Бухгалтерский учёт готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассматривается информация, связанная с учетом реализованной продукции (работ, услуг) с формированием выручки от реализации продукции и ее отражений в учете.
Целью данной работы является углубление, закрепление и обобщение знаний по ведению бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации, а также применение этих знаний для практического использования.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Глава 1. Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции……………………………6
1.1. Учет поступления готовой продукции…………………..6
1.2. Оценка готовой продукции………………………………..7
1.3. Синтетический и аналитический учет выпуска продукции……………………………………………………10
1.4. Учет реализации готовой продукции…………………..13
1.5. Инвентаризация готовой и отгруженной продукции..16
1.6. Отчетность по готовой продукции……………………...17
Глава 2. Порядок учета и контроля выпуска и продаж готовой продукции на предприятии Челны-хлеб, ЗАО………..20
2.1. Экономическая характеристика Челны-хлеб, ЗАО………..20
2.2. Анализ выпуска и продажи готовой продукции………24
Заключение………………………………………………………..26
Список использованной литературы………………………….28
Приложение………………………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

Бухучет курсовая.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

1.6. Отчетность по  готовой продукции. 

    В соответствии с Инструкцией по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения все юридические лица, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации на сторону, их филиалы и представительства обязаны представлять форму № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг». Отчетность представляется ежемесячно органам статистики и органам регулирования экономики.

    Сведения  о производстве и отгрузке товаров  и услуг включают четыре раздела.

    В первом разделе – «Общие экономические  показатели» – за отчетный месяц, за предыдущий месяц, соответствующий  отчетному месяцу прошлого года содержатся сведения:

  1. о выпуске товаров и услуг (без НДС и акцизов), в том числе по основной деятельности;
  2. об отгруженных (переданных) товарах, в том числе собственного производства;
  3. об остатках готовой продукции собственного производства и товаров для перепродажи на конец месяц;
  4. об объеме платных услуг населению;

    Во  втором разделе – «Отдельные показатели производственной деятельности» –  приводятся сведения за приведенные  выше даты:

  1. о потребленной электроэнергии;
  2. о стоимости переработанного давальческого сырья и материалов;
  3. о произведенных потребительских товарах;
  4. о продукции растениеводства и животноводства;
  5. о работах, выполненных собственными силами по договору строительного подряда;

    В третьем разделе – «Виды оказанных  услуг» — приводится перечень оказанных услуг за приведенные выше даты.

    В четвертом разделе – «Производство  и отгрузки по видам продукции  и услуг»произведенные и отгруженные виды продукции, и оказанные услуги. 

    Корреспонденция счетов по операциям  учета готовой  продукции и ее реализации. 

№ пп. Операции Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
1 Оприходована  готовая продукция 43 20,23,29
2 Оприходованы  полуфабрикаты собственного производства, предназначенные для реализации в составе готовой продукции 43 21
3 Произведена дооценка готовой продукции 43 91
4 Произведена уценка готовой продукции 91 43
5 Переведена  в состав материалов готовая продукция, предназначенная для собственных  нужд 10 43
6 Возвращена  готовая продукция в цех для  доработки 20,23,28 43
    Реализация  по оплате
   
7 Отгружена готовая  продукция покупателю 62 90
8 Отражена сумма  НДС по готовой продукции 90 76
9 Осуществлены  расходы на продажу (коммерческие расходы) 44 10,70,69,23 и др.
10 Списана себестоимость  отгруженной продукции 90 43
    Реализация  по отгрузке
   
11 Отгружена продукция  покупателям 62 90
12 Осуществлены  расходы на продажу (коммерческие расходы) 44 10,70,69,23 и др.
13 Начислена сумма  НДС по проданной продукции 90 68
14 Списана себестоимость  отгруженной продукции 90 43
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Порядок учета  и контроля выпуска  и продаж готовой  продукции на предприятии Челны-хлеб, ЗАО 

2.1.Экономическая  характеристика  ЗАО «Челны-хлеб,». 

    Данное  предприятие находится по адресу: Р.Т.,

    Город:НабережныеЧелны 
Адрес: г. Набережные Челны, Промкомзона, 2а.

Челны-хлеб , ЗАО работает на рынке пищепроизводства. Фирма специализируется на изготовлении хлебобулочных, мучных изделий.

    Сбыт  продукции в основном осуществляется  во все районы Татарстана. Так как  в республике существуют несколько  конкурентов, выпускающих подобную продукцию, и ведутся перманентные ценовые войны, то фирма для успешной работы на рынке ставит важнейшими своими задачами снижение издержек, повышение качества и общий рост эффективности всего производственного процесса.

Основные технико-экономические показатели Челны-хлеб, ЗАО за 2004-2005 г.г. представлены в табл.1.1.

Из данных таблицы видно следующее.

Выручка от продажи продукции увеличилась  в 2005 году по сравнению с 2004 годом  на 12,4%. Показатель проданной продукции на рубль стоимости основных фондов также возрос - на 4,1%. Такой рост является положительной динамикой.

Численность промышленно-производственного персонала на Челны-хлеб, ЗАО возросла в отчетном периоде на 7,1% за счет открытия собственного магазина. 

Таблица 1.1 Основные технико-экономические  показатели Челны-хлеб, ЗАО 

Показатели 2006 2007 2008 2009 в % к 2003
1 2 3 4 5
1. Выручка от продаж, тыс.руб. 237 825 253 132 267 296 112,4
2. Стоимость основных производственных  фондов, тыс. руб. 32 380 32 742 35 230 108,8
3. Реализованная продукция (объем продаж) на рубль стоимости основных фондов, тыс.руб. 7,3 7,7 7,6 104,1
4. Численность промышленно-производственного персонала, чел. 170 172 182 107,1
 

    Объем проданной продукции на одного работающего  вырос на 5%. Также выросла среднемесячная оплата труда на 32%.

Однако  темп роста проданной продукции  оказывается меньше темпа роста  ее полной себестоимости - соответственно 12,4% и 36,6%. Это также связано с расходами по открытию магазина. Из-за этого прибыль от продажи снизилась на 29,7% (100 – 70,3).

    Следовательно, предприятию необходимо добиваться улучшения показателей финансовых результатов деятельности.

Рассмотрим  пример отражения выпуска продукции  на Челны-хлеб, ЗАО

    Реализационным  цехом сдана готовая продукция  на склад по плановой себестоимости  на 240 000 руб. при фактических затратах на ее изготовление 230 000 руб. Пельменным цехом выполнены работы, связанные с изготовлением, на сторону по плановой себестоимости на 25 000 руб. при фактической себестоимости 30 000 руб. На синтетических счетах это отразится следующим образом (табл.2.1). 

     Таблица 2.1 Бухгалтерские  записи по выпуску  готовой продукции на счетах бухгалтерского учета. 

Содержание  хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб.
1 2 3 4
Отражена  фактическая себестоимость готовой  продукции 40«Выпуск продукции  (работ, услуг)» 20 «Основное  производство» 230 000
Отражена  фактическая себестоимость работ, выполненных ремонтно-механическим цехом 40 «Выпуск продукции  (работ, услуг)» 23 «Вспомогательные  производства» 30 000
Оприходована  на склад готовая продукция, по плановой себестоимости 43 «Готовая продукция» 40 "Выпуск  продукции (работ, услуг)" 240 000
Отражена  плановая себестоимость работ, выполненных  пельменным  цехом 90-2 «Себестоимость  продаж» 40 "Выпуск  продукции (работ, услуг)" 25 000
Сторнировано  превышение плановой себестоимости  выпущенных пельменей над фактической (экономия) 90-2 «Себестоимость продаж» 40 "Выпуск  продукции (работ, услуг)" (красное  сторно) 10 000
Отражено  превышение фактической себестоимости  работ, выполненных пельменным цехом, над плановой 90-2 «Себестоимость  продаж» 40 "Выпуск  продукции (работ, услуг)" 5 000
 

    Данные  синтетического учета выпуска продукции  отражаются в соответствующем регистре - журнале-ордере N 10/1 по корреспондирующим  счетам и в разделе 3 журнала-ордера N 10. Они берутся из ведомостей сводного учета затрат на производство и накопительной  ведомости выпуска продукции.

    Выручка от продажи Челны-хлеб, ЗАО  учетной политикой предприятия определена методом отгрузки. 

     Таблица 2.2 Бухгалтерские  записи по отражению  выручки от продаж готовой продукции  на счетах бухгалтерского учета. 

Содержание  хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражена  выручка от продажи светильников 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками" 90-1 «Выручка» 450 000
Отгружена покупателю готовая продукция по нормативной себестоимости 90-2 «Себестоимость  продаж» 43 «Готовая продукция» 250 000
Списаны общехозяйственные расходы 90-2 «Себестоимость  продаж» 26 «Общехозяйственные  расходы» 80 000
Списаны расходы на продажу продукции 90-2 «Себестоимость  продаж» 44 «Расходы на  продажу» 50 000

2.2.Анализ  выпуска и продаж  готовой продукции Челны-хлеб, ЗАО

 

    Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл.3.1). 

Таблица 3.1 Динамика выпуска  и продаж готовой  продукции ООО  «Сизов»  в сопоставимых ценах 

Годы Объем выпуска продукции, тыс. руб. Темпы роста, % Объем продажи, тыс. руб. Темпы роста, %
базисные цепные базисные цепные
2007 85000 100 100 83000 100 100
2008 88000 103,5 103,5 85000 102,4 102,4
2009 95000 111,7 108 97000 116,8 114,1
 

    Из  таблицы видно, что за период 2003-2005 г.г. объем выпуска Челны-хлеб, ЗАО вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2005 год темп выпуска продукции ниже темпа продаж, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2003 году  реализована в 2005 году полностью.

Анализ  качества выпущенной продукции.

 

    Для точного анализа качества продукции  необходимо произвести анализ обобщающих показателей качества продукции Челны-хлеб, ЗАО (табл.3.10). 
 
 

Таблица 3.10  Анализ обобщающих показателей качества продукции Челны-хлеб, ЗАО
 
Показатель 2008 г. 2009 г.
план факт
1 2 3 4
Средневзвешенный  балл качества продукции 0,65 0,81 0,75
Удельный  вес, %

а) продукции  высшей категории качества;

б) экспортируемой продукции;

в) забракованной  продукции;

г) зарекламированной  продукции.

 
70

0,5

0,8

0,4

 
80

1,5

0,4

0,7

 
80

1,0

0,3

0,6

Потери  от брака 520 450 400
 

    Из  табл.3.10 видно, что за отчетный 2005 год  на Челны-хлеб, ЗАО  проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности. Об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10 % по сравнению с прошлым годом, а также изменения экспортируемой продукции. В отчетном году этот показатель составил 1 %. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества. По сравнению с 2004 годом показатель потерь от брака уменьшился и составил 400 тыс. рублей.

Информация о работе Бухгалтерский учёт готовой продукции