Бухгалтерский учёт на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:32, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является сбор информации по затратам на производство и реализацию продукции (работ, услуг), а также себестоимости продукции ООО «Ярцевская фанера»».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить общую характеристику мебельного предприятия ООО «Ярцевская фанера»;
изучить технико – экономические показатели данного предприятия;
изучить организацию бухгалтерского учёта;
выявить методы учёта затрат на производство продукции;
отразить элементы затрат на производство и реализацию продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Общая характеристика мебельного предприятия ООО «Ярцевская фанера»……………………………………………………………….5
Основные поставщики производственных ресурсов и покупатели продукции ООО «Ярцевская фанера»……………………………..12
Виды выпускаемой продукции на предприятии………………….14
Организация бухгалтерского учета на ООО «Ярцевская фанера»15
Сравнение бухгалтерского финансового и управленческого учёта17
Организация управленческого учёта на предприятии ……………20
Учёт затрат на производство продукции, выполненных работ и их продажи………………………………………………………………23
Методы учёта затрат на мебельном предприятии ООО «Ярцевская фанера»………………………………………………………………25
Калькулирование себестоимости по статьям затрат на предприятии30
Список использованной литературы…………………………………..40
Приложение 1……………………………………………………………41

Работа содержит 1 файл

Практика. БУХ.doc

— 559.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Таблица 13.

Анализ постоянных и переменных общепроизводственных (общецеховых) и   общехозяйственных (общезаводских) расходов

Расходы

2000 г.

2001 г.

Отклонение

тыс. руб.

%

Общепроизводственные расходы

21500

20400

-1100

-5,12

Общехозяйственные расходы

32000

31800

-200

-0,62

Итого

53500

52200

-1300

-2,43

В том числе:

       

постоянные

32250

30700

-1550

-4,81

переменные

21250

21500

250

1,18


 

Таблица 14.

Структура себестоимости  изделия Диван «Лотос» по статьям  затрат

 

Наименование статей

По плану

Фактически

Отклонение (+/-)

 
 

сумма,

тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Сырье и материалы

9800

70

10227

70,8

+427

+0,8

 

Энергия

280

2,2

274

1,9

-6

-0,3

 

Основная заработная плата производственных рабочих

1540

11

1517

10,5

-23

-0,5

 

Дополнительная зар. плата

140

1

116

0,8

-24

-0,2

 

Отчисление на социальные нужды (26,9%)

452

3,2

433

3

-19

-0,2

 

Общепроизводственные расходы

1120

8

1199

8,3

+79

+0,3

 

Общехозяйственные расходы

448

3

491

3,4

+43

+0,4

 

Износ инструментов и оборудования

38

0,25

40

0,28

+2

+0,03

 

Потери от брака

42

0,3

51

0,35

+9

+0,05

 

Расходы на освоение производства

140

1

101

0,7

-39

-0,3

 

Итого производственная стоимость

14000

100

14449

100

+449

-

 

 

В настоящее время  традиционными формами оплаты труда на мебельных предприятиях являются повременная и сдельная. Мебельное предприятие ООО «Ярцевская фанера» - не исключение. Предприятие использует сдельную оплату труда своих работников.

        Сдельная оплата труда характеризуется тем, что основной заработок работника зависит от расценки, установленной на единицу выполняемой работы или изготовленной продукции.

        Сдельная форма оплаты труда по методу начисления заработной платы может быть: прямой сдельной, косвенной, сдельной аккордной, сдельно-прогрессивной. По объекту начисления она может быть индивидуальной и коллективной.

        Предприятие ООО «Ярцевская фанера» использует  индивидуальную сдельную систему оплаты труда. При прямой индивидуальной сдельной оплате труда заработная плата рабочего (3) зависит непосредственно от количества произведенных им изделий или выполненных операций и определяется по формуле:

,

где Р — сдельная расценка за единицу продукции или работы, грн.; Nпр.ф. — фактическое количество произведенной продукции или выполненной работы за установленный период.

Сдельная расценка оплаты труда (Р) рассчитывается по формуле:

, или  ,

где Ст — тарифная ставка разряда за смену, грн.; Тв. — норма выработки, ед.; Ст.ч. — часовая тарифная ставка, грн.; Нв.р. — норма времени, ч.

Сдельная расценка определяется исходя из тарифной ставки работы, а  не из тарифной ставки разряда, установленного рабочему.

Учет труда работников при какой-либо сдельной форме оплаты труда производится на основании  карточки учета выработки, маршрутного  листа, наряда на работу или других документов на выполнение в течение  месяца работы в соответствии с утвержденными нормами выработки и расценками. 
       Наряд на работу - задание на выполнение определенного вида работ или услуг, производства какого-либо вида продукции. По окончанию работы в наряде делается отметка о конечных результатах труда по этому наряду, иначе говоря, "закрывают наряд". 
        Всем работникам, труд которых оплачивается сдельно, выдаются расчетные книжки, в которые записываются условия труда и расчеты по заработной плате. Они хранятся у работника и предоставляются в бухгалтерию организации для записи расчетов по заработной плате и для отметок об изменении условий труда. После записи расчетов по заработной плате расчетная книжка возвращается работнику не позднее, чем за два дня до выдачи заработной платы. 
         Размер вознаграждения за труд при простой индивидуальной сдельной системе вычисляется путем умножения установленной сдельной расценки на количество единиц годной продукции. 
Пример. Труд работника Киселева И.И. оплачивается по прямой сдельной оплате труда. В мае работник изготовил 500 деревянных подлокотников. Сдельная расценка составляет 40 руб. за единицу. Заработная плата работника составит 40*500=20000руб.

Сумму прямых расходов на предприятии ООО «Ярцевская фанера» отражают так:

Дебет 20, Кредит 02 (05, 10, 16, 21, 23, 29, 60...)

- отражены расходы  основного производства.

Прямые расходы нужно  списать по видам выпускаемой  продукции, чтобы определить себестоимость  каждой единицы. Расходы, которые нельзя списать напрямую (например, заработная плата работников основного производства, занятых при производстве нескольких видов продукции; расходы вспомогательного производства и т.д.), распределяются пропорционально какому-либо показателю. Такими показателями могут быть стоимость материалов, израсходованных при выпуске конкретного вида продукции; сумма заработной платы работников, занятых в процессе производства конкретного вида продукции, и т.д. Выбранный порядок распределения расходов между видами выпускаемой продукции нужно закрепить в учетной политике.

Пример. ООО "Ярцевская фанера" выпускает мебель. За год было изготовлено 600 стульев и 100 столов.

На производство стульев  было затрачено материалов стоимостью

100 000 руб., столов - 180 000 руб.

Заработная плата со страховыми взносами работников основного  производства, занятых изготовлением стульев, составила 60 000 руб., столов - 100 000 руб.

Расходы обслуживающего производства фирмы, связанные с  выпуском продукции (обеспечение электроэнергией, водой, отоплением и т.д.), составили 150 000 руб.

Расходы по производству различных видов мебели бухгалтер фирмы учитывает на разных субсчетах счета 20 "Основное производство":

- 20-1 "Затраты на  производство стульев";

- 20-2 "Затраты на  производство столов".

Согласно учетной политике, расходы по нескольким видам продукции  распределяются пропорционально прямым затратам на их производство.

Бухгалтер сделал проводки:

Дебет 20-1 Кредит 10

- 100 000 руб. - списаны материалы  на производство стульев;

Дебет 20-2 Кредит 10

- 180 000 руб. - списаны материалы  на производство столов;

Дебет 20-1 Кредит 70, 69

- 60 000 руб. - отражена заработная  плата с ЕСН работников, занятых  в производстве стульев;

Дебет 20-2 Кредит 70, 69

- 100 000 руб. - отражена заработная  плата с ЕСН работников, занятых  в производстве столов.

После отражения прямых затрат бухгалтер распределил расходы обслуживающего производства между видами выпускаемой продукции.

Сумма прямых расходов составила:

- на производство стульев  - 160 000 руб. (100 000 + 60 000);

- на производство столов - 280 000 руб. (180 000 + 100 000).

Общая сумма прямых расходов равна:

160 000 руб. + 280 000 руб. = 440 000 руб.

Расходы обслуживающего производства распределены следующим  образом:

- на затраты по производству  стульев - 54 545 руб. (160 000 : 440 000 x 150 000);

- на затраты по производству столов - 95 455 руб. (280 000 : 440 000 x 150 000).

Бухгалтер сделал такие  проводки:

Дебет 23 Кредит 10 (70, 69...)

- 150 000 руб. - отражены расходы  вспомогательного производства;

Дебет 20-1 Кредит 23

- 54 545 руб. - списана на  производство стульев часть расходов вспомогательного производства;

Дебет 20-2 Кредит 23

- 95 455 руб. - списана на  производство столов часть расходов  вспомогательного производства.

Если на конец отчетного  периода мебель не будет произведена  или не пройдет приемку, то ее стоимость, учтенную по дебету счета 20, бухгалтер отразит по строке 213 баланса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.  Федеральный закон  «О бухгалтерском учёте».

2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). 4.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/03). 5. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский учет, 2007.

6. Бакаев А.С. Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета. – М.: ИПБ-БИНФА, 2008.

7.Глушков И.Е., Киселева В.Т. Бухгалтерский налоговый, финансовый, управленческий учет на современном предприятии. Эффективная настольная книга бухгалтера в 2-х томах. – Москва: «КноРус»., Новосибирск: «Экор-книга». – 2004.

8. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. – М.: Проспект, 2008.

9. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учётная политика предприятия - М.: «Бухгалтерский учёт» 2008г.

10. Раздельный учет прямых расходов ("Финансовая газета", 2009, N 46)

11. Проверка прямых расходов ("Главная книга", 2009, N 7)

12. Тематический выпуск: Затраты и себестоимость в бухгалтерском и налоговом учете в 2009 году ("Экономико-правовой бюллетень", 2009, N 3)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Баланс предприятия  за 2010 – 2011г.г.

 

АКТИВ

 

Код строки

 

Сумма, тыс. руб.

2010

2011

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

2500

3000

Основные средства

120

17 500

25 000

Незавершенное строительство

130

4000

2500

Доходные вложения в  материальные ценности

135

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

140

6000

7500

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

Итого по разделу 1

190

30 000

38 000

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

7400

14400

в том числе:

     

сырье и материалы

211

3800

6200

животные на выращивании  и откорме

212

-

-

затраты в незавершенном  производстве

213

1200

1500

готовая продукция и  товары

214

2200

6400

товары отгруженные

215

-

-

расходы будущих периодов

216

200

300

прочие запасы и затраты

217

-

-

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

220

800

1200

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев)

230

-

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев)

240

2500

5400

в том числе:

     

покупатели и заказчики

241

2200

3600

Краткосрочные финансовые вложения

250

3000

3600

Денежные средства

260

1300

2400

Прочие оборотные активы

270

-

-

Итого по разделу II

290

15 000

27 000

БАЛАНС

300

45 000

65 000

Информация о работе Бухгалтерский учёт на предприятии