Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 08:29, курсовая работа
Целью исследования является изучение теоретического материала и действующих в настоящее время нормативных актов в сфере бухгалтерского учёта товарных операций и разработка научно обоснованных предложений для совершенствования учета товаров в исследуемой организации.
Объектом исследования является ООО «ИРС» города Ставрополя. Целью деятельности организации является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Данная организация занимается оптово-розничной торговлей различного рода товаров, работ, услуг.
По
окончании инвентаризации могут
проводиться контрольные
В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации в межинвентаризационный период осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей, как правило, проводится в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Товарно-материальные
ценности, поступающие во время проведения
инвентаризации, принимаются материально
ответственными лицами в присутствии
членов инвентаризационной комиссии,
приходуются по реестру или товарному
отчету после инвентаризации и заносятся
в отдельную опись под
При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации", оформляется опись по аналогии с документами на товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.
Инвентаризация
товарно-материальных ценностей, находящихся
в пути, отгруженных, не оплаченных
в срок покупателями, находящихся
на складах других организаций, заключается
в проверке обоснованности числящихся
сумм на соответствующих счетах бухгалтерского
учета.
Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.
Движение
товаров от поставщика к потребителю
в ООО «ИРС» оформляется
Накладная
в учёте ООО «ИРС» выступает
как приходным, так и расходным
товарным документом, при отпуске
товаров со склада выписывается материально-ответственным
лицом. В накладной указывается
номер и дата выписки; наименование
поставщика и покупателя, наименование
и краткое описание товара, его
количество (в единицах), цена и общая
сумма (с учётом налога на добавленную
стоимость) отпуска товара. Накладная
подписывается материально-
Товарно-транспортную
накладную выписывают при доставке
товаров автомобильным
Оприходование
поступивших товаров
Если приемка товара осуществляется на складе ООО «ИРС», то проверяется соответствие фактического наличия товара, данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и расчетных документах.
Приемка
товара на складе поставщика осуществляется
материально-ответственным
В случае несоответствия фактического наличия товаров, составляется акт, который является юридическим основание для предъявления претензий поставщику.
В сопроводительном документе делается отметка об актировании. Акт
составляется комиссией, в состав которой входят материально-ответственное
лицо ООО «ИРС», представитель поставщика.
При закупке товаров товароведы следят за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.
Учёт первичных документов по приходу товаров регистрируется в «Журнале документов прихода товаров», который содержит название приходного документа, его дату и номер, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.
Оформление и учёт реализации товаров в ООО «ИРС» зависит от способа расчета за приобретаемый товар между поставщиками и ООО «ИРС». Товары приобретаются как за наличный, так и по безналичному расчету. Стороны, заключившие договор, вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчетов.
Внутреннее
перемещение товаров между
ООО «ИРС» является как покупателем, так и продавцом товаров. Порядок ведения товаров в ООО «ИРС», являющемся плательщиком налога
на добавленную
стоимость устанавливают «
полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при
расчетах по налогу на добавленную стоимость», утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. №914.
ООО
«ИРС» ведет книгу покупок, предназначенную
для регистрации счетов-фактур,
Счета-фактуры, полученные от продавцов, регистрируются в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретаемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
При частичной оплате оприходованных товаров (выполненных работ,
оказанных услуг) регистрация счета-фактуры в книге покупок производится на каждую сумму, перечисленную продавцу в порядке частичной оплаты, с
указанием реквизитов счета-фактуры по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) и пометкой у каждой суммы «частичная оплата».
Регистрация
в книге покупок счетов-фактур
с одинаковыми реквизитами
В книге покупок не регистрируются счета-фактуры, полученные:
• при безвозмездной передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг), включая основные средства и нематериальные активы;
• комиссионером (поверенным) от комитента (доверителя) по переданным для реализации товарам.
Если ООО «ИРС», перечисляет денежные средства продавцу в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), счета-фактуры по этим средствам в книге покупок не регистрируют.
Книга
покупок ООО «ИРС»
ООО «ИРС» является продавцом товаров и ведет книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур, составляемых при совершении операций, которые облагаются налогом на добавленную стоимость, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).
Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство. При получении денежных средств в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) бухгалтером ООО «ИРС» составляется счет-фактура, который регистрируется в книге продаж. При отгрузке товаров в счет полученных авансовых или иных платежей в книге продаж производится корректировочная запись, уменьшающая ранее начисленную сумму налога по этим платежам.
Регистрация счетов-фактур с одинаковыми реквизитами в книге продаж делается только в случаях поступления средств, в порядке частичной оплаты, а также отгрузки товаров под полученную сумму авансовых или иных платежей с соответствующей корректировкой (зачетом) ранее начисленных сумм налога по платежу.
Книга
продаж прошнурована,
ее страницы пронумерованы и
скреплены печатью.
Контроль за правильностью
ведения книги продаж осуществляется
главным бухгалтером ООО «ИРС». Книга
продаж хранится в течение полных
5 лет, с даты последней записи.
Для учёта поступления товаров в ООО «ИРС» используется активный счет 41.2 «Товары в розничной торговле». Оборот по дебету этого счета показывает общую стоимость товаров, поступивших в торговое предприятие, оборот по кредиту – выбытие товаров, дебетовое сальдо отражает остаток товаров на конец отчётного периода.
В розничной торговле товары могут учитываться по покупным или продажным ценам. В ООО «ИРС» учёт ведется по продажным ценам и разница между покупной и продажной ценами отражается на счете 42.2 «Торговая наценка в розничной торговле».
- При поступлении товара делаются следующие записи:
Дебет счета 41 «Товары» субсчет 2 «Товары в розничной торговле»
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
- на стоимость товара
Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
- на сумму НДС.