Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:17, курсовая работа
Горячеводское ГорПО в ходе своей деятельности решает большое количество сложных технико-экономических, финансовых и организационных задач. При этом оно реализует главную цель: удовлетворяет потребности пайщиков – членов потребительского общества.
Объектом исследования в дипломной работе является Горячеводское ГорПО, а период исследования охватывает 2001-2003 гг.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ
1.1 Экономическая сущность товарных операций. Цель, задачи, значение бухгалтерского учёта и аудита товарных операций
1.2. Нормативно-правовая база бухгалтерского учёта
и аудита товарных операций
1.3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРЯЧЕВОДСКОГО ГОРПО
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ
В Горячеводском ГорПО
2.1. Документальное оформление товарных операций
2.2. Отчётность материально-ответственных лиц
2.3. Синтетический и аналитический учёт товарных операций
3. АУДИТ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ
3.1. Сущность и принципы организации аудита и контроля
3.2. Организация проведения аудита в Горячеводском ГорПО
3.3. Порядок проведения и проверка материалов инвентаризации товаров
3.4. Аудит товарных операций в Горячеводском ГорПО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников:
Приложения
контроль за сохранностью этих средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учёта;
выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т. п.;
выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации;
проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств.
Таким образом, с помощью инвентаризации:
проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учёта;
выявляются ошибки, допущенные в учёте;
принимаются на учёт неучтенные хозяйственные объекты;
контролируется сохранность хозяйственных средств;
выявляются и предупреждаются неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи;
контролируется работа материально-ответственных лиц.
Кроме того, инвентаризация занимает важное место в процессе осуществления экономического анализа. Значение инвентаризации заключается ещё и в том, что её осуществляют сами работники предприятия, поэтому она выступает одним из методов контроля работников за деятельностью предприятия.
6
Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учёте состоит из Федерального закона «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ от 23 ноября 1996 г., устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.
Основными задачами, согласно законодательству РФ о бухгалтерском учёте являются: обеспечение единообразного ведения учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчётности.
Горячеводское ГорПО ведет бухгалтерский учёт, руководствуясь Законом «О бухгалтерском учёте», а именно:
принимает к учёту объекты бухгалтерского учёта;
проводит регулирование бухгалтерского учёта;
организует бухгалтерского учёта;
определяет функции, выполняемые главным бухгалтером;
предъявляет основные требования к ведению бухгалтерского учёта;
оформляет первичные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учёт;
определяет регистры бухгалтерского учёта;
осуществляет оценку имущества и обязательств;
инвентаризация имущества и обязательств;
составляет бухгалтерскую отчётность;
осуществляет хранение документов бухгалтерского учёта.
На основании Федерального закона «О бухгалтерском учёте» разработано «Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации» № 34н от 30 декабря 1999 г., которое определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности по законодательству РФ независимо от их организационно-правовой формы, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской отчётности.
Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учёта соответствия с международными стандартами финансовой отчётности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283, и распоряжения Правительства РФ от 21 марта 1998 г. № 283-р, Министерством финансов РФ были утверждены следующие Положения по бухгалтерскому учёту, применяемые в торговой организации: учётная политика организации, ПБУ 1/98, которое устанавливает основы формирования учётной и раскрытия учётной политики организации.
Согласно ПБУ 1/98 под учётной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
На основании Положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» Горячеводское ГорПО в ходе своей деятельности осуществляет:
формирование учётной политики – формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации, при этом утверждаются: рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемых для осуществления хозяйственной деятельности, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, методы оценки активов и обязательств, правила документооборота и технология обработки учётной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями;
раскрытие учётной политики – о необходимости организации раскрывать принятые при формировании учётной политики способы бухгалтерского учёта, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчётности. Существенными являются способы ведения бухгалтерского учёта без знания, о применении которых невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации;
изменение учётной политики, может производиться в случаях: изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учёту, разработкой организацией новых способов ведения бухгалтерского учёта, существенного изменения условий деятельности.
Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации», ПБУ 4/99, которое устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчётности организации. В настоящем положении даны определения: бухгалтерской отчётности, отчётному периоду, отчётной дате, а также определение – кто является пользователем отчётности. В ПБУ определены требования к составу бухгалтерской отчётности, содержание бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, содержание пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках. Так же даны пояснения к правилам оценки статей бухгалтерской отчётности, проведению аудиторской проверки, публичности бухгалтерской отчётности.
Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации», ПБУ 9/99 – устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о доходах. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением взносов пайщиков. ПБУ 9/99 определяет доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы, прочие поступления, а также признание выручки в бухгалтерском учёте.
Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации», ПБУ 10/99 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о расходах. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов участников. В ПБУ 10/99 определены виды расходов: от обычных видов деятельности, операционные расходы, внереализационные расходы, чрезвычайные расходы, прочие расходы.
Положение по бухгалтерскому учёту 6/01 «Учёт основных средств» ПБУ 6/01 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации об основных средствах организации. ПБУ 6/01 является элементом системы регулирования бухгалтерского учёта в РФ оценки основных средств, амортизации основных средств, восстановления и выбытия основных средств.
Положение по бухгалтерскому учёту 5/01 «Учёт материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, устанавливает основы формирования в бухгалтерском учёте информации о материально-производственных запасах, находящихся в организации на праве собственности. В ПБУ 5/01 дано определение материально-производственных запасов, их оценка, отпуск, и отражение в бухгалтерском учёте.
Положение по бухгалтерскому учёту 14/2000 «Учёт нематериальных активов», ПБУ 14/2000 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о нематериальных активах организаций находящихся у них на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. В положении отражены требования к ведению бухгалтерского учёта нематериальных активов: оценка нематериальных активов, амортизация и списание.
Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о затратах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам (в том числе товарному и коммерческому кредиту), включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, Положение не применяется к беспроцентным договорам займа и договорам государственного займа. В ПБУ 15/01 отражен порядок учёта задолженности по полученным займам, кредитам, выданным заемным обязательствам, состав и порядок признания затрат по займам и кредитам.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
Виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
Основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
Принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;
Права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
Формы и методы налогового контроля;
Ответственность за совершение налоговых правонарушений;
Порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Действие Налогового кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Налоговым кодексом.
Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территориях субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчётности по региональному налогу.
При установлении регионального налога законодательными органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.