Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных  операциях на основе первичных учетных  документов составляются сводные учетные  документы.

     Первичные и сводные учетные документы  могут составляться на бумажных и  машинных носителях информации. В  последнем случае организация обязана  изготовлять за свой счет копии таких  документов на бумажных носителях для  других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

     Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Главный бухгалтер или другое должностное  лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия. 

     1.3. Учёт основных  средств и материально-  производственных  запасов.

     Учет  материально-производственных запасов  описан в ПБУ 5/01.

     Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации. Под организацией в дальнейшем понимается юридическое лицо по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

     Для целей настоящего Положения к  бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов  принимаются активы:

  • используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
  • предназначенные для продажи;
  • используемые для управленческих нужд организации.

     Основные  средства предприятия - это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств  труда в сфере материального  производства и в непроизводственной сфере. Они передают свою стоимость на готовый продукт частями постепенно по мере их изнашивания. Используются более 1 года. Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект. Под инвентарным объектом понимается законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения отдельных самостоятельных функций. Для учета и контроля при поступлении объекта на предприятие ему присваивается определенный инвентарный номер. Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект. Под инвентарным объектом понимается законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения отдельных самостоятельных функций. Для учета и контроля при поступлении объекта на предприятие ему присваивается определенный инвентарный номер.

     На  каждый инвентарный объект основных средств бухгалтерия открывает карточку типовой формы. В этой карточке указываются наименование, назначение, наименование изготовителя, модель, заводской номер и номер паспорта, год выпуска, драгоценные металлы в объекте, норма амортизационных отчислений, дата и номер акта ввода в эксплуатацию. Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек, которая ведется по классификационным группам основных средств и размещаются в картотеке.

     Поступление основных средств оформляется актом  приемки-передачи типовой формы  №ОС-1. Акт составляется комиссией, назначаемой руководителем предприятия. Синтетически учет основных средств ведется на счете 01 "Основные средства" (по дебету учитывается наличие и поступление основных средств, по кредиту - выбытие основных средств в оценке по полной стоимости). Износ или амортизация основных средств учитывается на счете 02 "Амортизация основных средств".

Информация о работе Бухгалтерский учёт в системе управления организацией