Бухгалтерский учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации в современных условия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета готовой продукции в компании ОАО «Молоко» и разработка предложений по его совершенствованию в современных условиях.
Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие задачи:
исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета готовой продукции;
проанализировать практику организации бухгалтерского учета готовой продукции в ОАО «Молоко»;
разработать предложения по совершенствованию учёта готовой продукции в ОАО «Молоко».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы организации учета готовой продукции, её отгрузки и реализации……………………………………………………………6
1.1 Понятие учета готовой продукции, отгрузки и реализации…...6
1.2 Формирование себестоимости готовой продукции…………….9
1.3 Основные нормативные документы по учёту готовой продукции………………………………………………………..10
2. Методы учета готовой продукции ……………………………………..13
2.1 Документальное оформление учёта готовой продукции в современных условиях………………………………………….13
2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции…..14
2.3 Отражение учёта готовой продукции в бухгалтерской отчётности……………….............................................................26
3. Бухгалтерский учет готовой продукции в ОАО «Молоко» …….……28
3.1 Общая характеристика ОАО «Молоко»…………………….…28
3.2 Особенности учёта готовой продукции на ОАО «Молоко» …29
3.3 Совершенствование учёта готовой продукции в ОАО «Молоко»………………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…………37
СПИСОУК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...................41

Работа содержит 1 файл

курсовая работа((правильная).doc

— 240.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Российский  Государственный  Университет

Им. Иммануила Канта 
 
 
 

                  Кафедра финансов, денежного обращения и кредита 
                   
                   
                   

Курсовая  работа

(по  дисциплине «Бухгалтерский учёт»)

Бухгалтерский учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации в современных условия. 
 

                                                                                 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

2010 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…3

    1. Теоретические основы организации учета готовой продукции, её отгрузки и реализации……………………………………………………………6

    1.1 Понятие учета готовой продукции, отгрузки и реализации…...6

    1.2 Формирование себестоимости готовой продукции…………….9

      1.3 Основные нормативные документы по учёту готовой продукции………………………………………………………..10

    2. Методы учета готовой продукции ……………………………………..13

      2.1 Документальное оформление учёта готовой продукции в современных условиях………………………………………….13

    2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции…..14

      2.3 Отражение учёта готовой продукции в бухгалтерской отчётности……………….............................................................26

    3. Бухгалтерский учет готовой продукции в ОАО «Молоко» …….……28

    3.1 Общая характеристика ОАО «Молоко»…………………….…28

    3.2 Особенности учёта готовой продукции на ОАО «Молоко» …29

      3.3 Совершенствование учёта готовой продукции в ОАО «Молоко»………………………………………………………….34

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…………37

    СПИСОУК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...................41 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой,  соответствующие   действующим   стандартам   или   утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

             Основными задачами бухгалтерского  учета готовой продукции являются:

  • правильный и своевременный учет наличия и движения  готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
  • контроль за  выполнением  планов  по  объему,  ассортименту,  качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
  • контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
  • контроль   за   выполнением   плана  по   реализации   продукции   и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
    • выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

      Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в  подотчет материально  ответственному  лицу.  Крупногабаритные  изделия  и  продукция, которая не может быть сдана на склад по  техническим  причинам,  принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.

      Организация учета готовой продукции, её отгрузки и реализации в современных условиях является весьма актуальной проблемой  для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее  место в предпринимательской  деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли. Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций. Широкая же номенклатура товаров, различные методы учета, сложный расчет фактический себестоимости, организация учета расчетов с множеством поставщиков и покупателей делает работу бухгалтера торгового предприятия сложной.

       Реализация  готовой продукции - конечная цель деятельности производственного предприятия, заключительный этап кругооборота его средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства.

       Предприятие возмещает свои затраты, связанные  с производством и реализацией  готовой продукции и распределяет созданный в процессе производства доход, часть которого перечисляется в государственный бюджет, а другую часть предприятие получает в виде чистой прибыли.

       Объём реализованной продукции это  один из основных показателей, характеризующих  деятельность предприятия, который  крайне важен для исчисления налоговой базы целого ряда налогов, а также для установления размеров нормируемых статей затрат расходов на рекламу, представительских расходов.

       Реализация  отражает экономические связи между  предприятием и государством и другими  предприятиями и организациями. Для производственного предприятия, выручка от реализованной продукции является главным источником средств для бесперебойной работы, что требует систематического контроля над выпуском, отгрузкой и реализацией готовой продукции, связанными с эти издержками и полученным финансовым результатом.

      Таким образом, для эффективной деятельности предприятия, крайне важно вести  непрерывный учёт готовой продукции, контролировать реализацию, а также  иметь налаженную систему расчётов с покупателями.

            Актуальность и  значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

      Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать  и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

      Целью данной работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета готовой продукции в компании ОАО «Молоко» и разработка предложений по его совершенствованию в современных условиях.

      Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие задачи:

  • исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета готовой продукции;
  • проанализировать практику организации бухгалтерского учета готовой продукции в ОАО «Молоко»;
  • разработать предложения по совершенствованию учёта готовой продукции в ОАО «Молоко».

    Данная работа содержит 3 главы, 42страници. 

    1 Теоретические основы организации учета готовой продукции, её отгрузки и реализации

    1. Понятие учета готовой продукции, отгрузки и реализации

       Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

       Основными задачами бухгалтерского учета готовой  продукции являются:

  • учет наличия и движения готовой продукции на складах,           холодильниках и других местах хранения продукции;
  • контроль над выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпученной продукции;
  • контроль над сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
  • контроль над выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
    • выявление рентабельности всей продукции и отдельных ее видов.

       Готовая продукция сдается на склад, в  подотчет материально ответственному лицу. Если изделия и продукция  имеют слишком большие габариты или не могут быть сданы на склад по техническим причинам, то они принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.

       Планирование  и учет готовой продукции осуществляется в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях.

       Условно-натуральные  показатели используют для получения  общих данных однородной продукции.

       Поступление из производства готовой продукции  оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

       Учет  готовой продукции по видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. Сейчас многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции: с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска и движения готовой продукции относительно складов и других мест хранения. Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.

       На  автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют оперативные машинограммы и видеограммы  остатков и движения готовой продукции по каждому виду. По готовой продукции составляют номенклатуру — ценник.

       Учет  наличия и движения готовой продукции  осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями  отраслей материального производства.

       Реализация (продажа) продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

       В договорах на поставку готовой продукции  указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения. 

       Реализация  продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

  • по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
  • по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения);
  • по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).

       Расчеты по межреспубликанским поставкам товаров (работ, услуг) с государствами, подписавшими договор об экономическом сотрудничестве, осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС.

       При установлении отпускных цен указывается  франко, то есть за чей счет производиться  оплата расходов по доставке продукции  от поставщика до покупателя. Франко-станция  назначения означает, что расходы  по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправителя означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.

Информация о работе Бухгалтерский учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации в современных условия