Бухгалтерский учет в лесохозяйственных предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 06:56, курсовая работа

Описание работы

Каждое предприятие в процессе материального производ¬ства совершает различные хозяйственные операции: расходует материалы, топливо, электроэнергию, выплачивает заработную плату, производит расчеты с другими предприятиями, с госу¬дарственным банком и т. д.

Работа содержит 1 файл

Бух. учет в лесохозяйственных предприятиях (доп-но).doc

— 115.50 Кб (Скачать)

    Денежные  средства, которые получает лесничий на производственные нужды, учитываются в лесхозе как подотчетные суммы. Сдача лесничеством денежных средств посредством перевода на почту или в банк оформляется квитанциями и расходными кассовыми ордерами. Приобретение канцелярских, почтовых и хозяйственных товаров подтверждается товарными чеками (счетами) торгующих организаций. Квитанции и чеки являются оправдательными документами в расходовании денежных средств. Все денежные операции отражаются в кассовой книге, которая составляется в двух экземплярах по данным приходных и расходных кассовых ордеров с приложениями оправдательных документов. Записи в кассовую книгу делаются ежедневно. Итого подсчитываются в 1-е и 16-е число каждого месяца.

    По  израсходованным средствам лесничий отчитывается перед бухгалтерией лесхоза. Два раза в месяц составляется авансовый отчет, котором отражаются поступление и расходование денежных средств, одтвержденные приложенными к отчету документами.

    Лесной  доход - это поступление средств  от хозяйственного использования лесов; он полностью поступает в доход бюджета. За несвоевременную сдачу лесного дохода с виновных лиц взыскивается пеня. Суммы лесных доходов лесхозы должны учитывать отдельно от других денежных средств и не допускать их использования на производственные нужды.

    Приходо-расходная  книга кассы спецсборщика (форма 77-лес) ведется в лесхозе, а также в лесничестве должностными лицами, которым разрешен прием от плательщиков лесного дохода, в том числе лесничими и их помощниками, техниками-лесоводами. Получение платежей лесного дохода наличными деньгами оформляется квитанцией и записью в книгу кассы спецсборщика по лесным доходам. При перечислении лесного дохода в банк по почте лесничеству дается квитанция отделения связи. Документы к денежной книге кассы спецсборщика (квитанции банка и почтовые) должностные лица, которым разрешен прием от плательщиков лесного дохода, представляют ежемесячно в лесхоз с отчетом по кассе спецсборщика. По этим отчетам проверяют поступление сумм, полноту и своевременность сдачи их в учреждение банка.

    Лесничества представляют лесхозу месячные отчеты по мелкому отпуску леса на корню, платному побочному пользованию и сбору лесных доходов. Отчет составляют на основании ордеров на мелкий отпуск леса на корню, билетов на побочное пользование в лесах и других документов, а также книги кассы спецсборщика.

    Лесхозы по всем лесам, находящимся в их ведении, представляют районному финансовому  отделу отчет о выполнении плана  отпуска леса и поступлении лесного дохода. Финансовые органы имеют право проверять работу лесхоза и лесничеств по учету, хранению и сдаче лесных доходов. Они могут контролировать материально-денежную оценку лесосек и правильность применения лесных такс, объективность составления актов освидетельствования мест рубок, учет, секвестрованной продукции и проводить ревизию кассы спецсборщика по лесным доходам.

    Все операции лесничества по учету денежных средств и лесного дохода находят  отражение в общей системе  бухгалтерского учета лесохозяйственного предприятия. 

    ОТЧЕТНОСТЬ  ЛЕСНИЧЕСТВ 

    Составление отчетности в лесничестве и рассмотрение ее в лесхозе является завершающим этапом учета. Отчетность лесничества - это система показателей его хозяйственной деятельности, полученная по данным учета за определенный период времени. Она служит для управления и оперативного руководства хозяйственными процессами, анализа и оценки работы лесничества. Отчетность лесничества составляется ежемесячно и представляется в лесхоз не позднее третьего числа следующего за отчетным месяца.

    В своей совокупности отчетность состоит  из отдельных отчетов, в каждом из которых представлен объект хозяйственной деятельности и объект учета. В состав отчетности входят также приложения к отдельным отчетам в виде сводных и первичных документов. Все отчетные документы подписываются лесничим, а при децентрализованном учете и бухгалтером лесничества.

    Основные  виды отчетов названы выше, а некоторые  из них рассмотрены при обосновании объектов учета в лесничествах: основных средств, производственных запасов, готовых выполненных работ (объектов), денежных средств и др. Далее дается лишь краткая характеристика основных форм отчетности лесничества.

    Отчет о выполнении производственно-финансового плана по лесному хозяйству содержит перечень мероприятий в соответствии с производственно-финансовым планом и результаты их выполнения. Основанием для составления отчета являются журналы выполненных работ и расчетные ведомости по заработной плате. К отчету прилагаются наряды-акты на производство работ и журналы выполненных работ. Аналогично составляется отчет о промышленной деятельности.

    Отчет о движении основных средств и материальных ценностей составляется по данным инвентарных списков движения основных средств и книги учета материалов. Движение основных средств представляется раздельно по лесохозяйственной и промышленной деятельностям. Движение материалов показывается: приход - по источникам поступления, расход - по направлениям затрат и остатки - на начало и конец месяца. К отчету прилагаются сводные и первичные приходно-расходные документы.

    Отчет о работе транспорта и механизмов (см. "Учет вспомогательного производства") составляется на основании карточек учета работы грузовых автомобилей, тракторов и других машин и механизмов. К отчету прилагаются карточки вместе с первичными документами (путевыми, учетными листами и др.).

    Отчет по труду и заработной плате представляется раздельно по лесохозяйственной  и промышленной деятельности. Основанием для составления отчета служат расчетные ведомости, журналы выполненных работ, табели и различные расчеты по распределению дополнительной заработной платы по видам работ, определению среднесписочной численности и др. К отчету прилагаются первичные документы по учету выработки.

    Отчет о движении лесопродукции составляется только в натуральных измерителях  отдельно по лесопродукции, полученной от лесохозяйственной и промышленной деятельностей. Основанием для составления отчета являются данные книги учета лесопродукции. В отчете дается расшифровка по всем видам поступления и реализации лесопродукции. К нему прилагаются журналы реализации и приходно-расходные документы, характеризующие ее движение.

    Отчет о мелком отпуске леса на корню  был описан выше (учет лесного дохода). Основанием являются первичные документы, с помощью которых оформляется мелкий отпуск леса на корню и платное побочное пользование. К отчету прилагаются документы, свидетельствующие о сдаче лесных доходов в бюджет.

    Авансовый (кассовый) отчет представляется лесничествами, которые выполняют приходно-расходные  операции с наличными денежными  средствами. Суммы прихода и расхода  денежных средств подтверждаются прилагаемыми к отчету приходно-расходными документами, которые подбираются по статьям отчета, подшиваются (сначала приходные, затем расходные); на каждом из них проставляется номер в последовательности подшивки.

    Отчет о движении бланков строгой отчетности служит основанием для списания с подотчета кассовых ордеров, ордеров на отпуск древесины, товарно-транспортных накладных, ярлыков на вывозку лесопродукции и других документов.

    Отчет лесничества составляется в двух экземплярах. Один из них с приложениями документов сдается по реестру (опись документов) в лесхоз, другой - остается в лесничестве. Все отчетность лесничества проверяется в лесхозе специалистами и главным бухгалтером в присутствии лесничего и бухгалтера (при децентрализованном учете) и утверждается директором лесхоза. Информационные данные отчетов лесничеств после соответствующей их обработки в отделах бухгалтерии лесхоза находят свое продолжение в общей системе бухгалтерского учета лесохозяйственного предприятия и служат основой для составления бухгалтерской и статистической отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 

    ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ  ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. РЕВИЗИЯ  ЛЕСНИЧЕСТВ 

    Инвентаризация - это один из способов наблюдения за хозяйственной деятельностью, контроля за сохранностью собственности предприятия и обеспечения полноты и достоверности учетных данных. Инвентаризация заключается в периодическом установлении фактического наличия средств в натуре и в сопоставлении показателей учета с фактическими данными. Инвентаризация дает возможность выявлять отдельные операции, не поддающиеся документальному оформлению в момент их совершения, например, излишки или недостачи средств, а также обнаруживать ошибки в документах или учетных записях. Результаты инвентаризации отражаются в актах, служащих основанием для учетных записей.

    Основные  положения о порядке и сроках проведения инвентаризации установлены нормативными документами. Согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, проведение инвентаризации обязательно:

    • при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, а также преобразовании государственного предприятия в акционерное общество;
    • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не ранее 1 октября отчетного года;
    • зданий, сооружений и других неподвижных объектов один раз в два — три года, а библиотечных фондов один раз в пять лет;
    • при смене материально-ответственных лиц (в день приемки — передачи дел);
    • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
    • в случае пожара или стихийных бедствий.

    Инвентаризация  бывает полная и частичная. Полная инвентаризация охватывает все хозяйственные средства, которые можно проверить в натуре. Она проводится по основным средствам, материалам, готовой продукции и другим товарно-материальным ценностям. В лесничествах при смене лесничих, начальников участков, цехов проводится полная инвентаризация всех ценностей и выполненных работ в целом по лесничеству. Частичная инвентаризация охватывает только часть средств предприятия (лесничества).

     Для проведения инвентаризации приказом директора лесхоза назначается инвентаризационная комиссия в лесхозе и подкомиссии для проведения инвентаризации в лесничествах. В состав инвентаризационной подкомиссии лесничества включаются: представитель лесхоза (председатель), лесничий, бухгалтер лесничества (при децентрализованном учете). Приказом устанавливаются также порядок и сроки начала и окончания работ и ответственность членов комиссии ад достоверность результатов.

     К началу инвентаризации должна быть закончена  обработка всех документов по приходу и расходу материальных ценностей и запись их в книги учета. В последних должны быть выведены и тщательно проверены остатки на день инвентаризации. Подотчетные лица обязаны подготовить к инвентаризации все числящиеся за ними ценности, чтобы можно было быстро и точно установить их количество, массу, объем и т.д. В обязанность комиссии (подкомиссии) лесничества входят:  снятие  фактического   наличия   всех   ценностей   (основных средств, материалов, лесопродукции в лесу и на складах и др.), проверка выполненных работ, выявление непригодных для лесничества ценностей, составление инвентаризационных описей и актов по установленной   форме,   представление   материалов   инвентаризации   в комиссию лесхоза.

     При подготовке к инвентаризации устраняются недостатки в хранении ценностей на складах и в кладовых. При инвентаризации лесопродукции в лесу материально-ответственные лица (лесники, мастера) сдают все документы по приходу и расходу лесопродукции в лесничество и подтверждают письменной распиской о сдаче. Во время инвентаризации отпуск и прием лесопродукции прекращается.

     ходе  инвентаризации производится опись  остатков ценностей, проверенных в  натуре, с определением их качества, годности, изношенности и т.п. Для выявления результатов инвентаризации составляются сличительные ведомости по видам ценностей и по подотчетным лицам. В сличительных ведомостях отражаются только те ценности, по которым выявлены отклонения от учетных данных. По всем недостачам, потерям, излишкам комиссия должна получить письменные объяснения, на основе которых устанавливается характер выявленных недостач, потерь и порчи, и Шишков и определяется порядок регулирования различий по данным инвентаризации и учета.

     Естественную  убыль списывают на издержки производства, недостачи относят на виновных лиц; излишки приходуют. В виде исключения допускается взаимный зачет излишков и недостач материалов одного наименования в результате их пересортицы за один и тот же промежуток времени у одного и того же материально ответственного лица, а по древесине - по одним и тем же породам и группам пород. Разница после зачета (недостача) относится на виновных лиц.

     Документы инвентаризации составляют, в двух экземплярах и в установленные сроки представляются в лесхоз. После проверки в лесхозе второй экземпляр документов возвращаются в лесничество.

     Ревизии в лесничествах назначаются директором и проводятся не реже двух раз в  год аппаратом  бухгалтерии и специалистами лесхоза. При ревизиях в лесничествах проверяется наличие денежных средств (если наличные деньги имеют место в лесничестве), находящихся под отчетом у лесничих, а также лесных доходов по кассе  специального сборщика. Осуществляется контроль в натуре объемов и качества выполненных работ, сопоставление их с журналом учета выполненных работ. Выборочным порядком проверяется также правильность выхода лесопродукции по лесохозяйственным работам в сопоставлении с данными учета лесного фонда лесорубочными билетами и перечетными документами. Особое место занимает ревизия лесопродукции и контроль отчетов о ее движении. Вместе с тем проверке подлежат: отпуск леса на корню по ордерам, выданным лесничеством местному населению, а также отпуск заготовленного леса с целью выявления нарушения безнарядного отпуска древесины; использование сенокосных площадей для своего сенокошения и выделенных работникам лесхоза; хранение и использование механизмов; выполненные работы по рубкам ухода за лесом и их качество; состояние питомников, лесных культур; качество изготовленных семян, их хранение и т.п.; состояние учета в лесничестве, наличие и правильность использования бланков строгой отчетности.

Информация о работе Бухгалтерский учет в лесохозяйственных предприятиях