Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:50, контрольная работа
Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
- правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
Введение………….
1.Понятие и оценка готовой продукции…………
2.Первичная документация и аналитический учет готовой продукции…
3.Синтетический учет выпуска готовой продукции…..
4.Инвентаризация готовой продукции…
5.Отражение выпуска готовой продукции по международным стандартам финансовой отчетности……………
Заключение………
Решение задач…..
Список использованной литературы……….
Сумма отклонений, подлежащая списанию = учетная цена продукции Х процент отклонения фактической себестоимости от ее учетной цены
Процент отклонения фактической себестоимости продукции от её учётной цены рассчитывается так: (отклонение по готовой продукции на начало месяца + отклонение поступившей на склад в отчетном месяце) / (стоимость готовой продукции по учетной цене на начало месяца + стоимость по учетной цене поступившей на склад в отчетном месяце) Х 100%.
Сумму отклонений списывают на те же счета, на которые была списана себестоимость готовой продукции по учетным ценам. Если учетная цена готовой продукции оказалась ниже фактической себестоимости, такая проводка: Дебет 90-2 (45, 28,...) Кредит 43 - увеличена себестоимость готовой продукции (перерасход).
Если учетная цена оказалась выше фактической себестоимости, записывается такая проводка:
|
Дебет 90-2(45,28…) Кредит 43 |
- сторнирована разница между учетной ценой и себестоимостью готовой продукции (экономия).
Например.
Организацией изготовлено 10000 пластмассовых изделий, фактические расходы по их производству - 1000000 руб., а нормативная (плановая) себестоимость одного изделия - 80 руб. На 1 июня остатков готовой продукции не было. В июне на предприятии продали 4000 изделий. Рассмотрим порядок отражения готовой продукции в июне бухгалтерами предприятия, которые используют разные варианты учета готовой продукции: ЗАО «Альтаир» учитывает готовую продукцию по фактической себестоимости; ООО «Энигма» - по нормативной себестоимости с использованием счета 40; ЗАО «Персей» - по нормативной себестоимости без использования счета 40.
В учете ЗАО «Альтаир»:
Дебет 43 Кредит 20 - 1000000 руб. - отражены фактические расходы на производство пластмассовых изделий;
Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 43 - 400 000 руб. (1000000 руб. x 4000 ед. : 10000 ед.) - списана фактическая себестоимость реализованных изделий.
В учете ООО «Энигма»:
Дебет 40 Кредит 20 - 1000000 руб. - отражены фактические расходы по производству пластмассовых изделий;
Дебет 43 Кредит 40 - 800000 руб. (80 руб/ед. x 10000 ед.) - отражена нормативная себестоимость пластмассовых изделий;
Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 43 - 320000 руб. (80 руб/ед. x 4000 ед.) - списана нормативная себестоимость реализованных пластмассовых изделий;
Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 40 - 200000 руб. (1000000 - 800000) - списано превышение фактической себестоимости над нормативной.
В учете ЗАО «Персей»:
Дебет 43 субсчет "Готовая продукция по учетным ценам" Кредит 20 - 800000 руб. - отражена нормативная себестоимость пластмассовых изделий;
Дебет
43 субсчет "Отклонение фактической
себестоимости готовой
Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 43 субсчет "Готовая продукция по учетным ценам" - 320000 руб. (80 руб/ед. x 4000 ед.) - списана нормативная стоимость проданной готовой продукции;
Дебет
90 субсчет "Себестоимость продаж"
Кредит 43 субсчет "Отклонения фактической
себестоимости готовой
Синтетический учет готовой продукции отгруженной ведется на счете 45 «Товары отгруженные», который предназначен для обобщения информации о наличии и движении отгруженной продукции, выручка от продажи которой определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете. Как правило, выручка от продажи не может быть признана в трех случаях:
- в договоре купли-продажи
- товары переданы на реализацию по посредническому договору (договору комиссии, поручения), и товары посредником не проданы;
Готовая
продукция отгруженная
В договоре поставки товаров (например, на экспорт) вы можете предусмотреть, что право собственности на товары переходит к покупателю после их доставки в определенный пункт (до границы, до пристани, до борта судна и т. д.). В этом случае на счете 45 «Товары отгруженные» вы должны отразить себестоимость товаров, переданных перевозчику, но еще не доставленных до места, установленного договором. Часто организации для продажи своей готовой продукции используют услуги посреднической организации. В этом случае стоимость товаров будет числится на счёте 45 «Товары отгруженные» до того момента, пока вы не получите от посредника отчёт (извещение) об их отгрузке конечному покупателю.
Отгруженную или сданную на месте готовую продукцию в зависимости от условий поставки, оговоренных в договоре на поставку продукции, списывают по учетным ценам с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счетов 45 «Товары отгруженные» или 90 «Продажи». По окончании месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее, но учетным ценам и списывают с кредита счета 43 дополнительной проводкой или способом «красное сторно» в дебет счетов 45 или 90.
Например: на склад ЗАО «Актив», занимающегося производством компьютеров, поступило из производства 10 компьютеров. Фактическая себестоимость одного компьютера составила 30 000 руб. Компьютеры были проданы за 500 тысяч 400 руб. (в том числе НДС – 76 332 руб.).
Бухгалтер «Актива» должен сделать записи:
Дебет 43 Кредит 20 - 300000 руб. - отражена себестоимость готовой продукции, выпущенной из производства.
Дебет 51 Кредит 62 - 500400 руб. - поступили деньги от покупателя;
Дебет 62 Кредит 90-1 - 500400 руб. - отражена выручка от продажи компьютеров;
Дебет 90-2 Кредит 43 - 300000 руб. - списана фактическая себестоимость компьютеров;
Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - 76332 руб. - начислен НДС;
Дебет 90-9 Кредит 99 - 124068 руб. (500400 – 76332 - 300000) - отражен финансовый результат от продажи компьютеров.
В
договоре поставки может быть установлено,
что переход права
После оплаты покупателем отгруженной продукции делаются записи:
Дебет 51 Кредит 62 - поступили средства от покупателя;
Дебет 62 Кредит 90-1 - отражена выручка от продажи;
Дебет 90-2 Кредит 45 - списана фактическая себестоимость готовой продукции;
Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - начислен НДС.
4. Инвентаризация готовой продукции.
- с 1 по 8 формы N ИНВ-9.ооолор
Инвентаризация готовой продукции - инвентаризация изделий, которые прошли все стадии производственного процесса, выдержали все необходимые испытания, соответствуют определенным действующим стандартам и требованиям и сданы на склад. Как правило, инвентаризации проводятся не менее одного раза в год перед составлением бухгалтерской отчетности за отчетный год. Количество и очередность проведения инвентаризаций устанавливается руководителем предприятия. Обязательно проводится инвентаризация: при передаче имущества предприятия в аренду; при выкупе или продаже имущества; при преобразовании государственного или муниципального предприятия; при ликвидации предприятия; при смене материально ответственных лиц; при установлении актов хищения и порчи ценностей; в случае стихийных бедствий, аварий, пожаров и других чрезвычайных обстоятельств: а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Основная задача инвентаризации - это проверка соответствия фактического наличия готовой продукции учетным данным. Инвентаризация проводится специально образованной комиссией с обязательным участием материально ответственных лиц. Инвентаризационная комиссия проверяет фактическое наличие готовой продукции путем обязательного пересчета (перемеривания, перевешивания, сканирования). Результаты инвентаризации записывают в инвентаризационные описи. Инвентаризация осуществляется по каждому наименованию изделия; готовая продукция вносится в инвентаризационную опись по оценке, которая применяется для учета на данном производственном предприятии: по фактической производственной себестоимости, определяемой по сумме всех затрат на ее изготовление или по сумме прямых расходов; по нормативной производственной себестоимости; по учетным ценам; по продажным ценам. Отдельно учитывается готовая продукция, подвергшаяся порче, ненужная, неликвидная, а также поступившая или отпущенная во время проведения инвентаризации.
Если инвентаризация готовой продукции проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранится готовая продукция, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация готовой продукции.
При длительном проведении инвентаризации готовой продукции, в исключительных случаях, и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации, в процессе инвентаризации, готовая продукция может отпускаться материально ответственными лицами. Эта готовая продукция заносятся в отдельную опись под наименованием «Готовая продукция, отпущенная во время инвентаризации». Поступившую во время инвентаризации готовую продукцию заносят в опись «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии. Выявляется готовая продукция, не пригодная к дальнейшему использованию, которая заносится в отдельные инвентаризационные описи. Составляется акт (произвольная форма), в котором указываются причины, приведшие к порче готовой продукции. Акт подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо.
При большом количестве готовой продукции, когда инвентаризация не может быть завершена в течение одного дня заполняется форма ИНВ-2 «Инвентаризационный ярлык». Ярлык заполняется в одном экземпляре и хранится вместе с пересчитанной готовой продукцией по месту её нахождения. Если готовая продукция находится в разных помещениях, то после проведения инвентаризации готовой продукции вход в каждое помещение опечатывается.
После того, как вся готовая продукция в месте её хранения будет пересчитана, собираются ярлыки для заполнения описи по форме ИНВ-3. Все описи подписывают члены комиссии и материально ответственные лица. При выявлении расхождений составляют сличительные ведомости, где отражают результаты инвентаризации.
При инвентаризации товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным - копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, веселей и т.д.); по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.
Информация о работе Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции