Автор: b**********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 11:06, курсовая работа
Агропромышленный комплекс функционирует в сложных финансово-экономических условиях. В силу специфики сельского хозяйства, связанной с использованием практически невосполнимых природных ресурсов, кризис в АПК при переходе к рынку оказался более глубоким, а выход из него будет более продолжительным по сравнению с другими отраслями народного хозяйства. Система реформирования АПК не обеспечивает не только расширенного, но и простого воспроизводства.
Затраты на возделывание и уборку зерновых культур включают расходы по очистке и сушке зерна и составляют себестоимость зерна, зерноотходов и соломы.
Методы калькуляции, используемые при исчислении себестоимости продукции, зависят от технологии производства. При исчислении себестоимости важное значение имеет определение места окончательного включения затрат в себестоимость, так называемое франко - место калькулирования. Франко - означает, какая часть расходов по транспортировке грузов должна быть включена в себестоимость продукции.
В настоящее время для каждого вида продукции установлено определенное франко. Для зерна - франко - поле (ток или другое место первичной подработки); для соломы - франко - пункт хранения.
Объектами калькуляции по зерновым колосовым культурам являются полноценное зерно и используемые зерновые отходы в весе после доработки. Калькуляционной единицей считается 1 ц продукции. Метод калькуляции - исключение затрат на побочную продукцию (солому).
Для калькуляции, необходимо используемые зерновые отходы перевести в полноценное зерно по данным лабораторного анализа о процентном содержании полноценного зерна в зерновых отходах.
Чтобы
исчислить фактическую
Таким образом, себестоимость одного центнера зерна определяется путем деления затрат на выращивание зерновых культур и затрат, отнесенных на зерноотходы за минусом стоимости соломы, соответственно на физическую массу зерна и зерноотходов после ее очистки и сушки.
Рассмотрим исчисление себестоимости в следующей таблице
Таблица 3 - Справка-расчет фактической себестоимости продукции зерновых культур (доходы и расходы, учитываемые при исчислении себестоимости показаны в приложении 1)
Показатель | Количество | Сумма |
1. Убранная площадь, га. | 100 | - |
2. Получено от урожая, ц. | - | - |
зерно | 200000 | - |
солома | 200 | - |
3. Сумма затрат на возделывание зерновых культур, руб. | - | 468288 |
4. Сумма затрат на возделывание за минусом стоимости соломы, руб. | - | 458288 |
5. Фактическая себестоимость 1ц. полноценного зерна, руб. | - | 230 |
6. Плановая себестоимость 1ц. полноценного зерна, руб. | - | 255 |
7. Фактическая себестоимость 1ц. Соломы, руб. | - | 5 |
8.Плановая себестоимость, 1ц. соломы, руб. | - | - |
Составляя
дебетовые и кредитовые обороты
по каждому аналитическому счету, выводят
производственный результат - экономию
или перерасход в затратах. Закрытие этих
аналитических счетов заключается в выделении
калькуляционных разниц и правильном
их описании по назначению, после чего
соответствующие аналитические счета
полностью закрываются. После распределения
и списания калькуляционных разниц по
культурам на счете 20.1 «Растениеводство»
остаются только затраты в незавершенном
производстве, подтвержденные инвентаризационной
описью незавершенного производства,
которые показывают в заключительном
балансе.
3.
ЗНАЧЕНИЕ КРЕСТЬЯНСКО-ФЕРМЕРСКИХ
ХОЗЯЙСТВ В АПК. РОЛЬ
ГОСУДАРСТВА В РЕГУЛИРОВАНИИ
АГРАРНОЙ РЕФОРМЫ
Агропромышленный
комплекс функционирует в сложных
финансово-экономических
Неустойчивое
экономическое положение
Эффективность работы предприятий во многом определяется формами хозяйствования. Анализ финансового состояния реформируемых агроформирований показывает, что зачастую приватизация превращается в простое переименование бывших совхозов и колхозов в "коллективные предприятия" с сохранением прежнего стиля работы. В большинстве таких коллективных предприятий резко упала и продолжает снижаться урожайность.
Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и других малых форм предпринимательства на селе является на современном этапе одним из важных направлений в обеспечении роста производства сельскохозяйственной продукции, занятости сельского населения и его жизнеобеспечения.
Несмотря на то, что доля частного сектора в АПК имеет устойчивую тенденцию к росту, число крестьянских и фермерских хозяйств за последние года сокращалось. Этот процесс и продолжающуюся в сельском хозяйстве трансформацию собственности можно назвать "естественным" отбором, в ходе которого выстоят и выживут только сильнейшие. В этой связи возникает вопрос, следует ли государству вмешиваться в этот процесс или положиться на действие только рыночных сил? Зарубежный опыт развития сельскохозяйственного производства и первые уроки отечественного опыта показывают, что вмешательство государства в процесс реструктуризации сельхозпредприятий и желательно и необходимо.
Государственное
регулирование необходимо для дальнейшего
развития аграрной реформы, преодоления
кризисных явлений в
Основные
направление государственного регулирования
охватывают прямую государственную
бюджетную поддержку сельского
хозяйства, использование ценовых,
дотационных, финансово-кредитных мер,
а также государственный
Одной из острых проблем АПК переходного этапа является проблема технического обеспечения и технического сервиса сельхозтоваропроизводителей: как мелких фермерских хозяйств, так и крупных коллективных предприятий. На начальном этапе рыночных реформ вопрос обеспечения взаимовыгодного обмена между сельским хозяйством и отраслями, производящими и поставляющими средства производства, был пущен практически на самотек. Возникший в результате диспаритет цен привел к тяжелым финансовым последствиям для большинства сельских товаропроизводителей.
В этой ситуации важнейшим принципом государственного регулирования аграрного сектора является обеспечение взаимовыгодного обмена между сельским хозяйством и предприятиями производящими и поставляющими средства производства, включающего восстановление паритета цен, финансовую поддержку сельхозпроизводителей, совершенствование таких экономических рычагов, как кредит и налоги.
Одним из моментов государственного регулирования необходимо считать и поддержание уровня финансовых ресурсов сельхозтоваропроизводителей путем кредитования.
Недостаток свободных финансовых средств, высокая капиталоемкость и относительно низкая фондоотдача, несовпадение по срокам периода затрат и получение доходов - все это требует специфических форм помощи сельскому хозяйству со стороны банковской системы.
В условиях свободного рынка, фермер, нуждающийся в финансовых ресурсах, остается один на один с коммерческим банком. Кроме того, ему будет очень тяжело выдержать те же условия коммерческого кредитования, что и в других отраслях экономики.
Для создания системы кредитования сельхозтоваропроизводителей необходима разработка программ по внедрению в банковскую систему служб, которые непосредственно занимались бы кредитованием фермерских, крестьянских хозяйств с учетом специфики сельскохозяйственного производства. В перспективе, при более прочном становлении такой системы кредитования, будет возможность создания сельскохозяйственных банков, широкое развитие которые получили за рубежом.
Для
реализации эффективной системы
кредитования будет необходимо активное
участие государства в
Существенным
элементом государственного регулирования
сельскохозяйственной отрасли служит
изменение его производственной структуры.
Общепринятой является система, при которой
фермер пользуется льготами государственной
поддержки лишь при условии выполнения
им плана по поддержанию структуры сельскохозяйственного
производства. Государство тем самым получает
возможность регулировать структуры посевных
и пропашных площадей, а также перенасыщение
или дефицит той или иной продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
данной работе были рассмотрены специфические
формы хозяйствования—
Также подробно было рассмотрено Государственное регулирование, так как оно необходимо для дальнейшего развития аграрной реформы, преодоления кризисных явлений в агропромышленном комплексе и спада производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышения социальной защищенности сельских жителей.
Аграрный
сектор за период непродуманной Правительством
Российской Федерации реформы практически
утратил ранее достигнутые
Ключевыми проблемами сегодня стали убыточность
производства, огромная задолженность
крестьян перед бюджетом и поставщиками.
Развитие фермерского движения замедлилось.
Число фермерских хозяйств постоянно
сокращается. Они еще острее ощущают все
недостатки проводимых реформ. На деятельности
сельскохозяйственных товаропроизводителей
крайне отрицательно сказался взятый
в начале реформ курс на разрушение крупного
производства. Приватизация абсолютного
большинства перерабатывающих и обслуживающих
предприятий была проведена без учета
интересов сельского хозяйства, разрушила
сложившиеся связи производителей и переработчиков,
породила множество посредников, лишила
пищевую промышленность сырьевой базы.