Бухгалтерский учет товарных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 08:29, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение теоретического материала и действующих в настоящее время нормативных актов в сфере бухгалтерского учёта товарных операций и разработка научно обоснованных предложений для совершенствования учета товаров в исследуемой организации.
Объектом исследования является ООО «ИРС» города Ставрополя. Целью деятельности организации является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Данная организация занимается оптово-розничной торговлей различного рода товаров, работ, услуг.

Работа содержит 1 файл

К.р. Бухгалтерский учет товарных операций.docx

— 125.95 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРОСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 

ФАКУЛЬТЕТ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ»

КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ»

ЛАБОРАТОРИЯ «УМЦ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

БУХГАЛТЕРОВ»

Специальность 080109.65 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  

по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

на тему:

«Бухгалтерский  учет товарных операций» 

(на  примере ООО «ИРС»  г. Ставрополя) 
 
 
 
 
 
 

              Выполнила:

              Студентка 3 курса 3 группы

              факультета  «Бухгалтерский учет и аудит»

Степаненко  Анна Олеговна 

              Проверила:

              канд. экон. наук Фролова А. А 
               
               
               
               
               
               
               

2011

Введение 

     В курсовой работе рассматриваются вопросы  организации бухгалтерского учета  товарных операций. Данная проблема является актуальной, так как среди многообразия хозяйственных операций на оптово-розничном  предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким.

     В процессе своей деятельности торговые организации совершают различные операции, связанные приобретением (производством) хранением и продажей товаров. Бухгалтерский учет этих операций на всех стадиях товародвижения позволяет своевременно получать информацию о ходе поступления (производства) товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью.

     Особая  роль учета состоит в том, чтобы  правильно и оперативно выявлять имеющиеся резервы, использование  которых обеспечит снижение себестоимости  продукции и рост прибыли. Учет должен способствовать улучшению планирования реализации товаров, обеспечить правильное распределение прибыли.

     Целью исследования является изучение теоретического материала и действующих в  настоящее время нормативных  актов в сфере бухгалтерского учёта товарных операций и разработка научно обоснованных предложений для совершенствования учета товаров в исследуемой организации.

     Объектом  исследования является ООО «ИРС» города Ставрополя. Целью деятельности организации является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Данная организация занимается оптово-розничной торговлей различного рода товаров, работ, услуг.

     Задачами  выполнения курсовой работы являются:

     А) рассмотрение аспектов бухгалтерского учета в торговле;

     Б) определение понятия товарных операций;

     В) анализ  деятельности исследуемой организации ООО «ИРС»;

     Г) написание выводов и предложений по совершенствованию бухгалтерского учета товарных операций в исследуемой организации.

     В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, а также выборочные статистические обследования.

     Период  исследования составил три года: 2008, 2009 и 2010.

     В процессе исследования были изучены  и проанализированы:

     1) Теоретические аспекты учета товарных операций;

     2) Организационная характеристика ООО «ИРС»;

     3) Деятельность ООО «ИРС» за три года;

     4) Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета товарных операций;

     7) Содержание объекта учета товарных операций ООО «ИРС»;

     8) Документальное оформление учета товаров в ООО «ИРС»;

     9) Синтетический и аналитический учет товарных операций в ООО «ИРС». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета товарных операций
 

     Торговая  организация - это первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельный  хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для  закупки, хранения, реализации товаров  и предоставления различного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли [23].

     Товар - это продукт деятельности (включая  работы и услуги) предназначенный  для продажи или обмена.

     Объектом  торговли как отрасли хозяйства  является товарообмен, купля-продажа  товаров, а также обслуживание покупателей  в процессе продажи товаров и  их доставки, хранение товаров и  подготовка к продаже [12].

    Основными задачами торговой организации является:

    - поиск  товаров для покупателей;

    - закупка  товаров у производителей, их  доставка и хранение;

    - формирование  торгового ассортимента в соответствии  с требованиями розничных организаций;

    - обеспечение  организациям-производителям сбыта  их товаров;

    - маркетинговые  исследования для производителей  товаров и розничных организаций;

    - информационное  и консалтинговое обслуживание [26].

     Бухгалтерский учет в системе управления торговой организацией выполняет функцию  формирования потока информации о кругообороте средств организации и выявлении  результатов его деятельности. Бухгалтерский  учет формирует информацию о взаимоотношениях с поставщиками и покупателями, контролирует состояние средств и их источников [2].

     При решении задач, стоящих перед  торговлей важное место принадлежит  бухгалтерскому учету. Бухгалтерский  учет способен обеспечить оперативную  информацию о закупках товара, стоимости  доставки, контролировать товарные потоки, предоставлять сведения о состоянии  расчетов с поставщиками и покупателями.

     Согласно  словам М. Н. Агафоновой, торговые операции включают в себя товарные операции (поступление товаров от поставщиков, хранение, реализация товаров покупателям, комиссия товаров, движение тары, прочие товарные операции), расчетные и кредитные операции, операции движения основных средств, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и материалов, операции, связанные с осуществлением финансовых вложений, операции по расчетам с рабочими и служащими, формирование издержек обращения и финансовых результатов, образование и использование фондов [12]. Правильная постановка учета товарных операций позволит осуществлять более тщательный контроль сохранности товаров, обеспечит своевременность предоставления руководству организации информации о фактическом товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования [13].

     Торговля - это отрасль хозяйства, экономики  и вид экономической деятельности, объектом которых является товарообмен, купля-продажа товаров, а также  обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже [17].

     Торговля (коммерция) в широком смысле слова  охватывает практически всю экономическую  деятельность в целом или иначе  экономическую деятельность, заключающуюся  в обмене результатами хозяйственной  деятельности между организациями, юридическими и физическими лицами. В более узком смысле под торговлей  понимается покупка товаров и  их дальнейшая продажа, при этом товар  не подвергается существенным изменениям.

     Торговая  деятельность относится к производственной деятельности, так как производит торговые услуги, а в классификации  по секторам экономики - к нефинансовому  сектору, поскольку производит рыночные нефинансовые услуги [19].

     А. Б. Тепляков в книге «Все основные операции с товарами» отметил, что стоимость торговых услуг торговли имеет четкое количественное выражение - это разность между продажной и покупной ценой товара, торговая наценка. Услуга производится и потребляется в одно и то же время. Ее нельзя отложить в запас, накопить, так как в данном случае потребляется непосредственно сама деятельность того хозяйствующего субъекта, который производит услугу [27].

     Подлинным объектом деятельности торговли являются потребности человека и общества. Непосредственной целью торговой деятельности, выраженной в категориях рыночной экономики, является торговая наценка и заключенная  в ней прибыль. Особенность торговых услуг торговли состоит в том, что они не имеют тарифов: цена торговой услуги (наценка) известна

только  продавцу товара. Потребителю, который  потребляет торговую услугу, известна только рыночная цена товара, которая  возмещает стоимость товара и  торговой услуги.

     Торговая  услуга объективно направлена на установление взаимосвязи между производством  и потреблением, но это - следствие  деятельности торговли, которое субъективно  не осознается ни продавцом, ни покупателями.

     Таким образом, основной задачей торговли является организация распределения  и движения материальных ресурсов из сферы производства в сферу потребления  так, чтобы было обеспечено своевременное  предложение товаров в нужном месте, в достаточном количестве, необходимого ассортимента и надлежащего  качества.

     Торговля  является регулятором экономики. Ее развитие выступает важнейшей предпосылкой рационализации производственного  процесса.

     Все, что изъято из оборота, и что служит предметом торговли, является товаром.

     Объектом  торговли как отрасли хозяйства  является товарообмен, купля-продажа  товаров, а также обслуживание покупателей  в процессе продажи товаров и  их доставки, хранение товаров и  подготовка к продаже.

     Торговая  организация - это первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельный  хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для  закупки, хранения, реализации товаров  и предоставления различного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.

     Основными задачами торговой организации является:

     - поиск товаров для покупателей;

     - закупка товаров у производителей, их доставка и хранение;

     - формирование торгового ассортимента  в соответствии с требованиями  розничных организаций;

     - обеспечение организациям-производителям  сбыта их товаров;

     - маркетинговые исследования для  производителей товаров и розничных  организаций;

     - информационное и консалтинговое  обслуживание [26].

     Г. А. Николаевой в книге «Бухгалтерский учет в торговле. Оптовая торговля. Розничная торговля. Общественное питание. Заготовительные предприятия» было отмечено, что исторический процесс развития торгового хозяйства способствовал обособлению сферы обращения и выделению в ней отраслей - оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля в большинстве случаев предшествует розничной (исключением является продажа товаров товаропроизводителем непосредственно конечным потребителям. В результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования [23].

     Розничная торговля - это деятельность по продаже  товаров или услуг непосредственно  конечным потребителям для их личного  некоммерческого использования.

Информация о работе Бухгалтерский учет товарных операций