Бухгалтерский учет текущих расчетов в деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - показать основные черты и особенности дебиторской и кредиторской задолженностей, важность управления ими, для этого необходимо показать влияние этих задолженностей на общую финансовую картину предприятия.


Задачами курсовой работы являются:

1.изучение принципов и форм расчетов по дебиторской и кредиторской задолженностям;
2.изучение принципов учета дебиторской и кредиторской задолженностей;
3.изучение учета текущих расчетов в деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…2

1. Принципы и формы расчетов по дебиторской и кредиторской задолженностям.......................................................................................................3

1.1.Принципы учета дебиторской и кредиторской задолженностей………….3

1.2. Формы расчетов………………………………………………………………6

1.2.1. Общая характеристика форм расчетов……………………………………6

1.2.2. Акцептная форма……………………………………………………….…10

1.2.3. Аккедитивная форма……………………………………………………...11

1.2.4. Платежные поручения…………………………………………………….14

1.2.5.Чеки…………………………………………………………………………15

1.2.6. Плановые платежи………………………………………………………...16

2. Бухгалтерский учет текущих расчетов в деятельности предприятия.................................................................................................17

2.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками………………………………………………………………………17

2.2. Учет текущих расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами…..25

3. Учет текущих расчетов предприятия ОАО «АВТОВАЗАГРЕГАТ»………………………………………………………….29

3.1. Учет дебиторской задолженности………………………………………....29

3.2. Учет кредиторской задолженности………………………………………..31

Заключение…………………………………………………………….….32

Список литературы…………………………………………………….…33

Работа содержит 1 файл

Учет текущих расчетов предприятия.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

2.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

     Расчеты между поставщиками и покупателями производятся, в основном, в безналичной форме. В настоящее время организации при заключении договоров сами выбирают форму расчетов.

     Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенные сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По дебету этого счета отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные товарно-материальные ценности (работы и услуги), выданные авансы, по кредиту — образование задолженности перед юридическими и физическими лицами.

     Аналитический учет по этому счету ведут в  хронологическом порядке по каждому поставщику или подрядчику. Причем аналитический учет следует организовать таким образом, чтобы можно было получать сведения в различных разрезах: по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); по расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; по неоплаченным в срок расчетным документам; по выданным неоплаченным и просроченным векселям; по неотфактурованным поставкам и т.д.

     Принимается на учет кредиторская задолженность перед поставщиками на основании следующих документов: счетов, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, приходных ордеров, приемных актов, актов о выполнении работ и пр.

     На  суммы предъявленных на оплату счетов поставщиков или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись;

     Д-т 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во необоротные активы», 10 «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

     К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

     Суммы налога на добавленную стоимость, выделенные в расчетных документах поставщика, отражаются у покупателя записью:

     Д-г  19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (по соответствующим субсчетам)

     К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     Если  счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей проверке счета было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи:

     Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»

     К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     Субсчет «Расчеты по претензиям» предназначен для обобщения информации о расчетах по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным им, признанным и присужденным штрафам, пеням и неустойкам. Этот счет дебетуется на суммы причиненного ущерба по вине поставщиков материальных ценностей, подрядчиков, банков или других организаций, а кредитуется на суммы поступивших платежей в корреспонденции со счетами денежных средств или расчетов. Суммы неудовлетворенных претензий или тех, которые взысканию не подлежат, относятся на те счета, с которых были приняты на учет.

     При получении штрафов

     Д-т 51 «Расчетные счета»

     К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»

     Оплата  счетов поставщиков, т.е погашение задолженности передними, отражается на счетах следующей записью:

     Д-т  60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     К-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» и др.

     В зависимости от условий договора между партнерами поставщикам могут выдаваться авансы под поставку продукции (товаров, работ, услуг). Выданные авансы представляют собой предварительные платежи по сделкам, совершаемые по условиям расчетов между частниками договоров Суммы выданных авансов перечисляются платежными поручениями с расчетных или специальных счетов в банках и учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», пока не будут полностью исполнены и документально оформлены поставки товарно-материальных ценностей (работ, услуг). Если же условия договоров поставки не выполнены, суммы авансов должны быть возвращены покупателю.

     На  суммы выданных авансов в бухгалтерском учете делают следующую запись.

     Д-т  60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы выданные»

     К-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» и др.

     При закрытии расчетов с поставщиками и подрядчиками суммами ранее выданных авансов.

     Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы выданные»

     В случае оформления участниками сделки обязательств векселями, для учета этих расчетов используется субсчет «Векселя выданные» к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Для целей бухгалтерского учета векселя подразделяются на две основные группы, финансовые и товарные (коммерческие). Приобретение финансовых векселей рассматривается как совершение организацией финансовых вложений.

     Факт  получения (или приобретения) организацией товарных векселей рассматривается как трансформация долга (по договорам купли-продажи, подряда и прочим сделкам торгового характера), в погашение которого получен вексель, в обязательство по приобретенной ценной бумаге Из этого следует, что с момента выдачи векселя прекращается задолженность, в погашение которой был выдан документ (например, задолженность перед поставщиком), и возникает обязательство нового типа — обязательство по векселю. Это позволяет определить доход по векселю как разницу между его

суммой (номинал векселя и процент по нему) и величиной обязательства, погашаемого с его приобретением. В этом случае величина задолженности перед поставщиками или подрядчиками увеличивается на вексельный доход, который увеличивает и стоимость полученных организацией ценностей или работ. Выданные покупателем собственные векселя под, приобретение товарно-материальных ценностей показываются:

     Д-т 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во необоротные активы», 10 «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

     К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     На  сумму налога на добавленную стоимость по принятым ценностям (работам или услугам).

     Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (по соответствующим субсчетам)

     К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     Передача  покупателем собственного векселя  поставщику.

     Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Век-

селя  выданные».

     И на сумму причитающегося к уплате по векселю дисконта

     Д-т 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во необоротные активы», 10 «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

     К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные»

     Одновременно  при выдаче векселя в учете делается простая запись по дебету забалансового счета 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».

     При оплате векселя делается следующая  бухгалтерская проводка.

     Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Век-

селя  выданные»

     К-т 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета  в банках» и др.

     Одновременно  списывается вексель с забалансового учета по кредиту счета 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».

     При оплате векселя налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям принимается к вычету:

Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»

К-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (по соответствующим субсчетам).

     Но  во время совершения расчетов организация  может являться поставщиком или подрядчиком и сама продавать покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать услуги

     Учет  расчетов с покупателями за отгруженную продукцию (работы, услуги) организация отражает на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На данном счете формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, право на которые перешло к покупателям или заказчикам согласно договорам купли-продажи или поставки. На этом счете отражаются также суммы полученных авансов от покупателей.

     К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому покупателю или заказчику.

     По  мере отгрузки продукции или оказании услуг и предъявления к оплате расчетных документов, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:

     Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

     К-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка», 91 «Прочие доходы и расходы».

     Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:

     Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»

     К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     Организации могут получать авансы (предварительную  оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:

     Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»

     К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».

     Начисление  НДС с сумм выручки от продажи и авансовых платежей:

     Д-т 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»

     К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам».

     При зачете сумм ранее полученных авансов  при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия:

     Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»

     К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     Если  расчеты производятся при совершении товарообменной операции (по договорам мены), то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей.

     Такая операция может отражаться:

     Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     При оформлении отсрочки платежа векселем полученным на счетах бухгалтерского учета эти операции отражаются:

     Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные»

Информация о работе Бухгалтерский учет текущих расчетов в деятельности предприятия