Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 12:00, курсовая работа
Целью данной работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета готовой продукции в компании ОАО «Молоко» и разработка предложений по его совершенствованию в современных условиях.
Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие задачи:
исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета готовой продукции;
проанализировать практику организации бухгалтерского учета готовой продукции в ОАО «Молоко»;
разработать предложения по совершенствованию учёта готовой продукции в ОАО «Молоко».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы организации учета готовой продукции, её отгрузки и реализации……………………………………………………………6
1.1 Понятие учета готовой продукции, отгрузки и реализации…...6
1.2 Формирование себестоимости готовой продукции…………….9
1.3 Основные нормативные документы по учёту готовой продукции………………………………………………………..10
2. Методы учета готовой продукции ……………………………………..13
2.1 Документальное оформление учёта готовой продукции в современных условиях………………………………………….13
2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции…..14
2.3 Отражение учёта готовой продукции в бухгалтерской отчётности……………….............................................................26
3. Бухгалтерский учет готовой продукции в ОАО «Молоко» …….……28
3.1 Общая характеристика ОАО «Молоко»…………………….…28
3.2 Особенности учёта готовой продукции на ОАО «Молоко» …29
3.3 Совершенствование учёта готовой продукции в ОАО «Молоко»………………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…………37
СПИСОУК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...................41
Все остальные расходы относятся к косвенным и не распределяются между остатками готовой продукции, а вычитаются из доходов отчетного периода.
Затраты по счету 26 «Общехозяйственные расходы» распределяются непосредственно на счет 90 «Продажи». Затраты распределяются пропорционально отпускной стоимости продукции и услуг без НДС по бухгалтерскому учету, в налоговом учете данные расходы вычитаются из доходов. В результате чего получается разница в налогооблагаемой базе на прибыль.
С учетом учетной политики организации на 2007 год для учета готовой продукции на складе компании ОАО «Молоко» предназначен активный синтетический счет 43 «Готовая продукция». На нем обобщается информация о наличии и движении готовой продукции (продуктов производства) и товаров на складе.
Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость продукции предприятия) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 10 «Материалы». Счет 41 «Товары» на предприятии не ведется. По дебету счетов 10 «Материалы», 43 «Готовая продукция» отражается поступление продукции (изделий) на склад, а по кредиту - их выбытие. Если какая-либо продукция полностью направляется для использования на своем предприятии, то она учитывается на счете 10 «Материалы».
По данным ведомости выпуска, сверенной с расчетом себестоимости товарной продукции (журнал-ордер 10, раздел 3) в журнале-ордере 10/1, на ее фактическую себестоимость составляется проводка:
Дебет счёта 43 «Готовая продукция», Кредит счёта 20 «Основное производство» - приход готовой продукции по отпускным ценам.
По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции, определяют отклонение фактической себестоимости продукции от стоимости ее по отпускным ценам и списывают это отклонение с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» способом дополнительной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно».
Отгруженную
или сданную готовую продукцию
на склад списывают по отпускным
ценам с кредита счета 43 «Готовая
продукция» в дебет счета 90 «Продажи».
Затем одновременно стоимость продукции
по цене реализации (включая НДС) отражается
по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету
счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Продукция ОАО «Молоко» облагается НДС
в размере 10%.
В самом начале хотелось бы отметить, что современная «российская» система бухгалтерского учета готовой продукции и не только готовой продукции представляет собой громоздкую и иногда малоэффективную систему, что просто требует от правительства перехода на новую, более эффективную систему бухгалтерского учета, которая отвечала бы современным стандартам, принятым в странах с развитой экономикой.
Одним
из перспективных направлений
Можно предложить вести учет по бухгалтерской программе «1С. Бухгалтерия, версия 6 или 7».
Целями
проекта внедрения
Вторым
направлением совершенствования
Важным перспективным направлением совершенствования бухгалтерского учета готовой продукции на ОАО «Молоко» является совершенствование системы качества на предприятии. Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТа, иначе покупатель вправе отказаться от оплаты и приема товара и ответственности за отказ от приема товара не несет. Выпуск молочной продукции, сыра, творога и творожной массы, отвечающим требованиям потребителя, качества и национальных стандартов, осуществляемых за счет использования качественного собственного сырья, современного оборудования и технологии, на основе внедрения и совершенствования системы качества, обеспечение качества услуг фирменной торговли – стратегическое направление деятельности ОАО «Молоко». В области качества компания ОАО «Молоко» ставит следующие цели:
Достижение этих целей может быть достигнуто при выполнении следующих условий:
Таким
образом, в данном подразделе были предложены
направления по усовершенствованию
учёта готовой продукции в
компании ОАО «Молоко».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие уделяет внимание спросу на перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, т.е. проведение определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.
В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка, т.е. «знать-мочь-хотеть-успевать».
Как известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.
Главными задачами бухгалтерского учета являются:
Итак, большую роль в достижении главной цели деятельности любого предприятия – получения максимальной прибыли при минимальных затратах – играет четкая организация учета и анализа готовой продукции на предприятии.
Рассуждая об объективности и необходимости изучения вопроса связанного с учетом готовой продукции на производстве, нельзя не заметить, что в настоящее время в России еще в недостаточной степени созданы условия для устойчивого долговременного роста и остаются факторы, которые способны оказать негативное влияние на перспективы развития отечественной экономики, прежде всего:
Позитивные
тенденции развития российской экономики,
проявившиеся в посткризисный период,
благоприятная
На фоне данной экономической реалии необходимо повысить заинтересованность самих организаций в использовании учетной информации для целей оперативного руководства и управления. Естественно, что переход к рыночной экономике, приватизация государственной собственности, образование хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм существенно повысили роль и значение бухгалтерской информации. Добиться того, чтобы бухгалтерская информация стала на вашем предприятии объективной, достоверной, понятной и защищенной как для внутренних, так и внешних пользователей, можно лишь при творческом подходе и знании основных нормативных документов.
В процессе работы над курсовым работой был рассмотрен правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции; контроль за сохранностью готовой продукции и расчеты с покупателями и заказчиками.
На всех стадиях производства и реализации готовая продукция оформляется накладными, приемными актами и другими первичными и свободными документами.