Бухгалтерский учет товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Горячеводское ГорПО в ходе своей деятельности решает большое количество сложных технико-экономических, финансовых и организационных задач. При этом оно реализует главную цель: удовлетворяет потребности пайщиков – членов потребительского общества.
Объектом исследования в дипломной работе является Горячеводское ГорПО, а период исследования охватывает 2001-2003 гг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ
1.1 Экономическая сущность товарных операций. Цель, задачи, значение бухгалтерского учёта и аудита товарных операций
1.2. Нормативно-правовая база бухгалтерского учёта
и аудита товарных операций
1.3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРЯЧЕВОДСКОГО ГОРПО
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ
В Горячеводском ГорПО
2.1. Документальное оформление товарных операций
2.2. Отчётность материально-ответственных лиц
2.3. Синтетический и аналитический учёт товарных операций
3. АУДИТ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ
3.1. Сущность и принципы организации аудита и контроля
3.2. Организация проведения аудита в Горячеводском ГорПО
3.3. Порядок проведения и проверка материалов инвентаризации товаров
3.4. Аудит товарных операций в Горячеводском ГорПО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников:
Приложения

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 474.00 Кб (Скачать)

             контроль за сохранностью этих средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учёта;

             выявление товарно-материальных ценностей, частично поте­рявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандар­там качества, техническим условиям и т. п.;

             выявление сверхнормативных и неиспользуемых материаль­ных ценностей с целью последующей реализации;

             проверка соблюдения правил и условий хранения материаль­ных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств.

Таким образом, с помощью инвентаризации:

             проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учёта;

             выявляются ошибки, допущенные в учёте;

             принимаются на учёт неучтенные хозяйственные объекты;

             контролируется сохранность хозяйственных средств;

             выявляются   и предупреждаются неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи;

             контролируется работа материально-ответственных лиц.

Кроме того, инвентаризация занимает важное место в процессе осуществления экономического анализа. Значение инвентаризации заключается ещё и в том, что её осуществляют сами работники предприятия, поэтому она выступает одним из методов контроля работников за деятельностью предприятия.



6

 

1.2. Нормативно-правовая база бухгалтерского учёта

и аудита товарных операций

 

Законодательство  Российской Федерации о бухгалтерском учёте состоит из  Федерального  закона «О бухгалтерском учёте»  № 129-ФЗ от 23 ноября 1996 г., устанавливающего единые правовые и методологические  основы  организации  и  ведения  бухгалтерского учёта в Российской  Федерации,  других  федеральных  законов,  указов  Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

Основными задачами, согласно законодательству РФ о бухгалтерском учёте являются: обеспечение единообразного ведения учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчётности.

Горячеводское ГорПО ведет бухгалтерский учёт, руководствуясь Законом «О бухгалтерском учёте», а именно:

             принимает к учёту объекты бухгалтерского учёта;

             проводит регулирование бухгалтерского учёта;

             организует бухгалтерского учёта;

             определяет функции, выполняемые главным бухгалтером;

             предъявляет основные требования к ведению бухгалтерского учёта;

             оформляет первичные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учёт;

             определяет регистры бухгалтерского учёта;

             осуществляет оценку имущества и обязательств;

             инвентаризация имущества и обязательств;

             составляет бухгалтерскую отчётность;

             осуществляет хранение документов бухгалтерского учёта.

На основании Федерального закона «О бухгалтерском учёте» разработано «Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации» № 34н от 30 декабря 1999 г., которое определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности по законодательству РФ независимо от их организационно-правовой формы, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской отчётности.

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учёта соответствия с международными стандартами финансовой отчётности, утвержденной  постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283, и распоряжения Правительства РФ от 21 марта 1998 г. № 283-р, Министерством  финансов РФ были  утверждены следующие  Положения по бухгалтерскому учёту, применяемые в торговой организации: учётная политика организации, ПБУ 1/98, которое устанавливает основы формирования учётной  и раскрытия учётной политики организации.

Согласно ПБУ 1/98 под учётной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

На основании Положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» Горячеводское ГорПО в ходе своей деятельности осуществляет:

             формирование учётной политики – формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации,  при этом утверждаются: рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемых для осуществления хозяйственной деятельности, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, методы оценки активов и обязательств, правила документооборота и технология обработки учётной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями;

             раскрытие учётной политики  – о необходимости организации раскрывать принятые при формировании учётной политики способы бухгалтерского учёта, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчётности. Существенными являются способы ведения бухгалтерского учёта без знания, о применении которых невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации;

             изменение учётной политики, может производиться в случаях: изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учёту, разработкой организацией новых способов ведения бухгалтерского учёта, существенного изменения условий деятельности.

Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации», ПБУ 4/99, которое устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчётности организации. В настоящем положении даны определения: бухгалтерской отчётности, отчётному периоду, отчётной дате, а также определение – кто является пользователем отчётности. В ПБУ определены требования к составу бухгалтерской отчётности, содержание бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, содержание пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках. Так же даны пояснения к правилам оценки статей бухгалтерской отчётности, проведению аудиторской проверки, публичности бухгалтерской отчётности.

Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации», ПБУ 9/99 – устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о доходах. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением взносов пайщиков. ПБУ 9/99 определяет доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы, прочие поступления, а также признание выручки в бухгалтерском учёте.

Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации», ПБУ 10/99   устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о расходах. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов участников. В  ПБУ 10/99 определены виды расходов: от обычных видов деятельности, операционные расходы, внереализационные расходы, чрезвычайные расходы, прочие расходы.

Положение по бухгалтерскому учёту 6/01 «Учёт основных средств» ПБУ 6/01 устанавливает  правила  формирования  в бухгалтерском учёте  информации  об  основных средствах организации. ПБУ 6/01 является элементом системы регулирования бухгалтерского учёта в РФ оценки основных средств, амортизации основных средств, восстановления и выбытия основных средств.

Положение по бухгалтерскому учёту 5/01 «Учёт материально-производственных запасов»  ПБУ 5/01, устанавливает основы формирования в бухгалтерском учёте информации о материально-производственных запасах, находящихся в организации на праве собственности. В ПБУ 5/01 дано определение материально-производственных запасов, их оценка, отпуск, и отражение в бухгалтерском учёте.

Положение по бухгалтерскому учёту 14/2000 «Учёт нематериальных активов», ПБУ 14/2000 устанавливает  правила  формирования  в бухгалтерском учёте  информации  о  нематериальных  активах организаций  находящихся у них на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. В положении отражены требования к ведению бухгалтерского учёта нематериальных активов: оценка нематериальных активов, амортизация и списание.

Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт займов и кредитов и затрат по их    обслуживанию» ПБУ 15/01,   устанавливает  правила  формирования  в бухгалтерском учёте  информации  о  затратах,  связанных  с  выполнением обязательств  по  полученным  займам  и кредитам (в том числе товарному и коммерческому  кредиту), включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей,   выпуска  и  продажи  облигаций  для  организаций,  являющихся юридическими   лицами   по   законодательству  Российской  Федерации,  Положение  не  применяется  к беспроцентным договорам займа и договорам государственного займа. В ПБУ 15/01 отражен порядок учёта задолженности по полученным займам,  кредитам,  выданным заемным обязательствам, состав и порядок признания затрат по займам и кредитам.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Налоговый   кодекс устанавливает  систему  налогов  и  сборов, взимаемых  в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

             Виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

             Основания  возникновения  (изменения,  прекращения)  и  порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

             Принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;

             Права  и  обязанности  налогоплательщиков,  налоговых  органов других участников  отношений, регулируемых законодательством о налогах  и  сборах;

             Формы и методы налогового контроля;

             Ответственность за совершение налоговых правонарушений;

             Порядок   обжалования   актов   налоговых  органов  и  действий (бездействия) их должностных лиц.

Действие  Налогового  кодекса распространяется  на отношения по установлению,  введению  и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Налоговым кодексом.

Законодательство  субъектов  Российской  Федерации  о  налогах и сборах  состоит  из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах   субъектов   Российской  Федерации,  принятых  в  соответствии  с Налоговым кодексом.

Нормативные  правовые  акты  органов  местного  самоуправления о местных  налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом.

В  Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:  федеральные  налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными   признаются   налоги  и  сборы,  устанавливаемые Налоговым  кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие   в   соответствии   с Налоговым кодексом  и   обязательные   к   уплате   на   территориях  субъектов   Российской   Федерации.   При  установлении регионального   налога   законодательными   органами субъектов    Российской   Федерации   определяются   следующие   элементы налогообложения:  налоговые  ставки  в  пределах, установленных Налоговым кодексом,  порядок  и  сроки  уплаты  налога, а также формы отчётности по    региональному    налогу.   

При установлении регионального налога законодательными   органами   субъектов  Российской Федерации  могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Местными  признаются  налоги  и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом   и   нормативными  правовыми  актами  представительных  органов местного  самоуправления,  вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом  нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления  и  обязательные  к  уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Информация о работе Бухгалтерский учет товаров