Бухгалтерский учет товарных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 08:29, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение теоретического материала и действующих в настоящее время нормативных актов в сфере бухгалтерского учёта товарных операций и разработка научно обоснованных предложений для совершенствования учета товаров в исследуемой организации.
Объектом исследования является ООО «ИРС» города Ставрополя. Целью деятельности организации является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Данная организация занимается оптово-розничной торговлей различного рода товаров, работ, услуг.

Работа содержит 1 файл

К.р. Бухгалтерский учет товарных операций.docx

— 125.95 Кб (Скачать)
justify">•  осуществляет хранение документов бухгалтерского учёта.

     Второй  уровень - нормативный. Он представлен  положениями по бухгалтерскому учету.

     На  основании Федерального закона «О бухгалтерском  учёте» разработано «Положение по ведению  бухгалтерского учёта и бухгалтерской  отчётности в Российской Федерации» № 34н от 21 ноября 1996г., которое определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности по законодательству РФ независимо от их организационно-правовой формы, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской отчётности.

     Во  исполнение Программы реформирования бухгалтерского учёта соответствия с международными стандартами финансовой отчётности, Министерством  финансов РФ были утверждены следующее  Положение по бухгалтерскому учёту, применяемое в торговой организации: учётная политика организации, ПБУ 1/08, которое устанавливает основы формирования учётной и раскрытия учётной политики организации.

     Согласно  ПБУ 1/08 под учётной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

     На  основании Положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» ООО «ИРС» в ходе своей деятельности осуществляет:

     • формирование учётной политики –  формируется главным бухгалтером  и утверждается руководителем организации,  при этом утверждаются: рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемых для осуществления хозяйственной деятельности, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, методы оценки активов и обязательств, правила документооборота и технология обработки учётной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями;

     • раскрытие учётной политики  –  о необходимости организации  раскрывать принятые при формировании учётной политики способы бухгалтерского учёта, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными  пользователями бухгалтерской отчётности. Существенными являются способы  ведения бухгалтерского учёта без  знания, о применении которых невозможна достоверная оценка финансового  положения, движения денежных средств  или финансовых результатов деятельности организации;

     • изменение учётной политики, может  производиться в случаях: изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учёту, разработкой организацией новых способов ведения бухгалтерского учёта, существенного изменения условий деятельности.

     Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации», ПБУ 4/99, которое  устанавливает состав, содержание и  методические основы формирования бухгалтерской  отчётности организации. В настоящем  положении даны определения: бухгалтерской  отчётности, отчётному периоду, отчётной дате, а также определение –  кто является пользователем отчётности. В ПБУ определены требования к  составу бухгалтерской отчётности, содержание бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, содержание пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и  убытках. Так же даны пояснения к  правилам оценки статей бухгалтерской  отчётности, проведению аудиторской  проверки, публичности бухгалтерской  отчётности.

     Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы  организации», ПБУ 9/99 - устанавливает  правила формирования в бухгалтерском  учёте информации о

доходах. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением взносов пайщиков. ПБУ 9/99 определяет доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы, прочие поступления, а также признание выручки в бухгалтерском учёте.

     Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации», ПБУ 10/99 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о расходах. Расходами организации  признается уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов  участников. В  ПБУ 10/99 определены виды расходов: от обычных видов деятельности, операционные расходы, внереализационные  расходы, чрезвычайные расходы, прочие расходы. Положение по бухгалтерскому учёту 6/01 «Учёт основных средств» ПБУ 6/01 устанавливает  правила  формирования  в бухгалтерском  учёте  информации  об основных средствах организации. ПБУ 6/01 является элементом системы  регулирования бухгалтерского учёта  в РФ оценки основных средств, амортизации  основных средств, восстановления и  выбытия основных средств.

     Положение по бухгалтерскому учёту 5/01 «Учёт материально-производственных запасов»  ПБУ 5/01, устанавливает  основы формирования в бухгалтерском  учёте информации о материально-производственных запасах, находящихся в организации  на праве собственности. В ПБУ 5/01 дано определение материально - производственных запасов, их оценка, отпуск, и отражение  в бухгалтерском учёте.

     Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/08,   устанавливает правила формирования  в бухгалтерском учёте информации  о затратах,  связанных с выполнением обязательств  по  полученным  займам  и кредитам (в том числе товарному и коммерческому  кредиту), включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей,   выпуска  и  продажи  облигаций  для  организаций, являющихся юридическими   лицами   по   законодательству  Российской Федерации,  Положение  не  применяется к беспроцентным договорам займа и договорам государственного займа. В ПБУ 15/08 отражен порядок учёта задолженности по полученным займам,  кредитам,  выданным заемным обязательствам, состав и порядок признания затрат по займам и кредитам. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о

налогах и сборах.

      Третий  уровень - методичный. Он представлен  инструкциями, методическими указаниями, разъяснениями. К нему относятся:

- Рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, которые устанавливают правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности;

- Инструкция  по применению Плана счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организации, которая  устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета;

- методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Согласно этому документу, инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от местонахождения и все виды финансовых обязательств.

     Четвертый уровень – рабочие  документы  организаций.

     Разработка  нормативных актов четвертого уровня входит в компетенцию руководства  организации. Основное условие - содержание рабочих документов не должно противоречить нормативным актам более высокого уровня.

       Исходя из выше названых документов, формируется Учетная политика ООО «ИРС». 

    1. Содержание  объекта учета
 

     Объектами учета товарных операций в ООО  «ИРС» являются те товары, работы и услуги, которые она реализует в холе своей деятельности. К ним относятся:

  1. продовольственные товары - продукты питания и товары, из которых приготовляются продукты питания;
  2. непродовольственные товары - металлы и металлопродукция, топливо, строительные материалы, мебель, канцелярские товары, музыкальные товары, фото- и кинотовары, аудио- и видеотовары, изделия типографского происхождения, товары для отдыха, бытовая техника, бытовые химические товары, с/х товары, транспортные средства, текстильные одежда и обувь, галантерея и ювелирные товары, гигиенические (вкл. парфюмерные и косметические), продукция лесохимического комплекса, биотовары (вкл. цветы, зоотовары, предметы ухода за ними, корма);
  3. товары промышленного назначения – товары, которые используются при производстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям;
  4. товары народного потребления - товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
  5. изделия собственного производства – товары, изготовляемые собственными силами организации;
  6. лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
  7. продукция производственно-технического назначения - продукция, предназначенная для производственного потребления, включает в себя сырье, материалы, топливо, комплектующие, инструменты, машины, запасные части, полуфабрикаты и т.п.;
  8. осуществление других работ и оказание услуг.

     Федеральным законом "О бухгалтерском учете" №129-ФЗ устанавливается, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

     Инвентаризация  товаров - это проверка их наличия  в натуральном виде. Целью инвентаризации является обеспечение достоверности  данных бухгалтерского учета.

     Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

     Основными целями инвентаризации товаров организации  являются выявление фактического наличия  товаров и сопоставление фактического наличия товаров с данными  бухгалтерского учета.

     Количество  инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень товаров, проверяемых  при каждой из них, устанавливаются  руководителем организации, кроме  случаев проведения обязательной инвентаризации.

     Для проведения инвентаризации в организации  создается постоянно действующая  инвентаризационная комиссия. При большом  объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества  и обязательств создаются рабочие  инвентаризационные комиссии. При малом  объеме работ и наличии в организации  ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. Персональный состав постоянно действующих и  рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

     В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты, а при необходимости  также представители службы внутреннего  аудита организации, независимых аудиторских  организаций.

     Отсутствие  хотя бы одного члена комиссии при  проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

     Если  инвентаризация товаров проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов  в работе инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, ночное время, по другим причинам) описи должны храниться  в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

     В тех случаях, когда материально  ответственные лица обнаружат после  инвентаризации ошибки в описях, они  должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и при их подтверждении производит исправление выявленных ошибок в  установленном порядке.

Информация о работе Бухгалтерский учет товарных операций