Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 08:29, курсовая работа
Целью исследования является изучение теоретического материала и действующих в настоящее время нормативных актов в сфере бухгалтерского учёта товарных операций и разработка научно обоснованных предложений для совершенствования учета товаров в исследуемой организации.
Объектом исследования является ООО «ИРС» города Ставрополя. Целью деятельности организации является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Данная организация занимается оптово-розничной торговлей различного рода товаров, работ, услуг.
Второй уровень - нормативный. Он представлен положениями по бухгалтерскому учету.
На основании Федерального закона «О бухгалтерском учёте» разработано «Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации» № 34н от 21 ноября 1996г., которое определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности по законодательству РФ независимо от их организационно-правовой формы, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской отчётности.
Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учёта соответствия с международными стандартами финансовой отчётности, Министерством финансов РФ были утверждены следующее Положение по бухгалтерскому учёту, применяемое в торговой организации: учётная политика организации, ПБУ 1/08, которое устанавливает основы формирования учётной и раскрытия учётной политики организации.
Согласно ПБУ 1/08 под учётной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
На основании Положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» ООО «ИРС» в ходе своей деятельности осуществляет:
•
формирование учётной политики –
формируется главным
• раскрытие учётной политики – о необходимости организации раскрывать принятые при формировании учётной политики способы бухгалтерского учёта, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчётности. Существенными являются способы ведения бухгалтерского учёта без знания, о применении которых невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации;
• изменение учётной политики, может производиться в случаях: изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учёту, разработкой организацией новых способов ведения бухгалтерского учёта, существенного изменения условий деятельности.
Положение
по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская
отчётность организации», ПБУ 4/99, которое
устанавливает состав, содержание и
методические основы формирования бухгалтерской
отчётности организации. В настоящем
положении даны определения: бухгалтерской
отчётности, отчётному периоду, отчётной
дате, а также определение –
кто является пользователем отчётности.
В ПБУ определены требования к
составу бухгалтерской
Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации», ПБУ 9/99 - устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о
доходах. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением взносов пайщиков. ПБУ 9/99 определяет доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы, прочие поступления, а также признание выручки в бухгалтерском учёте.
Положение
по бухгалтерскому учёту «Расходы организации»,
ПБУ 10/99 устанавливает правила
Положение
по бухгалтерскому учёту 5/01 «Учёт материально-
Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/08, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о затратах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам (в том числе товарному и коммерческому кредиту), включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, Положение не применяется к беспроцентным договорам займа и договорам государственного займа. В ПБУ 15/08 отражен порядок учёта задолженности по полученным займам, кредитам, выданным заемным обязательствам, состав и порядок признания затрат по займам и кредитам. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о
налогах и сборах.
Третий уровень - методичный. Он представлен инструкциями, методическими указаниями, разъяснениями. К нему относятся:
- Рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, которые устанавливают правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности;
- Инструкция
по применению Плана счетов
бухгалтерского учета
- методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Согласно этому документу, инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Четвертый уровень – рабочие документы организаций.
Разработка нормативных актов четвертого уровня входит в компетенцию руководства организации. Основное условие - содержание рабочих документов не должно противоречить нормативным актам более высокого уровня.
Исходя из выше названых
Объектами учета товарных операций в ООО «ИРС» являются те товары, работы и услуги, которые она реализует в холе своей деятельности. К ним относятся:
Федеральным законом "О бухгалтерском учете" №129-ФЗ устанавливается, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Инвентаризация товаров - это проверка их наличия в натуральном виде. Целью инвентаризации является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Основными
целями инвентаризации товаров организации
являются выявление фактического наличия
товаров и сопоставление
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень товаров, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев проведения обязательной инвентаризации.
Для
проведения инвентаризации в организации
создается постоянно
В
состав инвентаризационной комиссии включаются
представители администрации
Отсутствие
хотя бы одного члена комиссии при
проведении инвентаризации служит основанием
для признания результатов
Если инвентаризация товаров проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и при их подтверждении производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.