Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:32, отчет по практике
Целью производственной практики является сбор информации по затратам на производство и реализацию продукции (работ, услуг), а также себестоимости продукции ООО «Ярцевская фанера»».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить общую характеристику мебельного предприятия ООО «Ярцевская фанера»;
изучить технико – экономические показатели данного предприятия;
изучить организацию бухгалтерского учёта;
выявить методы учёта затрат на производство продукции;
отразить элементы затрат на производство и реализацию продукции.
Введение………………………………………………………………….3
Общая характеристика мебельного предприятия ООО «Ярцевская фанера»……………………………………………………………….5
Основные поставщики производственных ресурсов и покупатели продукции ООО «Ярцевская фанера»……………………………..12
Виды выпускаемой продукции на предприятии………………….14
Организация бухгалтерского учета на ООО «Ярцевская фанера»15
Сравнение бухгалтерского финансового и управленческого учёта17
Организация управленческого учёта на предприятии ……………20
Учёт затрат на производство продукции, выполненных работ и их продажи………………………………………………………………23
Методы учёта затрат на мебельном предприятии ООО «Ярцевская фанера»………………………………………………………………25
Калькулирование себестоимости по статьям затрат на предприятии30
Список использованной литературы…………………………………..40
Приложение 1……………………………………………………………41
Таблица 13.
Анализ постоянных и переменных общепроизводственных (общецеховых) и общехозяйственных (общезаводских) расходов
Расходы |
2000 г. |
2001 г. |
Отклонение | |
тыс. руб. |
% | |||
Общепроизводственные расходы |
21500 |
20400 |
-1100 |
-5,12 |
Общехозяйственные расходы |
32000 |
31800 |
-200 |
-0,62 |
Итого |
53500 |
52200 |
-1300 |
-2,43 |
В том числе: |
||||
постоянные |
32250 |
30700 |
-1550 |
-4,81 |
переменные |
21250 |
21500 |
250 |
1,18 |
Таблица 14.
Структура себестоимости изделия Диван «Лотос» по статьям затрат
Наименование статей |
По плану |
Фактически |
Отклонение (+/-) |
||||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Сырье и материалы |
9800 |
70 |
10227 |
70,8 |
+427 |
+0,8 |
|
Энергия |
280 |
2,2 |
274 |
1,9 |
-6 |
-0,3 |
|
Основная заработная плата производственных рабочих |
1540 |
11 |
1517 |
10,5 |
-23 |
-0,5 |
|
Дополнительная зар. плата |
140 |
1 |
116 |
0,8 |
-24 |
-0,2 |
|
Отчисление на социальные нужды (26,9%) |
452 |
3,2 |
433 |
3 |
-19 |
-0,2 |
|
Общепроизводственные расходы |
1120 |
8 |
1199 |
8,3 |
+79 |
+0,3 |
|
Общехозяйственные расходы |
448 |
3 |
491 |
3,4 |
+43 |
+0,4 |
|
Износ инструментов и оборудования |
38 |
0,25 |
40 |
0,28 |
+2 |
+0,03 |
|
Потери от брака |
42 |
0,3 |
51 |
0,35 |
+9 |
+0,05 |
|
Расходы на освоение производства |
140 |
1 |
101 |
0,7 |
-39 |
-0,3 |
|
Итого производственная стоимость |
14000 |
100 |
14449 |
100 |
+449 |
- |
В настоящее время традиционными формами оплаты труда на мебельных предприятиях являются повременная и сдельная. Мебельное предприятие ООО «Ярцевская фанера» - не исключение. Предприятие использует сдельную оплату труда своих работников.
Сдельная оплата труда характеризуется тем, что основной заработок работника зависит от расценки, установленной на единицу выполняемой работы или изготовленной продукции.
Сдельная форма оплаты труда по методу начисления заработной платы может быть: прямой сдельной, косвенной, сдельной аккордной, сдельно-прогрессивной. По объекту начисления она может быть индивидуальной и коллективной.
Предприятие ООО «Ярцевская фанера» использует индивидуальную сдельную систему оплаты труда. При прямой индивидуальной сдельной оплате труда заработная плата рабочего (3) зависит непосредственно от количества произведенных им изделий или выполненных операций и определяется по формуле:
,
где Р — сдельная расценка за единицу продукции или работы, грн.; Nпр.ф. — фактическое количество произведенной продукции или выполненной работы за установленный период.
Сдельная расценка оплаты труда (Р) рассчитывается по формуле:
, или ,
где Ст — тарифная ставка разряда за смену, грн.; Тв. — норма выработки, ед.; Ст.ч. — часовая тарифная ставка, грн.; Нв.р. — норма времени, ч.
Сдельная расценка определяется исходя из тарифной ставки работы, а не из тарифной ставки разряда, установленного рабочему.
Учет труда работников
при какой-либо сдельной форме оплаты
труда производится на основании
карточки учета выработки, маршрутного
листа, наряда на работу или других
документов на выполнение в течение
месяца работы в соответствии с утвержденными нормами
выработки и расценками.
Наряд на работу -
задание на выполнение определенного
вида работ или услуг, производства какого-либо
вида продукции. По окончанию работы в
наряде делается отметка о конечных результатах
труда по этому наряду, иначе говоря, "закрывают
наряд".
Всем работникам,
труд которых оплачивается сдельно, выдаются
расчетные книжки, в которые записываются
условия труда и расчеты по заработной
плате. Они хранятся у работника и предоставляются
в бухгалтерию организации для записи
расчетов по заработной плате и для отметок
об изменении условий труда. После записи
расчетов по заработной плате расчетная
книжка возвращается работнику не позднее,
чем за два дня до выдачи заработной платы.
Размер вознаграждения
за труд при простой индивидуальной сдельной
системе вычисляется путем умножения
установленной сдельной расценки на количество
единиц годной продукции.
Пример. Труд работника Киселева
И.И. оплачивается по прямой сдельной оплате
труда. В мае работник изготовил 500 деревянных
подлокотников. Сдельная расценка составляет
40 руб. за единицу. Заработная плата работника
составит 40*500=20000руб.
Сумму прямых расходов на предприятии ООО «Ярцевская фанера» отражают так:
Дебет 20, Кредит 02 (05, 10, 16, 21, 23, 29, 60...)
- отражены расходы основного производства.
Прямые расходы нужно списать по видам выпускаемой продукции, чтобы определить себестоимость каждой единицы. Расходы, которые нельзя списать напрямую (например, заработная плата работников основного производства, занятых при производстве нескольких видов продукции; расходы вспомогательного производства и т.д.), распределяются пропорционально какому-либо показателю. Такими показателями могут быть стоимость материалов, израсходованных при выпуске конкретного вида продукции; сумма заработной платы работников, занятых в процессе производства конкретного вида продукции, и т.д. Выбранный порядок распределения расходов между видами выпускаемой продукции нужно закрепить в учетной политике.
Пример. ООО "Ярцевская фанера" выпускает мебель. За год было изготовлено 600 стульев и 100 столов.
На производство стульев было затрачено материалов стоимостью
100 000 руб., столов - 180 000 руб.
Заработная плата со страховыми взносами работников основного производства, занятых изготовлением стульев, составила 60 000 руб., столов - 100 000 руб.
Расходы обслуживающего производства фирмы, связанные с выпуском продукции (обеспечение электроэнергией, водой, отоплением и т.д.), составили 150 000 руб.
Расходы по производству различных видов мебели бухгалтер фирмы учитывает на разных субсчетах счета 20 "Основное производство":
- 20-1 "Затраты на производство стульев";
- 20-2 "Затраты на производство столов".
Согласно учетной политике, расходы по нескольким видам продукции распределяются пропорционально прямым затратам на их производство.
Бухгалтер сделал проводки:
Дебет 20-1 Кредит 10
- 100 000 руб. - списаны материалы на производство стульев;
Дебет 20-2 Кредит 10
- 180 000 руб. - списаны материалы на производство столов;
Дебет 20-1 Кредит 70, 69
- 60 000 руб. - отражена заработная плата с ЕСН работников, занятых в производстве стульев;
Дебет 20-2 Кредит 70, 69
- 100 000 руб. - отражена заработная плата с ЕСН работников, занятых в производстве столов.
После отражения прямых затрат бухгалтер распределил расходы обслуживающего производства между видами выпускаемой продукции.
Сумма прямых расходов составила:
- на производство стульев - 160 000 руб. (100 000 + 60 000);
- на производство столов - 280 000 руб. (180 000 + 100 000).
Общая сумма прямых расходов равна:
160 000 руб. + 280 000 руб. = 440 000 руб.
Расходы обслуживающего производства распределены следующим образом:
- на затраты по производству стульев - 54 545 руб. (160 000 : 440 000 x 150 000);
- на затраты по производству сто
Бухгалтер сделал такие проводки:
Дебет 23 Кредит 10 (70, 69...)
- 150 000 руб. - отражены расходы вспомогательного производства;
Дебет 20-1 Кредит 23
- 54 545 руб. - списана на
производство стульев часть рас
Дебет 20-2 Кредит 23
- 95 455 руб. - списана на
производство столов часть
Если на конец отчетного периода мебель не будет произведена или не пройдет приемку, то ее стоимость, учтенную по дебету счета 20, бухгалтер отразит по строке 213 баланса.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте».
2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). 4.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/03). 5. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский учет, 2007.
6. Бакаев А.С. Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета. – М.: ИПБ-БИНФА, 2008.
7.Глушков И.Е., Киселева В.Т. Бухгалтерский налоговый, финансовый, управленческий учет на современном предприятии. Эффективная настольная книга бухгалтера в 2-х томах. – Москва: «КноРус»., Новосибирск: «Экор-книга». – 2004.
8. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. – М.: Проспект, 2008.
9. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учётная политика предприятия - М.: «Бухгалтерский учёт» 2008г.
10. Раздельный учет прямых расходов ("Финансовая газета", 2009, N 46)
11. Проверка прямых расходов ("Главная книга", 2009, N 7)
12. Тематический выпуск: Затраты и себестоимость в бухгалтерском и налоговом учете в 2009 году ("Экономико-правовой бюллетень", 2009, N 3)
Приложение 1
Баланс предприятия за 2010 – 2011г.г.
АКТИВ
|
Код строки
|
Сумма, тыс. руб. | |
2010 |
2011 | ||
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Нематериальные активы |
110 |
2500 |
3000 |
Основные средства |
120 |
17 500 |
25 000 |
Незавершенное строительство |
130 |
4000 |
2500 |
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
- |
- |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
6000 |
7500 |
Прочие внеоборотные активы |
150 |
- |
- |
Итого по разделу 1 |
190 |
30 000 |
38 000 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Запасы |
210 |
7400 |
14400 |
в том числе: |
|||
сырье и материалы |
211 |
3800 |
6200 |
животные на выращивании и откорме |
212 |
- |
- |
затраты в незавершенном производстве |
213 |
1200 |
1500 |
готовая продукция и товары |
214 |
2200 |
6400 |
товары отгруженные |
215 |
- |
- |
расходы будущих периодов |
216 |
200 |
300 |
прочие запасы и затраты |
217 |
- |
- |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
800 |
1200 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев) |
230 |
- |
- |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) |
240 |
2500 |
5400 |
в том числе: |
|||
покупатели и заказчики |
241 |
2200 |
3600 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
3000 |
3600 |
Денежные средства |
260 |
1300 |
2400 |
Прочие оборотные активы |
270 |
- |
- |
Итого по разделу II |
290 |
15 000 |
27 000 |
БАЛАНС |
300 |
45 000 |
65 000 |